Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развлеките себя оптическими иллюзиями в Интернете






Вы закончили путешествие по странному миру человеческого восприятия. Теперь можно немного поразвлечься.

Когда-то давно люди могли наблюдать оптические иллюзии лишь в специальных книгах (если вы читаете этот текст в неэлектронной версии, то понимаете, о чем я говорю). Книги были популярны в течение долгих лет, пока их не сменили пиксели. Сейчас книги воспринимаются молодым поколением как странная ранняя версия Интернета.

Независимо от вашего мнения о прогрессе и компьютерной колонизации Интернет — отличный способ ближе познакомиться с оптическими иллюзиями. Существуют десятки сайтов, во всей красе их изображающих. Вот, пожалуй, самые лучшие из них:

• Иллюзии Акиоши. Легендарный создатель иллюзии вращающихся змей также создал страничку авторских иллюзий. www.ritsumei.ac.jp/~akitaoka/index-e.html

• Purves Labs. Эта лаборатория изучает оптические иллюзии и предлагает вашему вниманию раздел «Убедитесь сами», представляющий вашему вниманию самые лучшие из когда-либо созданных иллюзий восприятия цвета и яркости, www.purveslab.net

• Иллюзии Майкла Баха. Многие из приведенных на этом сайте иллюзий снабжены мультимедийными дополнениями, например короткими мультиками, в которых сдвигаются их составные части, так что становится ясно: две линии — одинаковой длины, а две фигуры — одного и того же цвета. www.michoelbach.de/ot

• Википедия. Бесплатная электронная энциклопедия располагает подборкой оптических иллюзий, включая многие примеры из этой главы. https://en.wikipedia.org/wiki/OpticalJllusion

• Сильные оптические иллюзии. Наша мозговая система напрягается, чтобы не замечать рекламу Google, расположенную сверху, сбоку и снизу. На этом сайте имеется обширный каталог оптических иллюзий и приводятся интересные примеры из реальной жизни. www.moillusions.com

Кстати, человечество извлекает пользу из особенностей зрительного восприятия. Многие из нас часами сидят у экрана, воссоздавая очертания реальных людей из набора мерцающих точек. Эта оптическая иллюзия, известная как телевидение, — поистине один из самых впечатляющих визуальных приемов.

Практическая сторона науки о мозге

Сила ожидания

Свойственные человеку стереотипные суждения не ограничиваются зрительным восприятием. Они могут искажать факты и приводить к ошибочным заключениям практически обо всем, что мы воспринимаем. Рекламщики и другие нечестивые мошенники полагаются на эти ошибки. Приведем несколько примеров.

• Шокирующий вкус. Если вы когда-нибудь подносили стакан ко рту в надежде попить молока, а вместо молока там был апельсиновый сок, то вы знаете, что такое сила ожидания. Вы ощущаете явный шок оттого, что новое ощущение не соответствует ожиданиям мозга.

• Размер и вес. Исследования доказывают, что люди путают размер с весом. Зрительная оценка размера влияет на их впечатление о весе. Один из самых простых способов в этом убедиться — взять несколько сумок разных размеров, скажем, спортивную сумку, чемодан и большую багажную сумку, и наполнить их содержимым одинакового веса (положить туда стопку тяжелых книг). Если спросить у человека, какая сумка тяжелее, он непременно укажет на самую маленькую, потому что она противоречит ожиданиям мозга о том, что маленькое является легким, и поэтому производит более сильное впечатление.

• Еда и фекалии. Вы можете сказать, в чем разница? Конечно, руководствуясь не только запахом. Люди по-разному реагируют на запах флакончика-тестера, в зависимости от того, говорят ли им, что во флакончике эксклюзивный сыр или отходы человеческой жизнедеятельности.

• Упаковка. Во многих исследованиях мнение людей о том или ином продукте (а также желание его приобретать) зависит не только от качества товара, но и от упаковки и названия бренда. В своей книге «Мерцание»[4] Малкольм Глэдвелл описывает опыт, в ходе которого люди платили на 10 центов больше за мороженое в приятной круглой, а не в квадратной упаковке, и оценивали продукты Chef Boyardee хуже, если сам шеф-повар в рекламе изображался в виде мультипликационного персонажа.

Все эти примеры доказывают, что за восприятие отвечают не глаза, не уши и не какой бы то ни было другой орган — за него отвечает мозг.


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал