![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общее устройство и технологический процесс работы льнотеребилки ТЛН-1,5Стр 1 из 2Следующая ⇒
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №19 Тема: Льнотеребилки.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Общее устройство и технологический процесс работы льнотеребилки ТЛН-1, 5 Льнотеребилка ТЛН-1.5А применяется для теребления льна-долгунца в стадии ранней желтой спелости с расстилом в ленту на льнище. Машину можно использовать для деления поля на участки и для подготовки проходов при работе льноуборочных комбайнов. Льнотеребилку навешивают на трактор тягового класса 0, 6 - 0, 9. Нижние звенья навесного механизма трактора прикрепляют к вертикальным тягам специальными косынками. При хранении льнотеребилку снимают с трактора и устанавливают на две опоры. Машина состоит из рамы 12 (рисунок 1), делителей 11 и теребильного аппарата. Рама П-образной формы сварена из труб и расположена сверху теребильного аппарата. Делитель представляет собой удлиненный пятигранный клин, предназначенный для разделения льна на полоски и подведения стеблей к теребильному аппарату.
Делители на машине укреплены шарнирно в трех точках, их можно снять с льнотеребилки и надеть на нее. Нижний шарнир регулируют гайками, что позволяет изменять угол наклона делителя в зависимости от высоты стеблей льна. Рисунок 1. Схема льнотеребилки ТЛН-1, 5А: 1 - ведущий шкив с коробкой; 2 — ограждение; 3 — цепная передача; 4 – навеска; 5 — карданная передача с ограждением; 6 — нажимной ролик; 7 — выводящее устройство; 8 — натяжной шкив; 9 — теребильный ремень; 10 — теребильный шкив; 11 — делитель; 12 — рама. На машине установлены четыре средних делителя и один волевой, который отличается от средних конструкцией правого бокового прутка. Каждый делитель плавающего типа, сварной, состоит из полой трубы, пяти прутков и носка, отогнутого кверху. Теребильный аппарат включает в себя четыре теребильных шкива 10, основной теребильный ремень 9, натяжной ведомый шкив 8, ведущий шкив 1 с коробкой, три нажимных ролика и выводящее устройство 7. Теребильные шкивы 10 диаметром 350 мм отлиты из алюминиевого сплава. Наружная поверхность шкива обрезинена слоем толщиной 20 мм и шириной 80 мм. Шкив на двух шариковых подшипникахсмонтирован на оси трубы рамы. В верхней части шкива установлено ограждение, к которому приварен пруток, поддерживающий и отделяющий вытеребленный слой стеблей от входящей в ручей невытеребленной полоски льна. В нижней части ступица шкива закрыта крышкой и ограждением. Основной теребильный ремень 9 огибает шкивы 1 и 8 и при помощи нажимных роликов охватывает теребильные шкивы 10 на 1/2 их поверхности. Ремень состоит из плоской части и двух резиновых выступов с вырезами. Выступы служат для точного размещения ремня в одной плоскости и препятствуют его схождению со шкивов и роликов в процессе работы. Шкивы 1 и 8 изготовлены из алюминиевого сплава. Ведомый шкив диаметром 330 мм и шириной 100 мм установлен на оси в двух шариковых подшипниках. Ось со шкивом закреплена в пазах П-образной пластины рамы. Для натяжения ремня ось можно перемещать специальным устройством. Ведущий шкив диаметром 250 мм и шириной 100 мм расположен на вертикальном валу коробки передач. Коробка закреплена на пластине рамы с левой стороны льнотеребилки. Нажимные ролики диаметром 90 мм изготовлены из текстолита. Они установлены на двух шариковых подшипниках. Ось с роликом находится в пазах планок рамы. Для регулировки правильного расположения на раме ролики снабжены снизу и сверху натяжниками. На поверхности всех шкивов и роликов выполнены две канавки для выступов основного теребильного ремня. Чистики и ограждение предохраняют шкивы и ролики от налипания грязи и наматывания стеблей. Выводящее устройство представляет собой бесконечный ремень специальной конструкции, который надет на теребильный шкив, натяжной шкив и нажимной ролик и соприкасается с участком основного теребильного ремня. На участке соприкосновения ремней происходят транспортировка и вывод вытеребленной ленты льна. Натяжной шкив закреплен на рычаге, регулирующем размещение ленты на поле. Для натяжения ремня шкив перемещают специальным устройством. Рабочие органы льнотеребилки приводятся в действие от ВОМ трактора. При помощи карданной передачи вращение передается на вал стакана, закрепленный на раме льнотеребилки, а от него через звездочку и цепь на звездочку коробки ведущего шкива. За счет силы сцепления между теребильным ремнем, шкивами и роликами приводятся в движение теребильные шкивы и выводящее устройство. Технологический процесс льнотеребилки ТЛН-1, 5А Технологический процесс льнотеребилки ТЛН-1, 5А происходит следующим образом. Во время движения агрегата делители захватывают полоски шириной 380 мм и подводят стебли к месту зажима. Стебли зажимаются между ремнем и шкивом, отводятся влево, вытеребливаются и передаются нa следующий участок теребильного аппарата. В местах перехода с одного участка на другой стебли поддерживаются прутковыми пружинами. Здесь же на транспортируемый вытеребленный слой стеблей накладываются невытеребленные стебли из других полосок. Вытеребленные стебли с четырех голосок отводятся в ручей между основным и выводящим ремнями и укладываются лентой на поверхности поля.
|