![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Автомобильный транспорт ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Автомобильный транспорт используется для завоза нефтегрузов потребителям, удаленным на небольшое расстояние от источников снабжения (наливных пунктов, складов и баз). Например, автотранспортом отгружаются нефтепродукты с нефтебаз в автохозяйства, на автозаправочные станции и сельские склады горючего. Автоперевозки нефтегрузов осуществляются в таре (нефтепродукты - в бочках, канистрах, бидонах; сжиженные углеводородные газы - в баллонах), а также в автомобильных цистернах. Автомобильные цистерны классифицируют: - по типу базового шасси: автомобили-цистерны, полуприцепы- цистерны, прицепы-цистерны; - по виду транспортируемого продукта: для топлив, для масел, для мазутов, для битумов, для сжиженных газов; - по вместимости: малой (до 2 т); средней (2...5 т); большой (5...15 т); особо большой (более 15 т).
Рис.11.4. Автомобиль-цистерна АЦ-4.2-53А: 1 - огнетушитель; 2 - шасси автомобиля ГАЗ-53А; 3 - цистерна; 4 - крышка горловины; 5 - лестница; 6 - пенал для рукавов; 7 - отстойник с трубопроводом; 8 - электрооборудование; 9 - узел крепления цистерны; 10 - трубопровод гидравлической системы; 11 - табличка; 12 - цепь заземления; 13 - глушитель
Рис.11.5. Полуприцеп-цистерна ППЦ-16, 3: 1- корпус цистерны; 2 - крышка компенсационной емкости; 3 - наливная горловина; 4 - поручень; 5 - пенал; 6 - бампер; 7 - цепь заземления; 8 - тележка; 9 - запасное колесо; 10, 11 - шкафы для оборудования; 12 - ящик ЗИП; 13 - опорное устройство; 14 - опорная плита; 15 - плита наката; 16 - световозвращатель
Основными элементами автоцистерны для перевозки сжиженных газов являются: - наружный стальной кожух, внутри которого на 6 вертикальных цепях подвешен латунный сосуд емкостью 2, 6 м:! ; - контрольно-измерительные приборы и запорная арматура, которые размещены на задней стенке корпуса в специальном шкафу; - два испарителя, расположенные по бокам цистерны и предназначенные для создания необходимого давления с целью передавливания жидкости. Пространство между корпусом и латунным сосудом заполнено тепловой изоляцией. Достоинствами автомобильного транспорта нефтегрузов являются: 1) большая маневренность; 2) быстрота доставки; 3) возможность завоза грузов в пункты, значительно удаленные от водных путей или железной дороги; 4) всесезонность. К его недостаткам относятся: 1) ограниченная вместимость цистерн; 2) относительно высокая стоимость перевозок; 3) наличие порожних обратных пробегов автоцистерн; 4) значительный расход топлива на собственные нужды.
|