![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Рабочая программа дисциплины «Дизайн-проектирование» разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта СПО к минимуму содержания иСтр 1 из 4Следующая ⇒
Рабочая программа дисциплины «Дизайн-проектирование» разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта СПО к минимуму содержания и уровню подготовки студентов специальности 070602.51 «Дизайн» (по отраслям). Программа выстроена в системе методологического подхода к разработке дизайн - проекта и последовательного освоения технологий создания объектов дизайна. По мере изучения материала программы, студенты осваивают специфику и основные методы дизайнерской проектно-художественной деятельности. Практические работы, предусмотренные программой, разработаны с учётом требований культуры проектирования и способствуют развитию у студента навыка проектного мышления. Содержание дисциплины может быть интегри—ровано с дисциплинами «Дизайн и рекламные технологии», «Компьютерная графика», «Дизайн в сфере применения». В результате изучения программы студент должен: Знать: · особенности дизайн - проекта; · методологию деятельности при разработке объектов дизайна; · последовательность разработки дизайн - проекта; · современные методы дизайн - проектирования; · принципы комбинаторного решения формы объектов проектирования; · концептуальный дизайн-проект, его особенности и роль в общей системе дизайн-проектирования; уметь: · осуществлять процесс дизайнерского проектирования; · формулировать концепцию проекта; · формулировать требования к проекту на этапе предпроектного анализа; · осуществлять сбор материала для формирования проектной идеи; · соотносить авторскую идею с требованиями потребителя; · выбирать методы современного дизайн - проектирования; · разрабатывать дизайн-проект с учётом национальных и региональных особенностей; · защищать дизайн - проект; иметь представление: · о теории и методологии дизайна; · о современных методах разработки дизайн - проекта; · о технологиях и материалах, применяемых в современном дизайн - проекте; · о формировании структуры формы вещи в предметной среде. По окончании изучения дисциплины студент представляет портфолио с творческими работами и дизайн - проекты, выполненные с учётом требований, предъявляемых к разработке и оформлению проекта модели одежды. Итоговой формой контроля является экзамен. Тематический план
Содержание Блок №1 «Особенности проектирования в дизайне. Методология и средства» Требования к знаниям: характеристика процесса воспроизведения предметной среды и дизайн-проектирования; характеристика свойств предмета, необходимых для разработки программы проектирования; характеристика методологической схемы процесса проектирования: анализ проблемы, основные функции и подфункции предмета, способ функционирования предмета и основные функциональные элементы, количественно определённая структура, общая форма и форма элементов. Требования к умениям: устанавливать свойства предмета, необходимые для разработки программы проектирования; устанавливать требования к функции и структурообразованию проектируемого изделия; осуществлять поиск оптимальных решений структуры проектируемого изделия. 1.1Введение в предметное содержание. Функционирование предмета в среде Значение и задачи дисциплины «Дизайн-проектирование», ее взаимосвязь с другими дисциплинами учебного плана. Понятие формирования потребительских признаков изделия; понятие установления единства проектных факторов и проектных свойств с потребительскими признаками изделия; понятие единства содержания и формы изделия. Проблемы функционирования предмета в среде. Факторы воздействия предмета на человека. Признаки, определяющие действительный и желаемый отклик человека на предмет. Практическая работа №1. Анализ проблемы функционирования предмета в среде В качестве предмета разработки предлагаются по выбору: · Защитная одежда от дождя · Обувь для возможности быстрого передвижения · Игольница-универсал · Вечернее платье-хамелеон · Органайзер · Линейка-трансформер При условии согласования с преподавателем, предмет можно предложить самостоятельно. 1.2 Основные функции предмета Основные функции предмета, определяющие его работу, и подфункции, конкретизирующие этапы выполнения работы. Способы функционирования предмета и его основные функциональные элементы. Практическая работа №2. Зарисовка этапов функционирования предмета и его основных функциональных элементов Самостоятельная работа. На основе визуального анализа каталогов предметной среды, выявить связь функционального и формального устройства предметов. 1.3 Техники сочетания цвета Графический поиск формы и структур формы предмета с помощью цвета, при обобщении функции, способа функционирования и количественной структуры предмета. Практическая работа №3. Графический поиск формы и структур формы предмета 1.4 Контрольная работа № 1
