![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обработка результатов.
Количественный анализ. При применении субтеста отдельно от всего теста крайне затруднительно адекватно оценить успешность выполнения заданий, т.к. тест не содержит информации о интерпретации результатов отдельного субтеста. Но можно опираться на следующие примерные ориентиры, разработанные не авторами теста, а авторами данного учебного пособия. Следует иметь в виду, что подобная модификация приемов обработки и интерпретации результатов недопустима в диагностической работе практического психолога, но допустима в целях ознакомления студентов (обучающихся по непсихологическим специальностям) с некоторыми процедурами психодиагностики умственного развития. Более корректная оценка умственного развития возможна лишь при полном применении теста. При обработке и интерпретации результатов следует иметь в виду, что «уровень угадывания» составляет 20%, поэтому результат испытуемого ниже 4 баллов маловероятен. Даже если испытуемый не знает ни одного ответа, он может, давая случайные ответы, правильно угадать 4 ответа. Поэтому, успешность выполнения субтеста ниже 4 баллов следует интерпретировать как очень низкий уровень сформированности мыслительной операции «классификация», и т. д. Поэтому: 0 – 4 балла – очень низкий уровень; 5 – 8 баллов – низкий уровень; 9 – 12 баллов - средний уровень; 13 – 16 баллов - высокий уровень; 17 – 20 баллов – очень высокий уровень.
Качественный анализ результатов по методике позволяет оценить относительную успешность выполнения умственной операции «классификация» на материале разных учебных дисциплин. Отнесенность заданий к разным школьным предметам: Литература, русский язык — №№ 1, 5, 10, 15, 19 Математика, физика — №№ 2, 8, 13, 16 История — №№ 4, 9, 12, 18 Биология — №№ 6, 14, 20 География — №№ 3, 7, 11, 17 Анализ сравнительной успешности выполнения заданий субтеста по разным учебным предметам даёт возможность оценить качество усвоения знаний (глубину усвоения связей и отношений в содержании конкретного учебного предмета). Поскольку ШТУР-2 построен на материале разных учебных циклов (общественно-гуманитарном, естественнонаучном, физико-математическом), особый интерес представляет такой анализ, который дает возможность выявить у школьника предпочтения при работе с определенным содержанием. Например, ученик во всех субтестах более успешно выполнял задания, построенные на физико-математическом материале, чем на общественно-гуманитарном и естественнонаучном. Это может быть как результатом проявления определенных склонностей к данной области знаний, так и результатом предшествующей подготовки учащегося, полученной вне школы, и пр. Что за этим стоит реально — может показать дополнительный анализ. Прежде всего, необходимо выявить задания теста, относящиеся к тому или иному циклу. Ниже приводятся такие данные для субтеста «классификация».
Качественный анализ результатов выполнения субтеста «классификация» может также дать дополнительный материал следующего содержания: выполнение каких заданий (состоящих только из конкретных понятий, только из абстрактных понятий, из смешанных понятий) вызывает наибольшие или наименьшие затруднения для испытуемого. Этот показатель может быть выражен в процентах для того, чтобы сравнить относительную успешность при работе с разными видами понятий, что является важным параметром умственного развития. Ниже представлены виды понятий (по параметру абстрактности - конкретности) в заданиях методики.
|