Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бессонница ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Годнев проснулся в ночи оттого, что погасли две звезды - красные и светлые точечки на электронно-бытовых вещах. С потолка на него смотрела угрюмая темнота. Ему показалось, что он находится один в тюремной камере СИЗО, в которой вырубился среди ночи электрический свет, и он покрылся холодным потом от страха за будущее Украины без СИЗО. Постепенно придя в себя, он понял, что он не в тюремной камере СИЗО, а чудом, отличной от Сизо в двухкомнатной квартире супруги – контролерши строгой за всем, лежит плашмя в постели, и среди ночи думает о вечном зове предков. «Почему нет света и воды?.. Наверняка на «Педегресе» очередная авария?.. Из соседней комнаты с воем показался пушистый кот.- Т-с-с-с, Пушок, тише! заткнись, не дай Бог разбудишь Маму. Яйца оторву! А ведь жалко даже коту резать яйца и на свободу жалко выпускать. Сбежит ведь за границу… В голове витали останки зловещего сна с безболезненным выпадением коренного зуба. На дворе две тысячи тринадцатый год, если по Восточному календарю, то год мудрой Змеи. Годнев поднялся в потных трусах и пошел к европейскому пластиковому окну. На дворе белым-бело. О!? Не фига себе!? - про себя восхитился он, - снегу белого навалило за серый год!.. Взбесилась ведьма злая и, снегу ухватя, метнула, убегая в прекрасное дитя… Вспомнил он из Тютчева. Какое же сегодня число?.. Но вот, вспыхнули светлячки на электронно - бытовых свищах. (Вот и Свет в Потемках, - подумал, веселея Петр Никодимович, - и сказал электрик Пупин, и подрезал провода по всей морали ложной нарочной демократии). Снилось мне - зуб выпал безболезненно. Точно, кто-то из советских (ну)воришек – олигархов, где-то загнулся этой ночью в позе боевой. Кто быстро богатеет, чужими руками воруя народное достояние, тот быстро умирает морально и физически. Богачу с батраком на казне не спится. Бедняк гол, как сокол, поет, веселится. Помню, в детстве была такая погремуха под мухой цоб-цобэ!.. - Годнев сонный сел за компьютер и оживил плазменный экран. В углу экрана показалось число, месяц и время. Времени было два часа четыре минуты двадцать второго марта две тысячи тринадцатого года. - Перебор!? Нет, уже очковой гюрзы совпадение. День равен ночи. Как быстро время летит!.. Годнев принялся сонно просчитывать в уме даты с цифрами первых понедельников. Сколько времени прошло с тех пор?.. Восемнадцать лет до конца двадцатого, и двенадцать лет три месяца двадцать первого века. Тридцать лет прошло, а ему снится «Джаз-Фестиваль 82», навстречу юбилея Шестидесятилетия Страны Советов. И вдруг призраки коммунизма предстали проявившись на стенах в виде бородатых козлов. Майор Сирков из Обехеесеса. Мудреный шахматист Шкуро, и спящий на чреслах в стругах кресла судья Москалец под Гербом с двумя немыми на взлет заседателями - пришлецами из рабочего Космоса. Работоспособный следователь Григорий Михайлович по особо важным делам при прокуроре Иване Никифоровиче Заплюй - Свечке. Где ж они затаились призраками вечного Агасфера в омуте смутного времени серных дождей в дремотной веками Украине? - Да уж, - подумал Годнев.- вот так сон приснился!? Будто вчера на Художественном Совете у директора. Сидим, ерзая на стульях у директора ДООМАДА(а) Лукашевича во всей красе Застойного Времени и обсуждаем предварительно про Джаз-Фестиваль. А ведь был «Джаз- Фестиваль 82»! Лучше бы вообще не было его вместе с Шестидесятилетием сернокислого Союза!.. На Руси, гой еси, говорили в старину. «Умел, ягодка гулять, умей и концы хоронить». Или еще про те концы с протуберанцами, спрятанными нынче во дворцы.- «Каку, масть мали право, меня как мальчишку за уши драть? Ох! Ох! Ох! - вздохнул он без страха, но с упреками в чей-то адрес, только не в свой..- Не приведи Господь ни кому цветущего (са)Рая в советском (са)Аду держать здравому но бездуховному органону моему. Бывало во сне рыжую календулу с выжатыми индульгенциями вспомнишь, так и вздрогнешь, по сути седым мотыльком в среде неисправимых менталитетов. Скажи, дружок кто твой менталитет и я скажу тебе кто ты. Лучше про старые дрожжи не вспоминать. Жизнь хороша, без гроша, а с деньгами и вовсе – пропади она пропадом. Порой, что болтаешь на людях и сам того не понимаешь, когда кадык зальешь с(винцом). И вроде бы не пил с вечера, но ей Богу затвердил перед сном молитву «Отче наш». Была субботняя репетиция со скрипачами из местной консерватории. Дуэт «Иван да Марья», и трио «Бульвар - Классик». А такое приснилось, преследуя без смычка контрабас! Как вспомню, так и млею в перебоях сердечных без перепою. Тридцать лет тому, а снится «Джаз- Фестиваль 82». Вспомню - под сердцем трип, тип, тип. В окулярах тумана пелена и за экологию частной борьбы за чистый образ хватаешься, порой не с той стороны литературных аллюзий с аллегориями, эпитетами и сравнениями, не без нецензурщины. А куда денешся!? Света Белого Конца дожидаешься, словно Дня Победы над Германией. Среда славянских Вед, - говорили Великие Готы в переводе