Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос • социальная защита детей, детства, отрочества






Первое направление социальной защиты в Российской Федерации - это социальная защита детей, детства и отрочества, которая ориентирована на создание условий жизни и развития детей, позволяющих всем детям, независимо от того, в какой семье они родились и живут, иметь наилучшие возможности для:

- сохранения здоровья;

- материального благополучия;

- свободного доступного образования;

- дошкольного и школьного воспитания;

- гармоничного духовно-нравственного развития;

- реализации своих способностей.

Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» «признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности».

Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» устанавливает также «основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка».

Государственная политика в интересах детей основана:

- на принципах законодательного обеспечения прав ребенка;

- на государственной поддержке семьи в целях обеспечения полноценного воспитания детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе;

- на установлении и соблюдении государственных минимальных социальных стандартов, основных показателей качества жизни детей с учетом региональных различий данных показателей;

- на ответственности должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда;

- на государственной поддержки органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.

Социальная защита детей и подростков должна эффективно оберегать детей всех возрастных групп, а также периодов развития от социальных рисков.

Социальная защита детей и подростков характеризуется многонаправленностью, затрагивая самые различные сферы их жизнедеятельности, однако приоритетным направлением работы является работа с детьми и подростками, страдающими той или иной степенью социальной дезадаптации, которая благоприятствует к совершению ими противоправных действий. Поэтому особое значение для социальной защиты детей на современном этапе приобретает создание специализированных учреждений для несовершеннолетних, совершивших правонарушения.

В Челябинской области функционирует широкая сеть учреждений, деятельность которых направлена на оказание социальной поддержки и помощи детям. Это 54 детских дома, 24 специализированных учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, 3 реабилитационных центра для детей с ограниченными возможностями и 2 центра социальной помощи семье и детям.

В социальной работе на территории Челябинской области следует выделить два приоритетных направления в сфере социальной поддержки детей:

1. Организация деятельности по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан.

2. Организация ежегодных оздоровительных кампаний (за счет средств бюджета Челябинской области) для детей находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью:

- отдыха детей из малоимущих семей на базе лагерей дневного пребывания;

- отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в детских домах и в специализированных учреждениях для несовершеннолетних;

- отдыха в летний период детей-инвалидов.

Реализация выше обозначенных направлений происходит в рамках выполнения:

- федеральной и региональной семейной политики;

- единой системы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

 

- комплекса мер, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- Федерального закона от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей, оставшихся без попечения родителей»;

- Федерального закона от 10.12.1995 г. № 195- ФЗ «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации»;

- Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

- Федерального закона от 24.07.1999 г. № 120- ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Федерального закона от 02.08.1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

- Закона Челябинской области от 30.11.2004 г. № 320-ЗО «О социальном обслуживании населения в Челябинской области»;

- Закона Челябинской области от 30.11.2004 г. № 323-ЗО «О социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- Закона Челябинской области от 28.11.2002 г. № 125-ЗО «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области»;

- Закона Челябинской области от 22.12.2005 г. № 442-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- Закона Челябинской области от 22.12.2005 г. N 441-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию населения и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

……….безработные.;

в РФ в соответствии с законом " О занятости населения", принятым 19 апреля 1991 года, была создана определенная система социальной защиты от безработицы. Она включает следующие меры: образован Государственный фонд занятости; установлен период выплаты пособий – 12 месяцев; гражданам, имеющим продолжительный трудовой стаж, установлены пособия по безработице в следующих размерах (по отношению к средней, зарплате за последние 2 месяца по последнему месту работы): первые 3 м–ца –75%, следующие 4 м–ца – 60%, в дальнейшем – 45%; после истечения срока выплаты пособия по безработице законом предусмотрено оказание разных видов материальной помощи и т.п. 20 апреля 1996 г. Президент РФ подписал закон РФ " О внесении изменений и дополнений в закон РФ", " О занятости населения в РФ". Новый закон значительно повышает уровень социальной защиты безработных. Так ранее гражданин мог быть зарегистрирован в качестве безработного лишь в том случае, если он проживал на территории РФ не менее шести месяцев; теперь же это условие исключено. В новом законе о занятости более четко определены порядок и условия признания гражданина безработным. Внесение этих и ряда других изменений и дополнений в текст закона имеет цель повысить эффективность его действия. Закон дополнен рядом новелл, свидетельствующих о повышении уровня требований, предъявляемых к гражданам, которым предоставляются социальные гарантии, закрепляющих ряд новых гарантий, наделяющих работодателей правами и возлагающих на них обязанности, которые устанавливают их более полное участие в обеспечении занятости населения и другие

……………… Всем, обратившимся в службу занятости, гарантируется:

Свободный выбор рода деятельности, профессия, специальности и вида и характера труда.

Бесплатное информирование о состоянии рынка труда

Бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве, защита от безработицы.

