Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция 3.8. Синхронные двигатели и компенсаторы.
· Конструкции синхронных двигателей и компенсаторов. · Обратимость СМ. Работа СМ на ГАЭС. · Физическое представление о двигательном режиме СД, рис.3.8.1. · Уравнение напряжений и векторная диаграмма, рис.3.8.2 · Преобразование мощности и энергии, потери и КПД · Активная электрическая мощность · Угловая характеристика явнополюсного СД рис.3.8.3 · Реактивная мощность и V-образные характеристики, рис.8.3, · Механические и рабочие характеристики, рис.3.8.4, · Способы пуска: ü Асинхронный при номинальном или пониженном напряжении, рис.3.8.5, 3.8.6, ü Частотный с плавным повышением напряжения от 0 до номинального (синхронный пуск), ü Пуск с разгонным двигателем. · Достоинства и недостатки: ü Способность работать с и опережающим током в режиме перевозбуждения для компенсации реактивной мощности, ü Возможность регулирования максимального момента и меньшая его зависимость от напряжения сети, чем у асинхронного двигателя, ü Высокий КПД, ü Стабильность частоты вращения, ü Малая чувствительность к колебаниям напряжения ü Высокая стоимость и сложность, ü Сложность пуска, ü Нерегулируемость частоты вращения. Синхронный компенсатор – это синхронная машина, предназначенная только для выработки или потребления реактивной мощности – это синхронный двигатель без нагрузки на валу или синхронный генератор без приводного двигателя. Назначение, особенности конструкции и режима работы синхронного компенсатора: ü Генерирование реактивной мощности и уменьшение потерь в сетях в режиме перевозбуждения, ü Регулирование напряжения при спадах нагрузки путем их загрузки реактивными токами в режиме недовозбуждения, ü Отсутствие активной нагрузки, отсутствие выступающих концов вала, возможность герметизации, применения водорода при повышенном давлении для охлаждения, меньшие размеры и стоимость по сравнению с двигателем или генератором, ü Порядок пуска – как у синхронного двигатели. ü Рис. 3.33. Представление о двигательном режиме
Рис. 3.34. Векторная диаграмма синхронного двигателя в режиме перевозбуждения.
Рис. 3.35. Угловая и V-образные характеристики синхронного двигателя
Рис. 3.34. Механическая и рабочие характеристики синхронного двигателя.
|