слова «JAZZ», питается образцами, а художественные образы питают сознание. Недаром теперь говорится, а за хорошие деньги. «Не тот болен, кто болеет, а тот, кто над болью смердит… Любовь сеет, - а смерть забирает. Писатель забрался под ватное стеганое одеяло в теплую постель на одноразовом скрипучем ложе дивана, с запахом можжевельника на основе ядовитого клея и древесных опилок. - Так что, будем проводить Джаз-Фестиваль? – затвердил Лукашевич, или будем прокисать в кабацком чаду на парфюмах официантов общепитовской знати. Деньги есть. Много денег. Надо их тратить на красивые и духовные вещи. Организация наша типа «главсметана». На праздничные мероприятия не потратишь постановочных, в следующем году коты - собаки слижут, либо срежут подметки на сапогах ветеранов Афгана, одев бравых ребя(тушек) в несносные кеды генерала Дубынова. Как считаете, граждане - музыканты кабацких ансамблей «ДООМА» Вот вы, Волков Николай, дирижер с высшим образованием Донецкого Муз Педа? У вас оркестр, вроде бы джазовый, в семьдесят импортных музыкальных инструментов… - Недавно литавры французские приобрели за двенадцать тыщ валюты, - вмешалась Алиса Афинская, - и автобус венгерский «Икарус» для оркестра. И зарплата почти как в московском «БСО» Я беседовала Петуховым из «БСО» во время сессии в ГИТИС(е), по поводу той месячной зарплаты. Так он так смеялся и кудахтал над нищенскими зарплатами, что мы с ним чуть с кровати не упали на шестом этаже гостиницы «Молодежная». - Подробности совокуплений? Зачем Алиса про сессии напоминать... - Сессия в ГИТИС(е) дело сугубо личное. Там сам Табаков Олег преподает майонеза заочницам в салат Оливье за Останкинской колбасой в очереди. - Повышать культурную линию обороны Мажино французской кухни вам необходимо Алиса чаще и за лот. Советую как директор. Вот и Худрук наш будет ехать на курсы повышения квалификации в Москву. Проснись Годнев!.. - Так как вы, Николай Фадеевич, относитесь к идее «Джаз - Фестиваля 82». - Я лично при-при-приветствую эту и-и-дею, произнес, с усилием трепеща челюстью, дирижер Волков по квалификации цуг-тромбонист. Николай был довольно крупным казачиной, обладающий прекрасным трезвым здоровьем и несокрушимой самоуверенностью с некоторыми элементами заиканья. - Чем больше творческого волнения, - сказал уверенно худрук ДООМАД(а), - тем меньше благородного заиканья. Странная статистика существует в лагерях Перми, бывшего города Молотова и в Психушках имени Сербского?.. - Почему так?..- поинтересовался переводчик Серёжа Горлов, у которого отец подполковник руководил тайным сыском и агентурой в местном КГБ. - У меня ре-ре-пертуар для джаза при-пря-тан от Обехееса. Сирков по всем нотным шкафам шарил. Че-чево он вынюхивал? По лит- а-таврам стучал хвостом с колотушкой про-про-слушки. Интересовался, - кто ноты пи-пишет па-партитуры по семьдесят копеек за такт… - Ну и что Волков шакалу признался, что по пятьдесят копеек за так?.. - Ноты па-па-партитур писал Па-па-паламарчук из цирка Главный дирижер… - И чего копается клещ из Обехееса? - раздраженно, почти шепотом сказал Лукашевич, - надо с ними разбираться на матрасах. Последнее было сказано угрожающе и тише под не протекающей еще Чернобыльским кислотным дождем железной крышей «ДООМАД», дислоцирующейся, с позволения отцов города Ляха и Ошко, в здании (Гори)и с полкома на углах улицы Исполкомовской и Маркса проспектом, рядом с «Пожарной» службой. - Так… - Ну что?.. - Переходим в актовый зал... - Я буду делать доклад о братской дружбе Народов, - сказал замполит. - Только короче… - Минут двадцать… - Там сто процентов музыкантов города собрались на доклад о «Дружбе народов, для которой нет преград»… - Сегодня день зарплаты. Живая очередь с утра. Все будут слушать… - Хитро Поле Житейское. Активно собираются только у кормушки… Толпа кормового управления Ома! и не кормового до ума духовных палат, вывалилась из накуренного до тошноты директорского кабинета и прошла на второй этаж в обширный актовый зал Заседаний, исполненный более сотни штатных и по совместительству артистов разносортной модификации. Дисциплина артистов была повязана одной цепью с месячной зарплатой, фиксированной за доблестный труд музыкантов в кабацком чаду. - Будет! Будет вам Джаз - Фестиваль, - громко объявил Борода громовым басом.- Мы с Андреевичем решили проводить в оконце октября… - На чьей аппаратуре, - запричитали наперебой Гомеров и Кулаков, которые умело, клепали звуко-(о)силивающую аппаратуру на заказ с «лэйбой», под любую, зарубежную фирму Чертовых Блинов долбления по мозгам. - Мы приобрели двенадцать комплектов венгерской аппаратуры в Москве… - То разве аппараты, - залупился Гриша Кулаков. Моё динамо свыше Бигов… - Всякий кулик свое болото хвалит, - возразил Куликов, - руководитель ансамбля в ресторане «Поплавок», устроенного на болотной воде Днепра. - Кончайте травлю на воде, - громко приказал худрук Годнев.