Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос • социальная защита детей, детства, отрочества
Первое направление социальной защиты в Российской Федерации - это социальная защита детей, детства и отрочества, которая ориентирована на создание условий жизни и развития детей, позволяющих всем детям, независимо от того, в какой семье они родились и живут, иметь наилучшие возможности для: - сохранения здоровья; - материального благополучия; - свободного доступного образования; - дошкольного и школьного воспитания; - гармоничного духовно-нравственного развития; - реализации своих способностей. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» «признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности». Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» устанавливает также «основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка». Государственная политика в интересах детей основана: - на принципах законодательного обеспечения прав ребенка; - на государственной поддержке семьи в целях обеспечения полноценного воспитания детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе; - на установлении и соблюдении государственных минимальных социальных стандартов, основных показателей качества жизни детей с учетом региональных различий данных показателей; - на ответственности должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда; - на государственной поддержки органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка. Социальная защита детей и подростков должна эффективно оберегать детей всех возрастных групп, а также периодов развития от социальных рисков. Социальная защита детей и подростков характеризуется многонаправленностью, затрагивая самые различные сферы их жизнедеятельности, однако приоритетным направлением работы является работа с детьми и подростками, страдающими той или иной степенью социальной дезадаптации, которая благоприятствует к совершению ими противоправных действий. Поэтому особое значение для социальной защиты детей на современном этапе приобретает создание специализированных учреждений для несовершеннолетних, совершивших правонарушения. В Челябинской области функционирует широкая сеть учреждений, деятельность которых направлена на оказание социальной поддержки и помощи детям. Это 54 детских дома, 24 специализированных учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, 3 реабилитационных центра для детей с ограниченными возможностями и 2 центра социальной помощи семье и детям. В социальной работе на территории Челябинской области следует выделить два приоритетных направления в сфере социальной поддержки детей: 1. Организация деятельности по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан. 2. Организация ежегодных оздоровительных кампаний (за счет средств бюджета Челябинской области) для детей находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью: - отдыха детей из малоимущих семей на базе лагерей дневного пребывания; - отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в детских домах и в специализированных учреждениях для несовершеннолетних; - отдыха в летний период детей-инвалидов. Реализация выше обозначенных направлений происходит в рамках выполнения: - федеральной и региональной семейной политики; - единой системы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- комплекса мер, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - Федерального закона от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; - Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей, оставшихся без попечения родителей»; - Федерального закона от 10.12.1995 г. № 195- ФЗ «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации»; - Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; - Федерального закона от 24.07.1999 г. № 120- ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; - Федерального закона от 02.08.1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»; - Закона Челябинской области от 30.11.2004 г. № 320-ЗО «О социальном обслуживании населения в Челябинской области»; - Закона Челябинской области от 30.11.2004 г. № 323-ЗО «О социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; - Закона Челябинской области от 28.11.2002 г. № 125-ЗО «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области»; - Закона Челябинской области от 22.12.2005 г. № 442-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; - Закона Челябинской области от 22.12.2005 г. N 441-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию населения и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». ……….безработные.; в РФ в соответствии с законом " О занятости населения", принятым 19 апреля 1991 года, была создана определенная система социальной защиты от безработицы. Она включает следующие меры: образован Государственный фонд занятости; установлен период выплаты пособий – 12 месяцев; гражданам, имеющим продолжительный трудовой стаж, установлены пособия по безработице в следующих размерах (по отношению к средней, зарплате за последние 2 месяца по последнему месту работы): первые 3 м–ца –75%, следующие 4 м–ца – 60%, в дальнейшем – 45%; после истечения срока выплаты пособия по безработице законом предусмотрено оказание разных видов материальной помощи и т.