Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к уровню освоения дисциплины (компетенции).
Выпускник после прохождения обучения должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности (ОК-5); Обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): способностью анализировать потенциал регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики (ПК-5); · В результате изучения предмета «Экономическая география» студент должен знать: 1. Основные экономгеографические подходы к проблемам экономики и общества. 2. Основные законы, закономерности размещения производства и населения. 3. Категории и понятия экономической географии. 4. Основные типы территориально-производственных комплексов. 5. Особенности и специфику современного районирования России. 6. Методологию, методы и особенности эконом-географического анализа социальных и экономических проблем. Студент, прошедший курс обучения, должен уметь: 1. Выявить и проанализировать основные экономгеографические проблемы экономики и общества. 2. Увидеть проблемы взаимодействия природы и общества. 3. Прогнозировать развитие территориального размещения хозяйства и населения. Студент должен приобрести следующие навыки: 1. Разработки программы эмпирического экономгеографического исследования проблем взаимодействия современного общества и природы. 2. Отображение данных на карту и обработки первичной информации. 3. Обобщения, анализа и представления итоговой информации. Дисциплина «Экономическая география» является базовой общегуманитарной дисциплиной, опирающейся на знания студентов по физической географии, философии, экономики, демографии, экологии, математики, статистики и других наук. Прежде чем рассматривать проблемы экономической географии и регионалистики, студенты в курсе «Экономическая теория» изучают такие категории, как издержки производства, прибыль, риски, индекс цен, валовой внутренний продукт, уровень инфляции и другие. Знание этих категорий позволяет студентам в курсе «Регионалистика» сопоставлять уровни социально-экономического развития разных регионов страны. Курс «Экономической географии и регионалистики» опирается также на знание таких дисциплин, как «Экономика предприятия», «Маркетинг», «Менеджмент», «Статистика», «Физическая география». Не повторяя их содержания, ЭГ иР дает базисные знания в области региональной экономики и предоставляет возможность применить эти знания в сфере экономической деятельности. Дисциплина является базой для изучения проблем регионального менеджмента, управления макроэкономической деятельности фирм и административных органов власти. Совокупность этих знаний позволит выпускникам Академии государственной службы эффективно участвовать в региональном и общероссийском бизнесе и успешно использовать потенциал России в общенациональных интересах. 1.4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ И РЕГИОНАЛИСТИКА» для студентов Т-100 (85 часов), ТЗ-100 (72 часа) на 2012 – 2013 уч. год.
|