- Будет доклад о дружбе Народов, согласно политико-воспитательной экзекуции… - Клипчина, поднявшись на трибуну с колосящимся гербом СССР, принялся однотонно пилить имперский доклад (Горловым Сергеем, переведенный с эстонского языка на русский - литературной агентуры) - Эстония. Суровая каменистая земля. И в то же время она удивительно нежная, открытая прекраснейшим порывам человеческой души. Узы нашего Братства – святы – долговечны. - Кончай базарить Клипчина – раздался голос из дальних рядов, пойдем с нами пиво пить на Баррикадную с раками и воблой… - Годнев, поднявшись с заднего ряда в сторону вечного нарушителя общественного порядка выдающегося свадебного саксофониста Бабенко, по кличке Бобыга из ресторана Днепропетровск и, удивленно посмотрев на него, с сожалением развел руками и качнул отрешенной головой. – Стыдись, Бобыга!. Наступила в стаде ядовитая тишина. - Еще в девятом веке племена Чудь - предки современных эстов входили в состав Киевской Руси. Крепость Юрьев, теперь город Тарту была основана в тысяча тридцатом году, и была та крепость надежным щитом древнерусского государства на Севере по соседству с ливонскими и шведскими псами - рыцарями. Но перенесемся из тех времен в девятнадцатый век, ужасно щедрый на примеры единения украинского и эстонского народов. Из выдающихся деятелей нашей культуры одним из первых в Эстонии побывал Тарас Григорьевич Шевченко. Поэт еще был студентом Петербургской Академии искусств. Его как одного из способнейших студентов - украинцев, после хлопот самого императора Николашки Первого и его сухоногой жены, посылают за границу. В октябре тысяча восемьсот сорок второго года наш бедовый Тарас оказался на борту парохода, взявшего курс на Стокгольм. - Кончай травлю про заграницу… - Клёпа, пойдем пиво пить на Баррикады… - Пора по бабам… - Ребята!.. Перестаньте ехидничать, - поднявшись во весь рост с места, обратился к нарушителям Лукашевич. - Если так будете себя вести по-детски, никакого Джаз - Фестиваля не будет… - Но разгулялся небывалый шторм, - продолжил замполит, - и юный живописец заболев, возвратился в Таллин. На дружном шевченковском форуме, посвященном ста пятидесятилетию со дня рождения великого Кобзаря, эстонский писатель Рудольф Сирге поведал волнующую легенду украинскому писателю - сатирику Януковичу о том, как и чем, лечила украинского поэта молодая эстонская крестьянка. И могучая эстонская стихия нашептала Тарасу стать поэтом и написать поэму «Гамалия». - Знаем эти простудные болезни поэтов и художников… Нечем нам мозги лечить, придумываете всякие политзанятия… - Понимаете, товарищи-музыканты, Великий Октябрь перевернул мир, вывернул все суставы, - обратившись к присутствующим в полный рост, панибратски пояснил образованный историк Гордей Лукашевич. - После Октябрьской революции в Эстонии тоже была провозглашена советская власть, но в январе девятнадцатого года местная загнивающая буржуазия с помощью английских, немецких и других солдат из трудящихся, потопила в крови Эстонскую Трудовую Коммуну. Родную землю оставили тысячи эстонских красноармейцев, - они стойко защищали власть трудящихся и на Украине и на фронтах Гражданской войны… - Лучше бы они сидели у себя дома и не вылазили с хуторов… - Заткнись Баранов… - Сам ты Костя заткнись в Дудко, - сказал дирижер Стас Жаденов… - Э-э-э, ребяты вы не правы, - вмешался полковник в отставке из отдела кадров. Вот помню давно, в сорок шестом я сам лично брал в плен за грудки императора ПУ И, прямо на аэродроме загибал… - Расскажите… - Это интересней, чем баланда про спаленные дубовые пеньки… - Последний раз предлагаю серьезное китайское предупреждение, - сказал грозный директор, - продолжай доклад Валерий Петрович. - Ведь, как говорится: «кто прошлого не упомнит, - тем будущего нет, - добавил Лукашевич. – Накажу! Без зарплаты оставлю… - А зарплата сегодня будет? - заинтересовало певицу Эльмиру Лихаймову. Дите голодное осталось на хват(е)ре в Диевке… - После обеда будет зарплата. Валерий, продолжайте тезисы… В дверях показалась тройка припоздавших кустовых дирижеров, – членов Союза композиторов Украины, за которыми были закреплены по семь музыкальных ансамблей для развития дальних горизонтов художественного промысла... - Пожар! – вскричал композитор Нежигай в голос с остальными. - На углу улицы Ленина и Карла Маркса банк горит… - Со второго этажа дым валит, - добавил лауреат конкурса молодых композиторов СССР, спокойный характером дирижер Мужчиль. - Тише! Вы что в лесу орете как ужаленные, - туша брызгами слюни накаляющуюся обстановку, сказал Лукашевич. - Пусть горит. Значит так надо по плану ликвида старых фашистских банкнот уголовной переписи населения. На месте трех рублевок будет девятиэтажная пересыпь зеленых банкнот с отправкой кой-кого на Луну… - Тише граждане... - Я была в Гитис(е). Слухи ходили: Брежнев того концы прячет… - Я тоже слышал среди ночи на короткой немецкой волне… - Комиссар Штукатуркин застрелился на улице Красной… - Куда вы несетесь на выход как стадо антилоп?.. - Остановитесь! Разнеслось нестройным хором из президиума. Но толпа музыкантов, сорвавшись с биологической цепи антилоп, рванулась на выход в рейтинги Гну. Действительно, рядом с ОМА во дворе, стояли