![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Системе подготовки специалиста
Преддипломная практика ориентирована на закрепление в условиях учетной деятельности в коммерческих и бюджетных организациях Республики Беларусь теоретических знаний, полученных в ходе изучения студентами 1-25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ, аудит специальных дисциплин и дисциплин специализации таких, как теория бухгалтерского учета, бухгалтерский учет и отчётность в промышленности, бухгалтерский управленческий учет, международные стандарты бухгалтерского учёта, финансовой отчётности и аудита, особенности бухгалтерского учета в других отраслях народного хозяйства, статистическая отчетность, теория анализа хозяйственной деятельности, анализ хозяйственной деятельности в промышленности, особенности анализа хозяйственной деятельности в других отраслях народного хозяйства, ревизия и аудит в промышленности, а также на сбор и обработку прикладных материалов, необходимых для проведения дипломного исследования в его учетной, аналитической и контрольной частях, а именно: учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности и др. Для успешной реализации программы преддипломной практики студент должен обладать следующими знаниями, умениями и навыками: - организовать и вести в соответствии с действующим законодательством аналитический и синтетический бухгалтерский учет хозяйственной деятельности с использованием современных компьютерных технологий; - составлять промежуточную и годовую отчетность субъекта хозяйствования; - проводить анализ факторов, влияющих на динамику основных экономических показателей субъекта хозяйствования; - проводить основные контрольно-ревизионные действия по проверке финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования в рамках внутреннего и внешнего контроля на уровне субъекта хозяйствования. Наряду с этим студент-практикант должен: - владеть и применять на практике базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач в области бухгалтерского учета, экономического анализа, контроля и аудита; - владеть системным и сравнительным анализом законодательных норм, регулирующих сферу бухгалтерского учета, экономического анализа, контроля и аудита; - владеть исследовательскими навыками решения проблем в области организации и методики бухгалтерского учета, анализа и аудита; - уметь работать самостоятельно с нормативными и законодательными документами в области бухгалтерского учета, анализа и аудита; - владеть междисциплинарным комплексным подходом при решении проблем, связанных с осуществлением функций бухгалтера-аналитика, аудитора (ревизора), эксперта-консультанта, экономиста; - иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером с использованием профессиональных пакетов прикладных программ; - иметь лингвистические навыки для осуществления деловой переписки, обращения в вышестоящие органы, ответов на устные и письменные запросы, подготовки необходимых справок, отчетов и т. д.; - уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей профессиональной деятельности. Студент также должен быть способным: по организационно-управленческой деятельности: - работать с юридической литературой, гражданским и трудовым законодательством; - организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей; - планировать фонд заработной платы; - контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину; - составлять документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т.п.), а также отчетную документацию по установленным формам; - взаимодействовать со специалистами смежных профилей; - анализировать и оценивать собранные данные; - разрабатывать, представлять и согласовывать представляемые материалы; - вести переговоры, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками; - готовить доклады, материалы к презентациям; - пользоваться глобальными информационными ресурсами; - владеть современными средствами телекоммуникаций; по учетно-аналитической деятельности: - владеть теоретическими основами организации бухгалтерского учета; - знать и применять законодательные и нормативные акты по вопросам учета, отчетности, анализа и контроля; - знать правила документирования фактов хозяйственной деятельности; - владеть правилами заполнения и обработки бухгалтерских документов; - владеть теоретическими основами анализа хозяйственной деятельности, его методами, приемами и методиками; - знать принципы и методы организации бухгалтерского учета, анализа и аудита; - уметь систематизировать учетно-аналитические и статистические материалы, характеризующие количественные и качественные показатели деятельности предприятия (организации) и его подразделений; - изучать результаты работы предприятия и его структурных подразделений и сопоставлять их с показателями других предприятий; - уметь выявлять внутрихозяйственные резервы и разрабатывать мероприятия по их использованию; - уметь проводить оперативный экономический анализ хода выполнения плановых заданий и мероприятий по использованию резервов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности; - уметь разрабатывать предложения по внесению соответствующих корректировок в планы организации и отдельных подразделений в случае изменения производственно-хозяйственной ситуации и законодательства; - изучать и распространять передовой опыт учетно-аналитической деятельности структурных подразделений предприятия; - владеть теоретическими основами и практическими навыками компьютерной обработки учетно-аналитической информации; по контрольно-ревизионной, аудиторской деятельности: - знать и уметь применять методику организации и порядок проведения судебно-бухгалтерской экспертизы; - владеть методикой организации и проведения контрольно-ревизионной работы финансово-хозяйственной деятельности; - знать и владеть методами и приемами комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности и потенциального банкротства; - владеть методическими приемами и способами документального контроля и правилами реализации его результатов; - знать правила и владеть методами составления и утверждения бухгалтерской отчетности; - владеть методами обеспечения сохранности данных в условиях компьютерной обработки информации; по производственно-хозяйственной деятельности: - знать основные стадии производственно-хозяйственной деятельности организации (предприятия), включая: исследования и разработки, производство, маркетинг, формирование и использование ресурсов, продвижение товара; - знать основные принципы составления оперативных графиков выпуска продукции и методы контроля за их выполнением; - принимать участие в разработке нормативов для оперативно-календарного планирования; - осуществлять документальный оперативный контроль за ходом производства, за обеспеченностью производства инструментом, материалами, за выполнением работ по внутрипроизводственной кооперации; - анализировать использование производственной мощности, выявлять узкие места, обосновывать предложения по их устранению; - принимать участие в проведении анализа деятельности организации и ее структурных подразделений по основным экономическим показателям; по научно-исследовательской деятельности: - разрабатывать рабочие планы и программы проведения научных исследований в области теории, методологии, методики и организации бухгалтерского учета, экономического анализа, ревизии и аудита; - разрабатывать учетно-аналитический инструментарий проводимых исследований, анализировать их результаты; готовить данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций; - собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по теме исследования, выбирать оптимальные методы и средства решения научно-исследовательских задач; - проводить самостоятельные научные исследования, связанные с проблемами бухгалтерского учета, анализа и аудита в Республики Беларусь; по инновационной деятельности: - осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям; - определять цели инноваций и способы их достижения; - работать с научной, технической и патентной литературой; - разрабатывать бизнес-планы создания новых технологий; - оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий; - применять методы анализа и организации внедрения инноваций.
|