Блок №2 «Методы проектирования» Требования к знаниям: характеристика методов проектирования. Требования к умениям: формировать образную идею формы с последующим решением, используя методы проектирования. 2.1 Метод ассоцаций Понятие трансляции метода ассоцаций в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета. Практическая работа №4. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), применяя метод ассоцаций 2.2 Метод аналогии Понятие трансляции метода аналогии в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета. Практическая работа №5. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), применяя метод аналогии 2.3 Модульный метод Понятие трансляции модульного метода в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета. Практическая работа №6. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), применяя модульный метод Самостоятельная работа. На основе визуального анализа каталогов предметной среды и костюма, выявление композиции, решённой модульным методом 2.4 Бионический метод Понятие трансляции бионического метода в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета. Практическая работа №7. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), применяя бионический метод 2.5 Метод наколки Понятие трансляции метода наколки в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета. Практическая работа №8. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), применяя метод наколки 2.6 Метод деконструкции Понятие трансляции метода деконструкции в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета. Практическая работа №9. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), применяя метод деконструкции Самостоятельная работа. На основе визуального анализа каталогов предметной среды и костюма, выявление композиции, решённой методом деконструкции 2.7 Метод наводящей задачи Понятие трансляции метода наводящей задачи в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета. Практическая работа №10. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), применяя метод наводящей задачи 2.8 Метод передовых технологий Понятие трансляции метода передовых технологий в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета. Практическая работа №11. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), применяя метод передовых технологий 2.9 Метод свободы выражения формы Понятие трансляции метода свободы выражения формы в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета. Практическая работа №12. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), применяя метод свободы выражения формы 2.10 Метод комбинаторики Понятие трансляции метода комбинаторики в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета. Практическая работа №13. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), применяя метод комбинаторики 2.11 Метод трансформации Понятие трансляции метода трансформации в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета. Практическая работа №14. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), применяя метод трансформации 2.12 Метод кинетизма Понятие трансляции метода кинетизма в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета. Практическая работа №15. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), применяя метод кинетизма 2.13 Метод создания безразмерной одежды Понятие трансляции метода создания безразмерной одежды в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета. Практическая работа №16. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), применяя метод создания безразмерной одежды 2.14 Метод создания одежды из целого плоского куска ткани Понятие трансляции метода создания одежды из целого плоского куска ткани в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета. Практическая работа №17. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), применяя метод создания одежды из целого плоского куска ткани Самостоятельная работа. На основе визуального анализа каталогов предметной среды и костюма, выявление композиции, решённой комбинаторными методами 2.15 Метод мозговой атаки Понятие трансляции метода мозговой атаки в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета. Практическая работа №18. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), применяя метод мозговой атаки 2.16 САПР-проектирование Понятие системы автоматизированного проектирования; понятие технических возможностей программы САПР-проектирования. Практическая работа №19. Выявление композиции, решённой автоматизированным методом Самостоятельная работа. Характеристика систем автоматизированного проектирования 2.17 Контрольная работа №2 Самостоятельная работа. Анализ задания контрольной работы, выполнение работы над ошибками
