![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации руководителю практики
Для успешного повседневного руководства работой практикантов дознавателю необходимо внимательно ознакомиться с содержанием программы практики и оказать каждому курсанту (слушателю) методическую помощь в составлении индивидуального плана прохождения практики. Руководителю практики необходимо учитывать, что к моменту начала практики обучающиеся завершили изучение дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла и приступили к изучению дисциплин профессионального цикла (гражданское право, уголовное право, уголовный процесс, криминалистика, дознание в органах внутренних дел и др.). Вовлечение практикантов в работу по выполнению функциональных обязанностей помощника дознавателя должно происходить постепенно. Вначале следует потребовать от курсантов (слушателей) изучения основных положений ведомственных нормативных правовых актов, знание которых необходимы в повседневной деятельности дознавателя. Детально ознакомить с организацией работы дознавателя, в том числе с порядком планирования дознавателем рабочего дня, особенностями делопроизводства дознавателя и видами статистической отчетности дознавателя. Затем ознакомить с режимом секретности и порядком работы дознавателя с документами, а также рассказать им о формах взаимодействия дознавателя с другими работниками правоохранительных органов в процессе расследования преступлений и особенностями работы дознавателя в составе дежурной следственно-оперативной группы. После этого, на основе материалов уголовных дел, находящихся в производстве дознавателя, ознакомить курсантов (слушателей) с особенностями планирования расследования конкретных преступлений и видами планов расследования, а также обратить внимание практикантов на способы систематизации уголовных дел и порядок составления описей к уголовным делам. С целью выработки у практикантов интереса к избранной профессии дознавателя рекомендуется на основе собственной практики привести примеры успешного раскрытия и расследования отдельных преступлений. Дознавателю необходимо продумать порядок выполнения каждым практикантом функциональных обязанностей. Важно, чтобы за период практики каждый курсант (слушатель) научился выполнять все виды работ, которые изложены в программе практики: участие в рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях и производстве различных следственных действий; подготовка проектов уголовно-процессуальных документов; систематизация материалов уголовных дел; составление описей к уголовным делам; подшивка уголовных дел; составление статистических карточек по уголовным делам и т.д. Также следует привлекать практикантов к участию по профессиональной служебной и физической подготовке. На завершающей стадии практики дознаватель просматривает и визирует отчет курсантов (слушателей) о работе на практике, а затем, за 1-2 дня до ее окончания, составляет в отношении каждого практиканта заключение о выполнении программы практики с подробной характеристикой. Заключение утверждается начальником органа внутренних дел (начальником подразделения дознания) и заверяется оттиском гербовой печати (см. приложение № 4). В заключении должны быть отражены: дата начала и окончания практики, номер и дата издания приказа о назначении курсанта (слушателя) на должность, анализ полноты и качества выполнения программы и индивидуального плана, сведения о поощрениях или взысканиях, рекомендуемая оценка. Заключения приобщаются к личным делам обучающихся. В заключении излагается характеристика на практиканта (стажера), отражающая: степень его подготовленности к исполнению должностных обязанностей; наличие организаторских способностей; знание нормативных документов и умение пользоваться ими в работе; оценку приобретенных или имевшихся профессиональных навыков; умение грамотно применять специальные технические средства; оценку навыков составления процессуальных и оперативно-служебных документов; моральные, коммуникативные и волевые качества, умение работать в коллективе, дисциплинированность, исполнительность; общий и культурный уровень развития; рекомендации по использованию выпускника в конкретной должности. К заключению прилагается отчет практиканта. руководитель практики оказывает методическую помощь практикантам при их подготовке к итоговому совещанию по результатам прохождения практики, проводимому в подразделении дознания. Выступая на этом совещании, руководитель практики выказывает свою оценку результатов работы каждого практиканта. Руководитель практики может подготовить предложения об улучшении теоретического и практического обучения курсантов (слушателей) и направлять их в письменном виде в учебный отдел УЮИ МВД России. Методические рекомендации преподавателю-руководителю практики Преподаватель-руководитель практики закрепляется за группой обучающихся и осуществляет руководство ими на всем протяжении практики. В течение всего периода практики, преподаватель контролирует выполнение программы практики: - путем выезда в подразделения дознания и с использованием средств связи и телекоммуникаций; - с использованием средств связи и телекоммуникаций. При необходимости преподаватель консультирует и высказывает рекомендации по наиболее целесообразной организации их рабочего дня, проведению следственных действий, применению технико-криминалистических средств и т. п. При выявлении фактов невыполнения программы практики, функциональных обязанностей, а также грубого нарушения служебной дисциплины или уголовно-процессуальных норм преподаватель обязан немедленно доложить рапортом на имя начальника Института. При установлении фактов использования рабочего времени практикантов не по назначению либо для выполнения работ, не охватываемых программой практики, преподаватель должен своевременно сделать соответствующее замечание дознавателю-руководителю практики или доложить об этом начальнику подразделения дознания. На завершающем этапе проведения практики преподавателю следует при необходимости оказать методическую помощь обучающимся в подготовке отчетных документов о их работе на практике, а руководителям практики - в составлении заключений о выполнении практикантами программы практики. Преподавателю рекомендуется принять участие в проводимых в подразделениях дознания итоговых совещаниях, на, которых обсуждаются результаты работы практикантов.
|