Получившим статус безработного кроме этого гарантируется:

Бесплатное получение услуг профессиональной ориентации и психологической поддержки.

Бесплатное медицинское освидетельствование при направлении на обучение службой занятости.

Бесплатное получение услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации

Выплата стипендии в период обучения (в том числе в период временной нетрудоспособности). Её размер зависит от причины переподготовки, причины увольнения с последнего места работы, величины страхового стажа и др. факторов.

Стипендии могут выплачиваться в процентном соотношении к заработку или в размере стипендии учебного заведения, но не ниже установленного для безработного пособия по безработице.

Стипендия в размере 75 % заработка устанавливается для тех безработных, кто имел оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего времени в течение 12 месяцев, предшествующих началу обучения, кроме уволенных по собственному желанию без уважительных причин и уволенных за виновные деяния. Если вам нужна дипломная работа по экономике, тут вы можете заказать ее написание.

Стипендия в размере 100 % заработка устанавливается тем кто:

Утратил трудоспособность в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

Работникам, уволенным на основании п. 1-2 ст. 81 ТК из числа детей сирот, детей без попечения родителей.

Профсоюзным работникам, уволенным в связи с истечением срока выборных полномочий (ст. 375 ТК).

Остальным безработным в размере стипендии учебного заведения. Кроме того, в повышенном размере стипендия выплачивается работникам, подвергшимся радиационному воздействию. Размер повышения зависит от степени радиоактивности загрязнения местности, времени и продолжительности воздействия.

Участие в оплачиваемых общественных работах (ст. 243 закона «О занятости»). Общественные работы организуют органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления по предложению службы занятости.

Под общественными работами понимается деятельность, имеющая социально-полезную направленность для социальной поддержки безработных и граждан ищущих работу.

К общественным работам не относиться деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, также другие работы, требующие специальной подготовки, а также квалифицированных, ответственных действий в кратчайшие сроки.

Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в службе занятости и безработные граждане. Участие в общественных работах допускается только с согласия граждан. С ними заключается срочный трудовой договор с правом расторгнуть его досрочно при устройстве на постоянную или временную работу. Участвующие в общественных работах сохраняют статус безработного и помимо пособия получают заработок.

Компенсация затрат, связанных с направлением на работу, обучение в другой местности. Она осуществляется в соответствии с постановлением правительства РФ от 2 июля 2007 г. №422.

Расходы на основании предоставленных документов возмещает центр занятости по новому месту жительства после приема на работу или приема на обучение.

Выплата пособия по безработице. Размер его зависит от периода безработицы и иных факторов.

Льготное начисление стажа – ст. 283.

Досрочное назначение пенсии по старости по предложению службы занятости и с согласия безработного. Условия оформления пенсии по старости досрочно предусмотрены постановлениями министерства труда № 48:

Признание гражданина безработным

Отсутствие возможности трудоустройства

Наличие у гражданина стажа работы, дающего право выхода на полную пенсию по старости (мужчинам 25 лет, женщинам 20 лет), в том числе стажа, дающего право на льготное досрочное пенсионное обеспечение.

Достижение безработным гражданином определенного возраста, но не ранее чем за 2 года до наступления соответствующего возраста выхода на пенсию.

Увольнение гражданина с последнего места работы по п. 1, 2 ч. 1 ст. 81 ТК.

Согласие безработного.

При поступлении на работу или возобновления трудовой деятельности, выплата пенсии, назначенной досрочно, прекращается.

Материальная поддержка безработных. Она оказывается женщинам в период отпуска по беременности при условиях:

Уволена по п. 1 ст. 81

Признана безработной в течении 12 мес со дня увольнения

Отпуск по беременности и родам предоставлен в течении 12 мес со дня увольнения.

Особые меры социальной поддержки оказываются гражданам испытывающим трудности в поиске работы.

В соотв. со ст. 5 ФЗ «О занятости»: инвалиды, лица, освобожденные из мест лишения свободы, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, лица предпенсионного возраста, беженцы, вынужденные переселенцы, уволенные с военной службы и члены их семей, одинокие родители и многодетные, граждане, подвергшиеся воздействию радиации, выпускники ПТУ в возрасте от 18 до 20 лет впервые ищущие работу.

Меры поддержки:

Создание специальных подразделений в системе службы занятости для переподготовки военнослужащих, работников культуры, инвалидов.

Квотирование рабочих мест, т.е. установление квоты или минимального числа лиц, подлежащих трудоустройству у данного работодателя.

Создание специальных рабочих мест в пределах квоты, специализированных предприятий для инвалидов.

Обучение по специальным программам.

Представление возможности в приоритетном порядке прохождения профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации

Предоставление преимущественного права на участие в оплачиваемых общественных работах.

Материальная поддержка в период временного трудоустройства и участие в оплачиваемых общественных работах.

Возмещение транспортных расходов при направлении на работу или обучение в другую местность.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал