Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие, источники, принципы, субъекты права внешних сношений.
Внешняя политика государств представляет собой его общий курс в международных делах. Она определяет цели, задачи и направления, а также способы, формы и методы деятельности государств в области международных отношений. Важнейшим средством осуществления внешней политики государств является дипломатия. Под дипломатией понимается официальная деятельность глав государств, правительств, ведомств иностранных дел, специальных делегаций и миссий, дипломатических представительств по осуществлению мирными средствами целей и задач внешней политики государств. Право внешних сношений – отрасль международного права, принципы и нормы которой регулируют официальные отношения, участниками которых являются государства и международные организации. Общепризнанно, что основными источниками права внешних сношений является международный договор и международный обычай. Первым многосторонним договором права внешних сношений, в котором приняли участие 8 европейских государств, был Венский протокол 1815 г. (Венский регламент) о рангах дипломатических представителей с дополнением, внесенным Аахенским протоколом 1818г. Начиная с 1961 г. право внешних сношений развивается как договорное. Среди договоров данной отрасли права особое место занимают Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. и Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г. Государство является единым субъектом международного права. Поэтому право внешних сношений принадлежит центральной власти. Конституция РФ отнесла к ведению Федерации внешнюю политику и международные отношения РФ. Условия международного общения определили тот факт, что внешние сношения традиционно являются сферой исполнительной власти. Это положение нашло отражение как в конституционном, так и в международном праве. Согласно международному праву в силу своего официального положения, без специальных полномочий государство представляют глава государства, глава правительства и министр иностранных дел. Конкретные полномочия определяются внутренним правом. Студентам следует более подробно рассмотреть полномочия субъектов права внешних сношений. 2. Дипломатические представительства: понятие, виды. Классы и ранги дипломатов. Функции дипломатических представительств. Дипломатическое представительство – это орган одного государства, находящийся на территории другого государства для осуществления официальных отношений между ними. Существует два вида представительств: посольства и миссии. Посольства – это представительства первого класса (у Ватикана – нунциатуры). Миссии – представительства второго класса (у Ватикана – интернунциатуры). Дипломатические представительства учреждаются в соответствии с соглашениями между государствами. Правовой статус Посольства РФ определен Положением о нем, которое утверждено Указом Президента РФ от 28 октября 1996 г. Посольство возглавляет Чрезвычайный и Полномочный посол РФ в иностранном государстве, являющийся высшим официальным представителем РФ, аккредитованным в государстве пребывания. Посол представляет страну, непосредственно руководит работой посольства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Посольство задач, определяет структуру Посольства, распределяет должностные обязанности между его сотрудниками. Необходимо различать классы и ранги дипломатов. Как правило, класс дипломата совпадает с рангом. Но если вопрос о классе дипломата определен международным правом, то вопрос о ранге регулируется внутригосударственным правом. Почти во всех странах имеются ранги атташе, третьего секретаря, второго секретаря, первого секретаря, советника, советника-посланника, посла. Венская конвенция 1961 г. закрепила практику деления глав дипломатических представительств на три класса: послы и папские нунции; посланники и папские интернунции; поверенные в делах. Послы и папские нунции, а также посланники и интернунции аккредитуются при главах государств, а постоянные поверенные в делах – при министре иностранных дел страны пребывания. Основная функция представительства состоит в представительстве своего государства. Ею определяются остальные функции, заключающиеся в ведении переговоров с правительством страны пребывания, в защите интересов своих граждан и юридических лиц. Важную роль играет информационная функция, состоящая в выяснении всеми законными средствами условий и событий в стране пребывания и доведение информации до сведения своего правительства. Представительство должно поощрять дружественные отношения с государством пребывания, развитие с ним сотрудничества в области экономики, культуры, науки. В дипломатическом праве есть понятие дипломатический корпус. Под ним понимается совокупность всех глав иностранных дипломатических представительств, аккредитованных в данном государстве. В широком смысле в понятие «дипломатический корпус», кроме глав дипломатических представительств, включаются также дипломатические работники представительств, а также члены их семей. Дипломатический корпус не является организацией. Главой дипломатического корпуса считается старший по классу и по времени аккредитования в данной стране дипломатический представитель (дуайен, старшина). Министерство иностранных дел публикует список дипломатического корпуса в стране. Для удостоверения дипломатического качества членам дипломатического корпуса власти страны пребывания выдают дипломатические карточки.
|