![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации по самостоятельному освоению учебного материала ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Современные тенденции в организации учебного процесса направлены на повышение самостоятельной работы студентов. Настоящие методические рекомендации исходят из того, что основной учебный материал будет изучаться студентами самостоятельно. Изучение литературы должно происходить в соответствии с темой лекции. Рекомендуется прорабатывать основную и необходимую дополнительную литературу по теме лекции после изложения преподавателем самого лекционного материала. Подготовка к семинарским занятиям – первостепенная и весьма трудоемкая форма самостоятельной работы студента по освоению курса. Для плодотворной работы необходимо скрупулезно изучить соответствующие разделы рекомендованной учебной литературы, внимательно прочитать и проанализировать источники, научную литературу (монографии и статьи). Необходимо вести тщательный конспект изучаемого материала, в котором должны быть зафиксированы материалы источников, кроме того, следует обращать внимание на сноски на страницы или иные части произведения (глава, пункт, строка и др.). Семинарские занятия проходят в форме фронтального опроса. Изучение первоисточников, пожалуй, является для студента одним из важных видов самостоятельной работы. Конспектирование позволяет детально и внимательно вчитываться в сложный философский текст, выделить основную мысль автора, учит студента систематизации своих знаний, дисциплинирует мышление, повышает уровень творческого восприятия читателем «чужих» идей и др. Для контроля знаний, полученных при самостоятельном изучении первоисточников, студенту предлагается на контрольной работе определить автора, название и время создания текста.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Примеры контрольных работ Вариант 1. 1. Одним из этапов позитивизма был a) неотомизм b) берклианство c) трансцендентализм d) эмпириокритицизм 2. В герменевтике основная задача философии, по Г. Гадамеру, - это:: a) исследование философских письменных памятников b) современная интерпретация древних идей c) толкование и осмысление текста d) сближение философского размышления с литературно- художественным творчеством 3. Согласно психоанализу, культура человечества строится на: a) стремлении прямо и непосредственно удовлетворять первичные влечения и инстинкты b) уменьшении чувства вины человека c) снижении тревожности индивида d) сублимации первичных комплексов 4. Согласно Ж.-П. Сартру, свобода для человека – это: a) завоевание цивилизации b) великое счастье c) неизбежное тяжкое бремя d) недостижимая мечта 5. В области этики Ф. Ницше выдвинул основной девиз провозглашенной им " переоценки ценностей": a. " Человек – это звучит гордо! " b. " Горе слабому! " c. " Человек человеку – бог" d. " Будьте кротки как голуби и мудры как змеи". Вариант 2. 1. Согласно учению О. Конта, развитие общества проходит последовательно три стадии или состояния человеческого духа: a) мифологическую – философскую - позитивную b) теологическую – метафизическую - позитивную c) религиозную – позитивную - натуралистическую d) философскую – позитивную - религиозную 2.Центральной характеристикой существования человека и способом его бытия, согласно Г. Гадамеру, является: a) предрассудок b) объяснение c) познание d) понимание 3. В психоанализе среди скрытых основ души человека нет инстинкта: a) агрессии b) смерти c) либидо e) социальности 4. Согласно М. Хайдеггеру и Ж.-П. Сартру, бытие, направленное к ничто и сознающее свою конечность, - это: a) мышление b) переживание c) экзистенция d) научный факт 5. По отношению к себе подобным он снисходителен, сдержан, нежен, горд и дружелюбен. В отношении чужих – хищный зверь. Так Ф. Ницше характеризовал: a) человека b) сверхчеловека c) богочеловека d) человекобога 5.2. Основные показатели оценки знаний студентов: Оценка «отлично» ставится за полное изложение полученных знаний в устной или письменной форме в соответствии с требованиями программы. Допускаются единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправляемые студентом. При изложении ответа должен самостоятельно выделять существенные признаки изученного, выявлять причинно-следственные связи, формулировать выводы и обобщения, свободно оперировать фактами, использовать сведения из дополнительных источников. Оценка «хорошо» ставится за полное изложение полученных знаний в устной или письменной форме в системе в соответствии с требованиями программы. Допускаются отдельные несущественные ошибки, исправляемые студентом после указания на них преподавателем. При изложении студент должен самостоятельно выделять существенные признаки изученного, выявлять причинно-следственные связи, формулировать выводы и обобщения, в которых могут быть отдельные несущественные ошибки. Оценка «удовлетворительно» ставится за неполное изложение знаний. Допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя. Студент проявляет затруднения при выделении существенных признаков изученного материала, при выявлении причинно-следственных связей и формулировки выводов.
|