готовые пожарные машины. Люди в амуниции и касках мотали брезентовые шланги. Гудели шершни моторно Ура!.. Урал!.. Зис!... Потом «пожарки» развернувшись для тушений, чтобы не подавить толпу любопытных антилоп, исчезли с глаз, пустив выхлопного газа клубами на верх по улице Исполкомовской. Музыканты нехотя возвратились в зал. В зале стало не густо с редким слушателем, потому Лукашевич объявил громко под портретом молчаливого Карла Маркса. - В связи с форсмажором, доклад Клипчины переносится на первый понедельник марта… - А зарплата?.. - Ждите. Кассир в Банке. После обеда зарплата. Можете занимать очередь, согласно прикупу в преферансе с болваном… - Сам болван… - Кто работает в Ома, у того нема ума… - Кончай, братва, кочевряжиться! То пережитки прошлого… - Я пошел к себе, - предупредил директора Годнев.- Мне готовиться к отъезду в Москву на месячные курсы повышения тарификации... - Может, парную посетим перед твоим отъездом? - предложил Лукашевич, - мне девки зарплату в конверте принесли с утра... - Тебе принесли, а мне перестали носить в конверте. Обнаглели... Придется занимать очередь в кассу… Я не гордый - выстою… - Завтра получишь сполна и командировочные. От работы пони дохнут… Пора расслабиться с мужиками из Облисполкома… - А куда?.. - К Кинцелю, - в институт физкультуры. Там прилично… Бассейн… - Да?.. Кого берём?.. Своих лялек из эконом - бухгалтерии?.. - Своих, - ни в коем разе. Там будут на дежурстве в купальниках… - Я не взял плавки. А в концертных трусах, как-то неловко… - Неловко трусы через голову одевать… - Поехали?.. - Не знаю?.. - Йонас ждет в Волге. Он скупил за копейки пищевых излишеств в буфете Облисполкома, через бывших коллег по Исполкому… - Нет смысла заводиться, Андреич… - Почему?.. - Чемоданное настроение… Годнев отбыл на месячные курсы художественных руководителей концертных организаций. По трем проблемным вопросам быль. Актуальные проблемы марксистко-ленинской теории и практики коммунистического строительства. Вопросы управления. Занятия по специальности и обмен опытом. На курсах он отбыл месяц каторги. Посещал бесплатно театры, слушал лекции педагогов из ГИТИС(а) и консерватории, заходил на фирму «Мелодия» к худруку Игорю Дмитриеву, вкушать водочки украинской с перчиком и заодно говорить о записи на винил «Джаз-Фестиваля 82». Был в гостях у брата Эдуарда, который занимал ответственный пост председателя Комитета гос цен при Совмине СССР. Эдик ютился с семьей в трех комнатной халупе больной тещи, в дрековском клопятнике по улице Жуковского (на Чистых прудах, по старому - Патриаршьи). По субботам Годнев навещал брата с тортом и бутылкой шампанского, но с разрешения больной тёщи. Москвичи не приветливы к родственникам из провинции, потому Годнев почивал на дачах Мин Культа в Серебряном Бору. Звонил старому другу (не разлей вода живущему на Старом Арбате), с которым в молодости делил пряника на колесах эстрадной жизни музыканта. Бывало - спасал Ивана, рискуя жизнью в тундре на Таймыре. Позвонил Ивану. «Привет Солнцев, сколько лет, сколько зим?!.. Что вы хотели?.. Это я Чернокнижник?.. Что ты хотел?.. Будто кипятком ошпарил Годнева дружок на отморозе. - Просто желаю здоровья?.. Будь здоров. Ошиблись адресом. Не звоните сюда… Студентов, ему подобных, было на курсах прилично. Он познакомился с пожилым режиссером из Одесской Оперы, повышающим на курсах, куда уж свыше, квалификацию. Заслуженный маэстро поминал по-доброму из Днепропетровской Оперы режиссера Юрия Чайку. Годнев был незнаком, но слышал о режиссере Чайке, потому как был отвлечен кабацким ремеслом. На коллегии Мин культа он прочитал доклад о бытовой музыке. Доклад назывался («Из опыта деятельности Днепропетровского Объединения музыкальных ансамблей и дискотек»). Защитил на курсах выпускную работу. «Альтерированые септаккорды в балете Прокофьева «Петя и волк». За что его хвалили нужные люди, с которыми он по- купечески встретил день «Защитника Отечества» в столичном ресторане Берлин. Погудели славно. Слушали оркестр. После славного гуденья, не теряя головы, он по воле случая, с друзьями, - юной певицей Катей из Министерства рыбной промышленности и музыкальным обозревателем Филиновым, да простят наивные друзья, посетил с утра православный Храм в Новой Деревне под Москвой. Был языческий День Прохора и Власа. Слушали проповедь пастыря в Свете нагорных проповедей. - Оказывается, пришел Прохор да Влас, ни как скоро весна у нас? - подумал Годнев и решил после проповеди поставить пастырю с густой бородой и умными арбатскими глазами племени Святого Писания несколько важных вопросов. Протоиерей, с густой гривой черных вьющихся волос, крепкого телосложения, был, судя по глазам в зеркале живой души, приветливым расположением Духа. - Здравствуйте, отец Александр. Извините, ради Бога заблудшего атеиста, в трех муромских со сна. Мой дед был православным пастырем, да вот сгинул вопреки общечеловеческой любви на Соловецких островах в тридцатых, воистину клятых и роковых… Пастырь оживился, обратившись к Годневу с ответным Божьим приветствием, скромно