![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Набор инструментов программных средств для автоматизации бухгалтерского учета
В настоящее время существует очень много разнообразных программных средств для автоматизации бухгалтерского учета. Практически все они предлагают стандартный набор инструментов для облегчения труда бухгалтера и лучшей организации бухучета. Программы позволяют автоматизировать следующие участки бухгалтерского учета: . Банк, касса. . Основные средства и нематериальные активы. . Учет товарно-материальных ценностей. . Валютный учет. . Учет произведенной продукции и оказанных услуг. . Расчеты с организациями. . Расчеты с подотчетными лицами. . Расчеты по заработной плате. . Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами. Помимо этого, некоторые программы позволяют вести складской учет в рамках бухгалтерии. Кроме того, некоторые фирмы-разработчики программного обеспечения пошли по пути комплексной автоматизации деятельности предприятий. В число таких программ входит, например, комплексы «1С: Предприятие», «Галактика». Они обеспечивают автоматизацию не только бухгалтерского учета, но и планово- экономической деятельности, торговли и других сфер деятельности. Учет в программах построен на основе регистрации исходных данных – бухгалтерских проводок, порождаемых хозяйственными операциями. Чтобы хозяйственная деятельность предприятия была отражена в полной мере, в программу необходимо вносить все проводки, что может выполняться разными способами: . Вручную. . С использованием так называемых типовых операций, в которых каждой операции соответствует группа проводок, причем суммы некоторых проводок могут рассчитываться автоматически. К ним относятся, например, начисление заработной платы и покупка валюты. Это позволяет упростить ввод большого количества таких стандартных проводок. . С помощью первичных документов. Для работы с первичными документами в программах предусмотрен большой набор стандартных первичных документов бухгалтерского учета (накладных, счетов на оплату, приходных и расходных кассовых ордеров, платежных поручений и т. д.). Также предусмотрена возможность создания и настройки первичных документов любых других видов. Для организации аналитического учета программы позволяют использовать практически любое количество справочников объектов аналитического учета. Кроме того, в программах предусмотрено ведение валютного учета: для этого используются справочники видов валют и их курсов. Следующий обязательный момент в бухгалтерском учете – отчетность. В типовых конфигурациях предусмотрены, настроены и готовы к использованию стандартные формы бухгалтерской отчетности. Произвольные формы отчетности могут настраиваться самим бухгалтером или программистом. Передовые технологии автоматизации. Общеизвестно, что максимальная индивидуальность, и гибкость программ достигаются на языковых средствах разработки так называемого низкого уровня. Но пропорционально достигаемому результату возрастает количество труда, вкладываемого в разработку. Не каждая фирма может позволить себе значительные инвестиции, если у нее нет уверенности, что полученный результат их окупит. Поэтому новые идеи чаще всего отрабатываются на интегрированных средствах и после их проверки переводятся на низкоуровневые. Следует отметить, что для эффективной работы системы автоматизации деятельности предприятия должны базироваться на передовых технологиях. Можно с уверенностью сказать, что самым распространенным на сегодняшний день решением в этом случае является применение технологии клиент-сервер. Об этом свидетельствует и большое число представленных на рынке продуктов. Выбор СУБД при построении системы автоматизации во многом определяет такие ее параметры, как производительность, масштабируемость, защищенность и надежность. Все СУБД, используемые в системах автоматизации, можно разделить на две группы: работающие по технологии файл-сервер и по технологии клиент-сервер. Файл-серверная система имеет следующие недостатки: •большая нагрузка на сеть и повышенные требования к ее пропускной способности (при большом числе пользователей и значительных объемах обрабатываемой информации несоблюдение этих требований может привести к неработоспособности системы); •повышенные требования к ПК ввиду того, что обрабатываются данные на рабочем месте пользователя; •невозможность одновременной работы с данными; •невозможность соблюдения безопасности данных. Клиент-серверная технология практически от всех перечисленных недостатков свободна, в первую очередь благодаря тому, что здесь вся обработка перенесена на сервер баз данных, а на рабочем месте пользователя только формируются запросы и отображаются результаты. Выбор конкретной СУБД определяется многими параметрами, среди которых можно назвать надежность и устойчивость, быстродействие, наличие средств разработки приложений, совместимость с другими платформами и ОС, поддержка компании-производителя. Среди разработчиков систем автоматизации деятельности предприятий наиболее популярны СУБД Oracle и Microsoft SQL Server, InterBase и некоторые другие. Следует также отметить, что в последнее время стали появляться системы комплексной автоматизации с последними версиями СУБД —“1С: Предприятие 7.7”, “БОСС-Компания” (“АйТи”), “Виртуоз 1.3” (“Миратех”), “Перевозки” (SoftLogistic), “Фолио-WinСклад” версии 7.0 на базе MS SQL Server 7.0, “Ландиа” (“Ландиа-Софт”) на базе InterBase, “Монополия” (“Формоза-Софт”) на базе Oracle 8.0, СуперМенеджер, ИНФО – Бухгалтер, ФОЛИО, Инфин – Бухгалтерия, ABACUS, BPlan, «1С: Финансовое планирование», «Галактика», «Красный директор» и «Бюджет» и т.д.. В бухгалтерии АСОЭИ должна строиться как сетевая многопользовательская система, то есть обеспечивающая возможность совместной работы с компьютерами, программным обеспечением и учетными данными сразу нескольких пользователей плюс доступ к одним и тем же данным разных пользователей в один и тот же момент времени. При организации информационной базы централизованно ведется хранение всей используемой информации. Система работает с единым информационным полем. Здесь каждая запись любого справочника, документ или проводка принципиально доступны пользователю любого АРМ в режиме реального времени, то есть сразу после ввода этих данных с рабочего места. Однако условие доступности данных пользователям справедливо только тогда, когда конкретный пользователь наделен соответствующими правами доступа к информации.
|