Блок №3 «Творческие источники» Требования к знаниям: характеристика творческих источников, методы и процесс проектирования формы на основе источника. Требования к умениям: формировать образную идею формы с последующим решением, используя различные творческие источники. 3.1 Творческие источники. Живопись Понятие трансляции объектов живописи в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета. Практическая работа №20. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), базируясь на объектах живописи 3.2 Творческие источники. Музыка Понятие трансляции объектов музыки в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета. Практическая работа №21. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), базируясь на объектах музыки 3.3 Творческие источники. Архитектура Понятие трансляции объектов архитектуры в разработку дизайн-проекта предмета; установление целесообразности выбора метода для трансляции заданной формальной системы предмета. Практическая работа №22. Разработка дизайн-проекта костюма (объекта предметной среды), базируясь на объектах архитектуры 3.4 Контрольная работа №3 Блок №4 «Дизайн-проект и его стадии» Требования к знаниям: понятие процесса сбора и анализа информациидля формирования задания на проектирование; характеристика этапа маркетингового исследования на стадии технического задания (ТЗ); характеристика процесса разработки рекомендаций по подбору конфекции для изделия проекта; характеристика процесса разработки рекомендаций по выбору оборудования для изготовления изделия проекта; характеристика творческого поиска в формообразовании и структурообразовании модели одежды; понятие дизайн-концепции как теоретической базы для последующих проектных поисков; понятие модели-предложения проекта; характеристика колористического решения модели; понятие композиционной детализации структур модели-предложения; характеристика фор-конструкци; понятие пространственного эскиза (макета); характеристика процесса детализации микроструктур и отделки на основной форме; понятие сборочного чертежа; характеристика конфекционной карты материалов для модели. Требования к умениям: разрабатывать форматы маркетингового исследования по сбору первичных данных по методам опроса и Retail Audit; формулировать задание на проектирование (ТЗ); осуществлять подбор моделей-аналогов и выполнять анализ композиционного строения моделей-аналогов; формулировать показатели качества, планируемые к реализации в проекте; определять материалы для изготовления изделия проекта; рекомендовать оборудование, необходимое для изготовления изделия проекта; разрабатывать фор-эскизный ряд формальных и композиционных решений модели проекта; формулировать дизайн-концепцию проекта; определять модели-предложения проекта; выполнять графическую проработку модели-предложения в авторской технике; разрабатывать фор-конструкцию для моделей-предложений; уточнять формообразование модели в формате пространственного эскиза; устанавливать размеры и местоположения микроструктур и отделок на основной форме модели; разрабатывать конфекционную карту материалов для модели-предложения. 4.1 Разработка технического задания на проектирование одежды (ТЗ) Понятие технологий маркетингового исследования; понятие анализа тенденций моды; понятие анализа продукции фирм-конкурентов; обобщение данных маркетингового исследования. Практическая работа №23. Формирование задания на проектирование на основе данных потребительских предпочтений, предложений торговли и тенденций моды Самостоятельная работа. Основываясь на данных исследования, выполненного в ходе «Практической работы №23», подготовить справку о соответствии качества моделей установленного ассортимента, представленных торговлей, тенденциям моды и потребительскому спросу 4.2 Разработка технического предложения на проектирование одежды (ТП) Понятие технологии сбора информации по подбору моделей-аналогов; умение выполнения анализа композиционного строения моделей-аналогов; умение обобщения информации и формулирования выводов. Практическая работа №24. Анализ моделей-аналогов Практическая работа №25. Разработка фор-проекта Самостоятельная работа. На основе данных каталогов и журналов «Мод» выполнить подборку моделей, в решении которых реализованы показатели качества, отличные от тех, которые были выявлены в «Практической работе № 24» при анализе моделей-аналогов. Модели подборки сопроводить необходимым комментарием 4.3 Разработка эскизного проекта (ЭП) Понятие графического поиска вариантов решения модели проекта; оформление авторской идеи в схемах; формулирование основных принципов формообразования объекта. Практическая работа №26. Графическая проработка модели-предложения с детализацией формального, структурного, фактурного и колористического решения композиции Практическая работа №27. Выполнение фор-конструкции для модели-предложения Самостоятельная работа. На основе данных каталогов и журналов «Мод» выполнить подборку моделей или объектов, решённых в системе эскизного проекта. 4.4 Разработка основных идей художественно-конструкторского проекта Понятие графического решения эскиза модели-предложения; понятие технического рисунка для разработки фор-конструкции и сборочного чертежа модели. Понятие пластического решения модели-предложения; понятие тектонического единства, соразмерности и целесообразности микроструктур, отделок и основой формы модели. Практическая работа №28. Разработка макета формы (фрагмента) Самостоятельная работа. На основе выполненного макета скорректировать принцип формообразования оболочки модели (фрагмента модели) и местоположение микроструктур и отделок модели на фор-конструкции, разработанной в «Практической работе № 27» 4.5 Разработка основных идей рабочего проекта (РП) Понятие разрезов узлов изделия; разработка схем сборки узлов изделия. Практическая работа №29. Разработка сборочного чертежа модели-предложения Самостоятельная работа. Подготовка проекта к представлению на защите
|