произнес: - В том тоже заложено ученье Христа для Сына, завязшего с головой в паутине много векторной… - Почему в паутине многовекторной?.. Что тогда значит Бог?.. - Бог - есть Любовь… - А Любовь – есть Бог. Замкнутый круг получается. А может быть это в воронку Черной Дыры первый шаг по (век)торной дорожке. Я лично считаю, что «БОГ» расшифрованное мной бремя мук Любви. Буйство красок природы, груз смерти, души и плоти совпадение... - Бездуховность одолела Бога на земле. Дух святой, отчаявшись покинул язычников. Человек ежели не чувствуя стыда, убивает другого или обворовывает ближнего в темных очках, то о какой духовности можно заводить путаную речь по стечению опасных обстоятельств. Вы кто по профессии?.. Снимите темные очки и ондатровую шапку… - Я музыкант. Духовик на медных трубах и вообще на всех… - Музыканты близки Божьему Духу, только развратны и большие греховодники, под темными фильтрами, прячущие глаза. Видимо по канве телеканалов. «Верить надо, без Веры нельзя» говорил Лев Толстой. Не верить в то, что говорят иные тоже нельзя. Вера в Сына Человечества крепит Любовь и Вера с Надеждой в добродетель… - За что Сыны Человечества Льва Толстого предали анафеме. Пора бы снять хомут анафемы. С Иуды сняли грех ведь предателя?.. - У каждого человека есть Разум, - ответил священник. - Разум частенько творит зло и добро вопреки Рассудку, а Рассудок творит добро во имя зла, вопреки Разуму. Бог в душе. Кумирня в сердце. Невозможно рассмотреть солнечные пятна беззащитными глазами, теряя физически зрение без солнцезащитных идей?.. - Без солнцезащитных очков? - поправил практически священник - Когда речь о солнце, то, батюшка, я уверен, что земляне глядят с надеждой на тяжелые дождевые тучи, умывающие жаркий лик Светила. Я заметил странность в себе и в друзьях. Чем больше получаю в богеме, так сказать удовольствий с постельным нижним бельем, тем скучнее пресная жизнь. Жаждешь адреналина… - Вы, вероятно, думающий, образованный. Играете джаз?.. - Да как сказать играю. Пытаюсь импровизировать по черному квадрату, но зачем Адама и Еву изгнали из Эдемского Сада?.. - Ангелы сделали то, что Бог запретил в круговой поруке... - Ах, это ужасное слово «нельзя»! Вкусили запретного плода. Если бы не было Яблока Познания, мы никогда бы не стали людьми, так считает мой приятель из Днепропетровска Гордей Лукашевич… - Если смотреть так, а не иначе на Библейские (Право)учения. Но как же управлять толпой, не имея в руках Божьего шелепа. - Вседозволенность управляема животным инстинктом… - Но сладок запретный плод… - Корни вывести из земли невозможно в небеса, но стремиться кроной к Солнцу Бог велел. Добро должно быть… - С кулаками за миг один любви и счастья, - поторопился Годнев. - Православная Церковь обязана смягчать удары судьбы… - Всесильным мечом крестоносцев. Дети земли за пращуров не в ответе. В чем они виноваты, если живут вне Эдемского Сада среди болячек, колючек и сорняков?.. Может это в рай Святой дорога?.. - Путь истины к звездам, торит через трудности учение Христа с Нагорными заповедями природного воскрешения Духа Вечности... - Вы знаете, отец, я смотрел на приставном стульчике в театре «На Таганке» спектакль режиссера Любимова» по Булгакову «Мастер и Маргарита». Алла Демидова! Звезда!.. Ну и что?.. Переаншлаг!.. А в Храме вижу десяток старушек. Божьи одуванчики приползли, я уверен, смотреть статного пастыря с крестом в золотистом хитоне… - Народ тянется к дурному расколу. Это верно. Дьявольским проискам Князя Тьмы нет преград. Но Любовь сеет добро… - А зло собирает урожай… - Смерть подводит в Чертоги. Лишь Всевышний рассудит всех… - Зачем любить, зачем страдать, коль все пути ведут в кровать, не проще ль с этого начать. Так мы ерничали в молодости студентами. - Система дозволяет в ранках разумного. Система-страшное слово… - Чем бы теля не тешились - лишь бы не выступало против любой системы. В подобных случаях война - лучшее лекарство для ран… - Тех, кто придумывает войны, тоже надо лечить Божьим словом… - Ученье Христа на уровне не убий, не укради, не-не-не!.. осталось на уровне лечебных грязей Мертвого Моря… - Бог хочет, чтоб жили вечно в грязи лечебной и были счастливы... - Хотеть не вредно, вредно не потеть. Бог тыщи лет обещает, что настанет время. Все люди будут друзьями одного Бога. Не сотвори себе Кумира. Бог тот же Кумир. Получается так, как вокруг. Люди теряют веру в себя, крепнут слабости и оправдываются проповедниками кровавые преступления во имя Золотого Тельца. Что же остается без веры, даже в друзей?.. Сильная рука?.. - Верить в Сына Человечества и обращаться к нему с молитвой. Если б люди всей Земли пытались думать, то и вопросов не было бы подобно вашим. Надо охранять Бога в себе даже для будущего всемирного Потопа в головных Пустырях… - Смеётесь над глупым атеистом. Полунамеки симптоматичны… - Вы запутавшийся в душе сын Божий и не любите людей?.. - Ну что вы!? То хитиновая скорлупа моей личинки. Внутри я совершенно иной. Хотел бы любить, но с детства отрицательные эмоции одолели. Откроешься