Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные виды рабочих колес лопастных насосов






Вид рабочего колеса Коэффициент быстроходности n s, мин-1 Сечение лопастного колеса Отношение d 2/ d вx
Центробежное тихоходное 50…80 3, 0…2, 5
Центробежное нормальное 80…250 2, 5…1, 4
Диагональное 250…500 1, 4…0, 9
Осевое 500…1200 0, 8

 

Из таблицы видно, что с ростом коэффициента быстроходности рабочие каналы лопастных насосов постепенно из радиальных становятся осевыми. Рабочие колеса большой быстроходности предназначены для создания малых напоров и больших подач, а рабочие колеса малой быстроходности используются для создания больших напоров при малых подачах.

При заданных значениях Q и H коэффициент быстроходности пропорционален числу оборотов.

С увеличением числа оборотов уменьшаются размеры и вес насоса

При центробежные насосы не применяются (КПД был бы низким из-за больших потерь на трение.Это область применения поршневых насосов).

Как видно из уравнения, теоретический напор насоса тем выше, чем больше наружный диаметр рабочего колеса D 2, частота вращения n н и окружная составляющая абсолютной скорости с u2

.

Чтобы получить большие напоры, следует увеличить число оборотов данного колеса или увеличить наружный диаметр колеса, что является затруднительным, поэтому для получения больших напоров следует либо использовать многоступенчатые насосы, либо применять последовательное соединение насосов.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал