Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правовое регулирование отношений по досудебному оздоровлению должника.
Меры по досудебному оздоровлению должника могут проводиться как до возбуждения производства по делу о банкротстве, так и после него. В случае утверждения уполномоченным государственным органом предложенных комиссией по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) мер по досудебному оздоровлению юридические лица и индивидуальные предприниматели не обязаны подавать в хозяйственный суд заявление должника. В качестве мер по досудебному финансовому оздоровлению должника, а также созданию условий для стабильной и эффективной хозяйственной (экономической) деятельности уполномоченные лица вправе: 1) изменять структуру и состав органов управления юридических лиц и иных организаций; 2) взыскивать дебиторскую задолженность; 3) принимать меры по выделению юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям бюджетных средств для погашения задолженности перед кредиторами, заключению договоров займа (кредитных договоров), погашению кредиторской задолженности за счет иных источников; 4) привлекать инвестиции, в том числе иностранные; 5) содействовать достижению соглашений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с кредиторами о реструктуризации их кредиторской задолженности, в том числе путем предоставления необходимых гарантий. Правительству Республики Беларусь предоставлено право устанавливать отсрочку исполнения гражданско-правовых обязательств (мораторий) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях обеспечения условий для их стабильной и эффективной хозяйственной (экономической) деятельности. Немаловажен еще и тот факт, что к компетенции хозяйственного суда в части предотвращения экономической несостоятельности (банкротства) отнесено вынесение частного определения юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю при установлении того факта, что взыскиваемая сумма долга не позволит им в дальнейшем осуществлять хозяйственную (экономическую) деятельность (подп. 1.10 п. 1 Указа № 508). В нем предписывается в установленный хозяйственным судом срок принять меры по проведению досудебного оздоровления. При получении частного определения указанные выше субъекты обязаны либо принять соответствующие меры по проведению досудебного оздоровления, либо представить обоснованное решение о его нецелесообразности.
36. Защитный период: особенности правового регулирования. С момента принятия заявления о банкротстве должника в целях проверки наличия оснований для возбуждения конкурсного производства и обеспечения сохранности имущества должника хозяйственным судом устанавливается защитный период, продолжительность которого не может превышать 3 месяцев, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве. При введении защитного периода в определении хозяйственного суда о возбуждении производства по делу о банкротстве должника указывается о назначении временного управляющего, а также указывается дата рассмотрения хозяйственным судом заявления для решения вопроса о возбуждении в отношении должника конкурсного производства и подготовке дела к судебному разбирательству. В определении могут быть также указаны меры по обеспечению требований кредиторов. Защитный период вводится хозяйственным судом по ходатайству должника, органов, принявших решение о проведении досудебного оздоровления, сроком до 3 лет в целях завершения досудебного оздоровления (если досудебное оздоровление не завершено до возбуждения дела о банкротстве). Перечень необходимых мер по восстановлению платежеспособности должника, предлагаемых собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, местными исполнительными и распорядительными органами, республиканскими органами государственного управления, государственными органами и организациями, включается в план завершения досудебного оздоровления в защитном периоде, который утверждается хозяйственным судом. Однако при выявлении на стадии возбуждения производства по делу, что принятое уполномоченными органами решение о проведении досудебного оздоровления носит формальный характер или определенные планом досудебного оздоровления меры оказались неэффективными, хозяйственный суд указывает в определении на данные обстоятельства и устанавливает защитный период продолжительностью не более 3 месяцев (п. 10 постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 02.12.2005 № 30 «О некоторых вопросах практики применения законодательства, регулирующего вопросы экономической несостоятельности (банкротства)» (в ред. от 18.12.2007)). Установление хозяйственным судом в отношении должника защитного периода без подачи соответствующего заявления и без возбуждения производства по делу о банкротстве не представляется возможным. На срок введения защитного периода хозяйственным судом назначается временный управляющий. Поскольку Закон о банкротстве рассматривает как равнозначных по правовому положению временного управляющего и антикризисного управляющего (последний участвует в процедуре конкурсного производства), то далее по тексту оба субъекта могут упоминаться как синонимы. Нормативное закрепление их деятельности осуществлено в разделе IV Закона о банкротстве, а также в Указе № 508. Временный (антикризисный) управляющий - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие лицензию на осуществление деятельности временного (антикризисного) управляющего, назначается хозяйственным судом по предложению кредитора, должника в производстве по делу о банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
|