душей, обязательно плюнут в душу. Делаешь доброе, - оно боком выходит во зло, а свиные рыла самодовольные торгуют пятаками у общественного кормила. Заплюй – Свечки разные с водоносами, держат в руке зажженную церковную свечку, по фарисейски крестясь и по-клоунски клоновы поклоны бия в Храмах на Рождество, то по- старому, то по-новому. Противно и смешно определять со стороны тараканьи бега старцев, с Божьим Шелепом. Чем старее, тем глупее… - Смилуйтесь ради Бога над старцами, - улыбнулся священник. - Пробовал уверовать десяти Заповедям Христа, чисто, честно, без страха. Братья мы. Сестры мы. Те еще родственнички под зарез. Так и норовим друг дружку живьем спалить даже по телефону! Стыдно противно, скучно. Словно стою на убитом асфальте я, в лыжи обутый, то ли лыжи не едут, то ли я долбанутый?.. Войдешь в положение слабого человека, а он сразу седло на тебя примеряет с хомутом, либо ярмо готовит… Был один у меня друг на Арбате… - Любите Бога в себе и снимите гоночные лыжи со своей совести… - Срамно жить по-коммунистически без идеалов. Проповедуем одно, а делаем всё наоборот. Одни строят, другие разрушают… - В Талмуде есть подобное толкование. Когда один строит, а другой разрушает, то что из того получается? Одно утомление. Но в любых обстоятельствах, быть безразличным - это преступление… - Потому нет желания жить преступником в стране, которую под прессом жутким покинул Дух Божий Льва Николаевича Толстого… - Бороться надо. Искать. Найти и не сдаваться… - Не сдавать! - ехидно зацепил Годнев, ставя стеариновую свечу за упокой душ всех православных и не православных славян. - Возможно и в том, есть правда, - усмехнулся священник. Стать пастырем сложно, но еще сложнее стать пастырем всех пастырей… Нам не переделать современный мир, но к этому стремиться надо с Божьей помощью стеариновой свечи. Мне скоро сорок. Я изучал студентом наук атеистические догмы, даже верил в то, что Бога нет, но были и другие мнения учителей. Будьте добрее в токсичных рассуждениях и кое - что Божественное в душе приоткроется вам. Помните, что после Потопа осталось восемь человек. Арабская восьмерка?.. На миг, как бы задумавшись, спросил у себя пастырь. - Восьмерка - символ бесконечных повторений ошибок и их исправлений в замкнутом небесном Рондо и околоземном Аду исправительно-трудовых колоний. Смирите гордыню в Колизее звериного рассудка. Не живите во зло. Бумеранг возвращает нам тысячелетия семимильными шагами… Круговая порука. Каменотес берет камень. Может вложить в протянутую руку слепого Ильича. Может бросить в кого-то, может положить камень на душу. Или Нож?.. Должен, либо вскрыть собственно живот, либо отрезать голову барану, либо вонзить в спину лучшего друга, подобно Бруту. - А хлебный нож?.. - Грех великий резать хлеб. Ломоть ласкается чистыми руками… - Понимаю. Римские цифры из палочек. - Палки о двух концах. Два конца, два кольца, в середине гвоздь, собственной Личинки… - Вы талантливый человек со странностями музыканта, станьте добрее к себе, если музыкант станет писателем либо поэтом. Что-то в вас теплится от Всевышнего. Вот модный писатель Шукшин. Пишет о грубых малообразованных детях природы Алтая, но с какой любовью он сопереживает с характерами живых земляков, право - мотыльков, так сказать, бабочек серой речной подёнки… - Особенно когда подонок убивает человека с жестокостью чужими руками бандита, озверелого, распустившего безнаказанность. Ведь кому-то выгодно пропагандировать шарагу за ширмой системы?.. - Возможно, кому-то и выгодно. Не судите, да не судимы будете… - На примерах современных кинокадров... - Конокрадов масса. Бездарные - заимствуют. Гении присваивают… - Гении не присваивают. Гении простаивают в невежестве… - Что с любовью посеешь, то смерть заберёт, - говорил славянский писатель Генрик Сенкевич в самобытном романе «Щит и Меч»… - Истинный герой Сенкевича, чаще всего бывает неудачником… - Ложится солнце и встает, и лик его ужасной страсти жаждет… - Припоминаете из Данте?.. - Нет! Хлебное Поле… Славянское Поле… О поле, поле - вольное раздолье, славянских душ извечная Юдоль. Святая ль? Грешная ль? та доля Поля Боя, где с Хлебом в хмеле колосится Боль… Вернувшись с курсов, Годнев умеренно занялся подготовкой «Джаз - Фестиваля 82» на уровне с текучкой. Кабинет его был скромнее, чем директора Лукашевича и рассчитан на двоих с замполитом. В кабинете был рояль и два стола, продольной стороной спаренные для удобств рабочих буден. Коллеги сидели напротив, друг другу лицом, иногда рассказывая анекдоты про Брежнева и Евреев. - Слушай, Годнев, у тебя оставалась под ящиком стола заначка?.. - Да нет, Валера!? А в чем дело?.. Какая заначка?.. - Мы меняли мебель с переводчиком Горловым, нашли двести рублей. Я думал - заначка? Мы прокутили с афганцами в феврале. - Нет! У меня заначки не бывает Я ж не Яшка бутылочник с Озерки… - Вот и хорошо! Отдавать долга не надо. Как же оно получалось?.. - Неладное?.. Помнишь перед отъездом заходил Владимирцев?.. - Музыканта помню, а что б заходил в кабинет не помню… - Он предлагал мне на текущие