![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компетенции СТУДЕНТА, формируемые в результате прохождения Производственной-преддипломной практики.
В результате прохождения производственной-преддипломной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общие, профессиональные и специальные компетенции: 1. общекультурные (ОК): ¾ способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей производственной деятельности; ¾ способность самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности; ¾ способность принимать организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях; ¾ способность свободно пользоваться иностранными языками, как средством профессионального общения. 2. профессиональные: ¾ способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой; ¾ способность самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ; ¾ способность оценивать эффективность проекта с учетом фактора неопределенности; ¾ способность разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках; ¾ способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов; ¾ способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом; ¾ способность руководить бухгалтерией, экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и местной власти; ¾ способность разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности; 3. специальные компетенции (СК): ¾ способность проводить экономический анализ ресурсных рынков на микро, мезо-, макро- и мегауровнях с использованием современных количественных и качественных методов; ¾ способность к анализу, оценке состояния и динамики основного капитала и источников долгосрочных инвестиций; ¾ способность к оценке состояния и динамики рынка природных ресурсов, регулированию эколого-экономических отношений, принятию бизнес-решений на основе эколого-экономического анализа; ¾ способность к реализации основных функций и методов управления человеческими ресурсами; ¾ способность к оценке состояния и динамики сферы недвижимости и анализа наиболее эффективного использования данного вида ресурсов в производственном процессе; ¾ способность к анализу инновационных ресурсов современной экономики, инновационному мышлению и применению инновационных подходов и инструментов в производственной деятельности; ¾ способность к анализу функционирования рынков ресурсов в мировой экономике и оценке текущей ситуации и перспектив развития ресурсных рынков; ¾ способность к комплексному подходу к осуществлению проектной деятельности и эффективному применению методов и инструментов проектного управления с учётом ожиданий заинтересованных сторон проекта и существующих ограничений по содержанию работ, качеству, расписанию, бюджету, ресурсов и рисков проекта; ¾ способность моделировать и проектировать экономическое, информационное и организационное обеспечение бизнес-процессов фирмы; ¾ способность проводить расчеты финансово-экономической эффективности экономических и инвестиционных проектов и интерпретировать результаты анализа с учетом ресурсных оснований производственной деятельности; ¾ способность к оценочной деятельности по коммерциализации объектов интеллектуальной собственности с учетом особенностей экономики Казахстана; ¾ способность прогнозировать и моделировать ресурсный потенциал региона и фирмы в целях повышения конкурентоспособности.
Содержание практики Производственная-преддипломная практика осуществляется в форме проведения реальной деятельности, выполняемой студентом с учетом интересов и возможностей подразделений, в которых она проводится. Содержание практики определяется руководителями программ подготовки бакалавров и отражается в индивидуальном задании на практику. При прохождении практики на рабочих местах обучающийся должен: ¾ приобрести навыки самостоятельной работы, ¾ овладеть экономическими методами работы специалиста, ¾ на всех участках тщательно изучать все инструктивные материалы; ¾ выполнить следующий объём работы: общее ознакомление со структурой хозяйствующего субъекта и изучение его финансово-экономической деятельности в соответствии со спецификой базы практики. Студенту следует: ¾ ознакомиться с материалами деятельности предприятия; ¾ принимать участие в проводимых документальных проверках; ¾ ознакомиться с порядком ведения учета и аудита по различным направлениям деятельности организации; ¾ уметь составлять акты проверок и протоколы об административных штрафах; ¾ анализировать отчёты о состоянии контрольной работы; ¾ приобрести навыки анализа финансово-экономических показателей деятельности предприятия; ¾ принимать участие в дежурствах и рейдах, проводимых отделов; ¾ оформить материалы и составить отчёт по результатам практики в данном отделе. Составление отчёта о выполнении программы производственной-преддипломной практики производится практикантами на каждом рабочем месте. Производственная-преддипломная практика организуется в различных хозяйствующих субъектах. В процессе прохождения практики обучающийся должен изучить элементы финансового менеджмента, управление текущими активами и выбор направлений использования фондов, а также решить конкретные финансовые проблемы фирмы: ¾ критерии принятия финансовых решений; ¾ разработать целевую инвестиционную и дивидендную политику предприятия и политику привлечения заёмных средств; методы максимизации прибыли; ¾ произвести оценку и снижение предпринимательского риска. Прежде чем приступить к практике, студент тщательно изучает финансово-экономические показатели, оценивает финансовое положение и перспективы развития фирмы. Практикант в обязательном порядке знакомится со структурой бухгалтерии, функциями каждого из её отделов, порядком распределения обязанностей. За время производственной практики студент принимает участие в деятельности бухгалтерии фирмы, осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Весь собранный материал по практике оформляется в виде отчёта. Подбор и обобщение фактических материалов к дипломной работе проводится в соответствии с заданием, согласованным с научным руководителем. Насыщенность отчёта по производственной-преддипломной практике практическим материалом значительно повышает его качество и облегчает защиту. До начала производственной-преддипломной практики на рабочих местах руководитель практики составляет календарный график её прохождения с чётким определением задач и указанием перечня и сроков работ, которые должен проделать студент. Таблица 1 - Календарно-тематический план
За период прохождения производственной практики необходимо выполнить нижеследующие виды работ и отразить их в отчете.
|