Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перечень вопросов для выполнения контрольной работы ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1.Экология и экологические факторы. Понятие и их характеристика. 2.Экологические законы, правила, принципы. 3.Возникновение и развитие экологии. 4.Дать экологическую характеристику вида, популяции. Структура и динамика популяции. 5.Внутривидовые и межвидовые взаимоотношения в популяциях. 6.Понятие о биоценозе. Видовая и пространственная структура биоценоза. 7.Пищевые цепи, пищевые сети и трофические уровни. Трофическая структура и экологические пирамиды. 8.Биосфера как глобальная экосистема. 9.Живое вещество биосферы. Функции живого вещества биосферы. 10. Биогеохимические круговороты основных химических элементов. 11.Эволюция биосферы. 12.Ресурсы биосферы и проблемы продовольствия. 13.Классификация загрязнений на системной основе. Понятие о фоновом, региональном и локальном загрязнении. 14.Источники загрязнения атмосферного воздуха. 15.Виды и источники загрязнения гидросферы. 16.Классификация природных ресурсов. 17.Дать характеристику понятиям «природные ресурсы», «природно-ресурсный потенциал». Привести примеры. 18.Описать базовые ресурсы (климатические, водные). 19.Описать базовые ресурсы (земельные, почвенные, естественные, биологические) 20.Понятие ресурсный цикл. Виды ресурсных циклов. 21.Почвенная биота. Состав почвенно-биотического комплекса (ПБК). 22.Типы связей в почвенном биотическом сообществе. 23.Биогеоценотическая деятельность микробного комплекса. 24.Функциональная роль почвы в экосистемах. 25.Основные виды негативных воздействий на почвенно-биотический комплекс. 26.Нормирование содержания химических элементов в почве. 27.Экологические основы сохранения и воспроизводства плодородия почв. 28.Цель, задачи, принципы агроэкологического мониторинга (АЭМ). 29.Компоненты АЭМ (на примере мониторинга земель). 30.Эколого-токсикологическая оценка агроэкосистем. 31.Дать характеристику классов: экологическая норма, экологический риск, экологический кризис, экологическое бедствие. 32.Описать биотические показатели оценки состояния экосистем и геосферных оболочек. 33.Оценка загрязнения атмосферного воздуха. 34.Критерии оценки загрязнения водных объектов. 35.Критерии оценки загрязнения почв. 36.Понятие «экологически безопасная продукция». 37.Оценка сельскохозяйственной продукции. 38.Вещества, загрязняющие продукты питания и корма. 39.Нитраты, нитриты и их влияние на здоровье человека. 40.Пестициды. Диоксины. Источники и пути проникновения их в живую природу. 41.Пути снижения негативного действия токсикантов. 42.Понятие «селитебная зона». Экологические требования селитебной зоны. 43.Проблема физического загрязнения селитебной зоны. Электромагнитное загрязнение. 44.Шум как фактор загрязнения селитебной зоны и его последствия. 45.Твердые отходы селитебной зоны и проблема их утилизации. 46.Экологическое лицензирование. Типы лицензий. Условия выдачи лицензий. 47.Цель и задачи проведения государственной экологической экспертизы. 48.Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС). 49.Роль и место экологического аудирования в системе управления природопользованием. 50.Анализ экологической обстановки в вашем регионе (районе).
Таблица 1. Варианты заданий по контрольной работе.
Задание:
Составьте схему биоценоза с пищевыми связями и цепями питания согласно последней цифре зачетной книжки на основе:
0. луга 1. смешанного леса умеренных широт 2. пустыни 3. тундры 4. болота 5. тропического леса 6. моря 7. реки 8. озера 9. хвойного леса или тайги
|