расходы в Москве двести рублей, просто так взять у него. Я, взбесившись, показал на двери, выгнал его и стал громко выть как в Булаховском лесу. – Кому деньги!? Лишние деньги принесли! Контузил мужика на три волчьи буквы… - Соображаю, - задумался Клипчина, - неспроста он приходил. Это происки майора Сиркова. Значит, я по глупости меченые купюры прокутил в ресторане «Электрон». Подальше от подлых глаз… - Странно?.. Столько событий без меня… - Довольно?.. Еще не всё?.. А в остальном, прекрасная Маркиза… - Предупреждал я Лукашевича. Не тронь волка - кусать не будет… - Кто ж заложил мину финансовую в твой рабочий стол?.. - Крыса завелась. Собачья провокация со стороны Общепита… - Не нравятся мне происки Антанты… - Наша музыкальная организация для Общепита - мосол в горле… - Помер третий секретарь Обкома Васильев. Кузьмича сплавили начальником пенсионного Фонда. Первый сошел с дистанции. Вместо секретаря Качалкина, Бойко взошел на престол… - Крыша наша стала протекать. Армия НАТО близко. Что думает отдел культуры Обкома Партии. Алексеевич, наш князь Потемкин… - Бронепоезд стоит на запасном пути. Лукашевич бегает к нему как пристяжной рысак с проектом «Джаз-Фестиваль 82» через день на тыждень. Его отсылают в одни двери, он возвращается в другие... - Утвердили?.. - Утвердили, но с подпругами. На Лукашевича завели в прокуратуре уголовное дело по «Ниве Трудовой» с дискотеками свиноводцев… - Нас везут на комбинат, комбинат, станут делать колбасу… - Сервелат. Стервелад, - подытожил замполит. Есть хвост, чешуя!.. - Снимут Лукашевича - нас спелыми грушами струсят с дерева… - Времена меняются на гроши… - Москва недаром строилась, а за бабло. При Иване Васильевиче Грозном, социализм собачий развился и помер на тыщу лет. - Да здравствует новая Опричнина и Соловей - разбойник… - О чем ты?.. - Да так! Вспомнил священника из Новой Деревни под Москвой… - Москва, Москва! как много в этом слухов… - Действительно за мое отсутствие много чего поменялось… Эпилог Прошло время летних отпусков. К юбилейной дате празднования «Шестидесятилетия» был подготовлен, с трудом утвержден в Обкоме план проведения «Джаз - Фестиваля 82». Всё едва ли было продумано, предусмотрено и рассчитано по финансовой части, хотя на директора Лукашевича было заведено уголовное дело и его, к сожалению не всей конторы «глав(смета)на» долговременно отстранили от руководства. Радости Общепита не унять. Начальник Управления Культуры приказом, строго исполняющим обязанности, назначил Годнева Петра, почти против желания. Бог на Небе оказался всеведущ. Всевышний всё предусмотрел в буме(рангов). - Провели фестиваль. Было множество гостей, и любителей просто третьего отделения с ночными сейшнами в ресторане Аэропорта и оргиями на фортах с менуэтами, под разливы голубого батиста… - На шару и уксус сладкий, - сказал Валера Борода, осмотрительно уволившись из ДООМАД(а) после яркого джазового фестиваля посвященного «Шестидесятилетию СССР», но с переводом в худруки парка имени Шевченко. Начались суды и пересуды над Гордеем Лукашевичем, который выиграл (удивительно в любое время существования разумной жизни на земле) два суда с отстранением и увольнением следователей за профнепригодность, но опричнина не успокоились, а еще ужаснее разъярились на умного, неподкупного с виду Лукашевича. Лукашевичу пришлось уехать подальше в Забайкалье. Клепчина, неверный оруженосец Лукашевича, запил горькую, пользуясь служебным положением по всем ресторанам. Молочные тучи сгущались под солнцем Советов. Вот что писал о фестивале известный в кругах Днепропетровска талантливый журналист Золотое Рондо – любитель музыки Джаз, в местной газете «Днепр Вечерний» за ноябрь 1982г. «Джазовые автографы осени» Желтый лист, в кружении, черкнув прощальный автограф, мягко ложится на узорчатые плиты, выстланные у Дворца Культуры Металлургов. Налетевший ветерок теребит блеклое полотно афиш. Дни фестиваля «Джаз-82» пронеслись, как миганье Божьего Ока. Нотка грусти, печать расставания мелькнула в заключительном аккорде. Праздник закончился, но, кажется, еще звучит музыка в стенах Дворца, гремят аплодисменты, толпятся вездесущие поклонники Джаза в холлах и у дверей репетиционных комнат… Вот что изложил нам литературно представитель охранительных органов И. Н. Заплюй – Свечка в присутствии С. С. Сиркова - майора ОБХСС и капитана Странника из Комитета Госбезопасности. Обстановка, атмосфера непринужденного общения – вот, пожалуй, первое, что отличает фестивали Джаза вообще, скажем от «штатных» концертов или подобных им культурно-массовым мероприятиям. Только на фестивале вы имеете возможность побеседовать накоротке с полюбившимися вам исполнителями, а в фойе, протиснувшись в круг незнакомых людей, участвовать в дискуссиях о том или ином направлении Джаза. К слову о счастливчиках с билетами от А.В. Дубилета, - тех, кто задолго до начала конкурсных выступлений во главе с М. В. Дубилетом, осаждал двери помещения Дворца Металлургов. Среди осаждавших не было «случайных». «Случайные» в момент развития джазовой темы или композиции поднимаются с мест, или покидают зрительный зал. Но, численность истовых в натуре истинных любителей джазовой музыки находится в прямой зависимости от того, насколько значителен фестиваль по творческому уровню: здесь имеем в виду представительство участников, и популярность имен лидеров, и опасность уровня организации концертных и культурных программ. Оговоримся сразу: за всю опасную, но прекрасную историю фестивалей Джаза в нашем городе ни один не был таким представительным и несносным, как «Джаз - 82». В конкурсных выступлениях принимали участие два десятка коллективов из разных городов страны. Своеобразный отчет приближающемуся 60-летию СССР привезли в Днепропетровск музыканты из Ужгорода и Петрозаводска. Донецка и Львова. Кишинева, Кривого Рога, Севастополя. Ленинграда, Сталинграда. Риги, Таллина, Харькова и Москвы. Следует подчеркнуть то, что успеху необычайно широкого творческого форума джазовых музыкантов, способствовала в основном упорядоченная строго по списку организационная деятельность актива «ДООМАД». – (Днепропетровского областного объединения музыкальных ансамблей и дискотек). С моменто-мори «ДООМАД», поименно злополучного латинского изречения, организация взяла на себя смелость проведения культурных мероприятий на уровне застольных фуршетов с горячительными напитками и всякой икрой, на уровне черных Джазовых фестивалей в закрытом городе ракетчиков и, благодаря её оперативным заботам, но вопреки, подчеркнем красным, позорных действий со стороны воинствующего Общепита, и как ни странно и непонятно правоохранительным органам, со стороны Областной Культуры, идейно - художественный уровень джазовых выступлений год от года растет по уголовным статьям с параграфами «УПКУССР». Джаз - фестиваль – это не только соперничество музыкантов, это их воспитание, их творческий рост, на базе обмена валюты тайными заморскими секретами исполнительского мастерства, передовыми достижениями Советского Джаза. С этой целью в программе фестиваля были предусмотрены экскурсии и встречи, лекции и выступления, известных критиков А.Н. Баташева. В С. Симоненко. Ю. Т. Вирменича. Особенно запомнился тайный показ документальных фильмов о Джазе 30 октября в Доме ученых с некими подозрительными комментариями от Дома Пушкина московского музыковеда Г. З. Бахчиева. В ходе конкурса буквально каждое выступление ансамбля или группы в живой доступной форме общения комментировал ленинградский джазовый музыковед В. Б. Фейертаг. Вот на сцене наши земляки лауреаты фестивалей в минувшие годы – джаз-ансамбль «КредО» под управлением легендарного пианиста Олега Косько. Коллектив этот обновился качественно. С приходом в КредО гитариста Александра Любченко звучание ансамбля КредО приобрело безвредную для общественности иную, озорную музыкальную палитру. Сочинения О. Косько и А. Любченко оставляют впечатление современной фри - джазовой музыки, музыки сложных, отточенных форм, в которой широко проявляется исполнительская одаренность одного и другого лидеров ансамбля. Нам показалось, что по серьезности, с какой О. Косько и А. Любченко относятся к творчеству, они на порядок выше остальных участников конкурса заслуживают статьи. Даже в их представлении - продукт дисциплины, теоритических знаний, упорного труда и любви к тонкому, по сути, ремеслу. Мы тройкой больших профессионалов делаем замечание - в беседах с музыкантами нередко приходилось слышать: - мол, собрались вместе, так сказать, экспромтом. Тему брали, или композицию на конкурс готовили день-другой, в союзники, беря бога за бороду. Наверняка (по причине) выступления отдельных групп прозвучали не интересно, рыхло, не вкусно без солений… Согласитесь, граждане даром неподсудные, досадно становится, когда на авансцену выходит техничный исполнитель, а сказать нечего, импровизация монтируется из чужеродно - заигранных стандартных фраз опытных специалистов по влажным делам… Открытием фестиваля «Джаз-82» можно назвать яркую игру Льва Шпигеля (труба, флюгель-горн Харьков) из «Астероида». Но, видимо, и здесь дала себя знать причина (сборы за Урал). Порой казалось, что Астероид ансамбль одного еврейского музыканта - трубача Льва Шпигеля. Где наши славяне?.. Вечером 31 октября жюри конкурса называет имена лауреатов фестиваля «Джаз-82». Зрители, стоя аплодируют двумя руками. Днепропетровский джаз - ансамбль «Кредо» (рук. О. Косько). Харьковский джаз-ансамбль «Астероид» (рук. Л. Шпигель). Петрозаводского музыкального училища ансамбль А. Кондакова. Лучшими признаны: О. Косько (рояль Днипро). Ю. Яремчук (англо-сакс – тенор Львов). Л. Шпигель (труба Харьков). А. Любченко (гитара Днипро). А. Родилес-Пасевич (барабаны Тама Днипро). Почетных дипломов Обкома Партии и довольно ценных призов от Облисполкома, удостоены: оркестр ДООМАД (рук. Н. Волков), вокальная джаз - группа Дома ученых «Гамма»(рук. М. Цыгудкин), фольклорный ансамбль медиков «Ранок» (рук. судмедексперт А. Маковецкий), ряд других важных и отважных в своем роде ряда выступлений музыкальных групп ансамблей и оркестров. Журналист Золотое Рондо.
|