п. 20 апреля 1996 г. Президент РФ подписал закон РФ " О внесении изменений и дополнений в закон РФ", " О занятости населения в РФ". Новый закон значительно повышает уровень социальной защиты безработных. Так ранее гражданин мог быть зарегистрирован в качестве безработного лишь в том случае, если он проживал на территории РФ не менее шести месяцев; теперь же это условие исключено. В новом законе о занятости более четко определены порядок и условия признания гражданина безработным. Внесение этих и ряда других изменений и дополнений в текст закона имеет цель повысить эффективность его действия. Закон дополнен рядом новелл, свидетельствующих о повышении уровня требований, предъявляемых к гражданам, которым предоставляются социальные гарантии, закрепляющих ряд новых гарантий, наделяющих работодателей правами и возлагающих на них обязанности, которые устанавливают их более полное участие в обеспечении занятости населения и другие ……………… Всем, обратившимся в службу занятости, гарантируется: Свободный выбор рода деятельности, профессия, специальности и вида и характера труда. Бесплатное информирование о состоянии рынка труда Бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве, защита от безработицы. Получившим статус безработного кроме этого гарантируется: Бесплатное получение услуг профессиональной ориентации и психологической поддержки. Бесплатное медицинское освидетельствование при направлении на обучение службой занятости. Бесплатное получение услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации Выплата стипендии в период обучения (в том числе в период временной нетрудоспособности). Её размер зависит от причины переподготовки, причины увольнения с последнего места работы, величины страхового стажа и др. факторов. Стипендии могут выплачиваться в процентном соотношении к заработку или в размере стипендии учебного заведения, но не ниже установленного для безработного пособия по безработице. Стипендия в размере 75 % заработка устанавливается для тех безработных, кто имел оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего времени в течение 12 месяцев, предшествующих началу обучения, кроме уволенных по собственному желанию без уважительных причин и уволенных за виновные деяния. Если вам нужна дипломная работа по экономике, тут вы можете заказать ее написание. Стипендия в размере 100 % заработка устанавливается тем кто: Утратил трудоспособность в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания. Работникам, уволенным на основании п. 1-2 ст. 81 ТК из числа детей сирот, детей без попечения родителей. Профсоюзным работникам, уволенным в связи с истечением срока выборных полномочий (ст. 375 ТК). Остальным безработным в размере стипендии учебного заведения. Кроме того, в повышенном размере стипендия выплачивается работникам, подвергшимся радиационному воздействию. Размер повышения зависит от степени радиоактивности загрязнения местности, времени и продолжительности воздействия. Участие в оплачиваемых общественных работах (ст. 243 закона «О занятости»). Общественные работы организуют органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления по предложению службы занятости. Под общественными работами понимается деятельность, имеющая социально-полезную направленность для социальной поддержки безработных и граждан ищущих работу. К общественным работам не относиться деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, также другие работы, требующие специальной подготовки, а также квалифицированных, ответственных действий в кратчайшие сроки. Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в службе занятости и безработные граждане. Участие в общественных работах допускается только с согласия граждан. С ними заключается срочный трудовой договор с правом расторгнуть его досрочно при устройстве на постоянную или временную работу. Участвующие в общественных работах сохраняют статус безработного и помимо пособия получают заработок. Компенсация затрат, связанных с направлением на работу, обучение в другой местности. Она осуществляется в соответствии с постановлением правительства РФ от 2 июля 2007 г. №422. Расходы на основании предоставленных документов возмещает центр занятости по новому месту жительства после приема на работу или приема на обучение. Выплата пособия по безработице. Размер его зависит от периода безработицы и иных факторов. Льготное начисление стажа – ст. 283. Досрочное назначение пенсии по старости по предложению службы занятости и с согласия безработного. Условия оформления пенсии по старости досрочно предусмотрены постановлениями министерства труда № 48: Признание гражданина безработным Отсутствие возможности трудоустройства Наличие у гражданина стажа работы, дающего право выхода на полную пенсию по старости (мужчинам 25 лет, женщинам 20 лет), в том числе стажа, дающего право на льготное досрочное пенсионное обеспечение. Достижение безработным гражданином определенного возраста, но не ранее чем за 2 года до наступления соответствующего возраста выхода на пенсию. Увольнение гражданина с последнего места работы по п. 1, 2 ч. 1 ст. 81 ТК. Согласие безработного. При поступлении на работу или возобновления трудовой деятельности, выплата пенсии, назначенной досрочно, прекращается. Материальная поддержка безработных. Она оказывается женщинам в период отпуска по беременности при условиях: Уволена по п. 1 ст. 81 Признана безработной в течении 12 мес со дня увольнения Отпуск по беременности и родам предоставлен в течении 12 мес со дня увольнения. Особые меры социальной поддержки оказываются гражданам испытывающим трудности в поиске работы. В соотв. со ст. 5 ФЗ «О занятости»: инвалиды, лица, освобожденные из мест лишения свободы, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, лица предпенсионного возраста, беженцы, вынужденные переселенцы, уволенные с военной службы и члены их семей, одинокие родители и многодетные, граждане, подвергшиеся воздействию радиации, выпускники ПТУ в возрасте от 18 до 20 лет впервые ищущие работу. Меры поддержки: Создание специальных подразделений в системе службы занятости для переподготовки военнослужащих, работников культуры, инвалидов. Квотирование рабочих мест, т.е. установление квоты или минимального числа лиц, подлежащих трудоустройству у данного работодателя. Создание специальных рабочих мест в пределах квоты, специализированных предприятий для инвалидов. Обучение по специальным программам. Представление возможности в приоритетном порядке прохождения профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации Предоставление преимущественного права на участие в оплачиваемых общественных работах. Материальная поддержка в период временного трудоустройства и участие в оплачиваемых общественных работах. Возмещение транспортных расходов при направлении на работу или обучение в другую местность.
|