![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Источники журналистской информации.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Дисциплина 2. Теория и практика массовой информации. Клюев 1. Интервью как жанр. 2. Источники журналистской информации. 3. Система СМИ современной России. 4. Журналист: социальный и должностной статус. 5. Функции журналистики. 6. Методы сбора журналистской информации. 7. Структура редакции СМИ. 8. Информационные жанры журналистики. 9. Аналитические жанры журналистики. 10. Художественно-публицистические жанры журналистики. 11. Законодательство РФ о СМИ. 12. Роль СМИ в гражданском обществе. Понятие и специфика информационного общества.
Гаркуша 13. Телевидение как СМК, телецентр. 14. Интернет как СМК, особенности реализации деятельности по СО в Интернет. Интервью как жанр. Жанр - это относительно устойчивая структурно-содержательная организация текста, обусловленная своеобразным отражением действительности и характером отражения к ней автора. Интервью – это представляющие общественный интерес ответы конкретного лица или группы лиц на вопросы журналиста или беседа, когда журналист не ограничивается лаконичными вопросами, а спорит с собеседником и комментирует его ответы. Виды интервью: 1) интервью-монологом (ответ президента на вопрос газеты Известия) 2) интервью-сообщением (излагаются наиболее существенные аспекты беседы в сокращённом виде) 3) интервью-диалогом (полный текст беседы, могут быть суждения различных сторон) 4) интервью-полилогом (количество собеседников максимальное, диапазон тем широк) 5) интервью-зарисовкой (эмоциональность изложения – использование средств выразительности журналистики: факты, образы, идеи… передаётся обстановка разговора, его характер; «Гость редакции») С помощью интервью можно получить доступ к объективным данным, провести наблюдение, определить факты, которые оцениваются людьми по-разному в одинаковых ситуациях. Интервью позволяет потребителю информации получать эту информацию как бы «из первых рук», несмотря на наличие в нем определенной доли субъективизма, которым больше всего отличается газетное интервью. Обозначенный субъективизм заключается, на наш взгляд, в следующем: оформляя полученную информацию в виде интервью и перенося на бумагу точно то, что сказал собеседник, журналист в определенной степени пропускает эту информацию через себя. И то, что выходит потом на страницах газет в вопросно-ответной форме, не есть разговор, проходивший между интервьюером и интервьюируемым в чистом виде. Это та же беседа журналиста с интервьюируемым, но в уже в «переводе» интервьюера.
источники журналистской информации. При разработке замысла журналистского произведения необходимо, прежде всего, определиться с объектом изучения. На данном этапе работы журналисту необходимо владение навыками по сбору и обработке фактического материала. В этой связи наиболее актуальным является умение получить «нужную» информацию. Эта самая «нужная» журналистская информация должна обладать рядом особенностей, традиционный набор которых включает в себя объективность, правдивость, новизну, полноту, достоверность и др. Не следует забывать, что журналистская информация документальна. В её основе лежит реальный подлинный факт, найденный и оформленный журналистом. Существуют три вида источников информации: Люди., Документы., Окружающая действительность. 1. Документальные источники информации.Существует большое количество определений понятия «документ». Причём некоторые из них более объёмны: документ - это «материальный носитель записи с зафиксированной на нём информацией для передачи её во времени и пространстве»2.окруж действительность.Под предметно-вещевой средой понимается обстановка, которая нас окружает. Предметы и вещи могут рассказать о событиях иной раз не меньше, чем человек. Главный вопрос для журналиста: где отыскать эти источники. На данный момент в обществе утвердилось понимание необходимости оказывать средствам массовой информации организационную информационную поддержку. 2. 2.3. Система СМИ современной России. В систему СМИ входят 3 группы: 1) печатные СМИ – газеты, журналы, дайджесты 2) аудиовизуальные СМИ – радио, TV, документальное кино, телетекст 3) информационные службы – рекламные бюро, пресс-службы, агентства по СО, профессиональные журналистские клубы и ассоциации У каждой группы есть свои недостатки и преимущества. Газета: + 1) аналитичность – чтение предполагает высокую степень абстрактности мышления, активную работу воображения, интеллектуальное напряжение. В результате более тесное взаимодействие автора и читателя. 2) прочность воздействия 3) самая устойчивая аудитория – печатные тексты удобны, т.к. к ним можно вернуться для подробного изучения. – 1) уступает в оперативности и эмоциональности телевидению и радио. Радио и тв: + 1) оперативность 2) хорошо передает эмоциональность (интонация) 3) возможность получения информации в фоновом режиме 4) доступно для широких слоев населения. 5) эффект присутствия – 1) плохо воспринимается, т.к. мы не можем долго слушать(это только с радио) 2) некритично суть восприятия информации 3) отвлекает от главной темы сообщения. Информационные службы – обеспечивают деятельность других СМИ, предоставляя им готовые тексты или сырую информацию. Сами они, как правило, не вступают в контакт с аудиторией. Своим происхождением они обязаны французу Шарлю Гавасу, которому пришла идея об их создании (19 век). Известные мировые информационные агентства: Associated Press и United Press International – США, Agence France-Press – во Франции, ИТАР-ТАСС – в России. Типология СМИ – это их классификация по определенным параметрам. По региону: 1) глобальные СМИ – их распространение не зависит от национальных границ, а основано на спутниковых системах (телекомпания «Всемирный русский канал», рассчитанный на 200 млн зарубежных граждан, говорящих по-русски, и с помощью организации спутниковой связи «Евтелсат» должна приниматься на территории всей Европы). 2) транснациональные СМИ – регион распространения расширяется до международного масштаба (американский журнал «Time», который имеет 4 зарубежных издания, предназначенных для разных континентов). 3) общенациональные (федеральные) СМИ – распространяются на территории всей страны, минимум – на половине страны. 4) региональные СМИ – могут распространяться на отдельных субъектах федерации (в республиках, областях, городах), а также СМИ, рассчитанные на более крупную часть страны (регион). 5) местные СМИ (местная пресса) – СМИ, распространяющиеся в районах и городах областного значения. 6) муниципальные СМИ – СМИ городских районов. По специализации: 1) СМИ общего профиля – для любой аудитории, без сегментирования. 2) специализированные СМИ – для части аудитории и по более или менее узкой тематике. Основаниями для сегментирования служат социально-демографические характеристики (пол, возраст, образование, уровень доходов, профессия и т.д.), личные интересы (для автомобилистов, для беременных женщин и т.д.). По полу СМИ бывают мужские и женские. По возрасту – детские, молодежные, для зрелых людей.
2.4 Журналист: социальный и должностной статус.
|