![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Целью моей дипломной работы является: представление заявок на проведение ремонта оборудования и приём его из ремонта блочной автозаправочной станции
Целью моей дипломной работы является: представление заявок на проведение ремонта оборудования и приём его из ремонта блочной автозаправочной станции В процессе изучения мною ставятся задачи: · Научится предоставлять заявки на проведение ремонта оборудования блочной АЗС · Принимать оборудование из ремонта · Распознавать виды АЗС · Проводить противопожарные мероприятия и знать технику безопасности
Глава 1 Виды АЗС
Блочная автозаправочная станция - АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется подземным расположением резервуаров и размещением ТРК над блоком хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие.
Модульная автозаправочная станция - АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и разнесением ТРК и контейнера хранения топлива, выполненного как единое заводское изделие.
Контейнерная автозаправочная станция - АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и размещением ТРК в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.
Передвижная автозаправочная станция жидкого моторного топлива (ПАЗС) - АЗС, предназначенная для розничной продажи только жидкого моторного топлива, технологическая система которой установлена на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе и выполнена как единое заводское изделие.
Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) - АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств сжатым природным газом (далее - СУГ).
Автомобильная газозаправочная станция (АГЗС) - АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств сжиженным углеводородным газом.
Передвижная автомобильная газозаправочная станция (ПАГЗС) - АЗС, технологическая система которой характеризуется наличием совмещенного блока транспортировки и хранения сжиженного углеводородного газа, выполненного как единое заводское изделие, и конструкцией, не предусматривающей наполнение резервуаров указанного блока топливом на территории АГЗС.
Передвижная автомобильная газонаполнительная станция - АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств компримированным природным газом, характеризуется наличием совмещенного блока транспортировки и хранения компримированного природного газа, выполненного как единое заводское изделие, и конструкцией, не предусматривающей наполнение сосудов указанного блока топливом на территории этой АЗС.
Многотопливная автозаправочная станция - АЗС, на территории которой предусмотрена заправка транспортных средств двумя или тремя видами топлива, среди которых допускается жидкое моторное топливо (бензин и дизельное топливо), сжиженный углеводородный газ (сжиженный пропан-бутан) и сжатый природный газ
Доставка нефтепродуктов на АЗС может осуществляться автомобильным, железнодорожным, трубопроводным или водным транспортом.
Нерасфасованные нефтепродукты отпускаются в баки автотранспортных средств и тару потребителей исключительно через топливо- и маслораздаточные колонки.
1.1 Оборудование блочной АЗС
1.2 Оборудование блочной АЗС
В базовую комплектацию блочной АЗС входит:
Резервуары двустенные подземные (различных объемов) с технологическим оборудованием Операторная с автоматизированным рабочим местом (АРМ) оператора
Места для установки топливораздаточных колонок, по желанию заказчика топливораздаточный терминал с возможностью отпуска топлива по карточкам или электронным ключам. Резервуар сбора аварийного пролива нефтепродуктов
Технологические трубопроводы Узел слива, узел рециркуляции паров
Навес с опорами Указатель направления движения
Стела с видом и ценой нефтепродуктов Молниеотводы, контур заземления
Глава 2. Представление заявок на проведение ремонта оборудования.
· Техническое обслуживание Для поддержания резервуаров в исправном состоянии и предотвращения аварий проводятся следующие плановые работы:
1. ежедневное техническое обслуживание (ТО); 2. профилактическое обслуживание; 3. ремонт резервуаров и их оборудования; 4. зачистка резервуаров от воды, грязи и ржавчины.
· Особое внимание при ежедневном техническом обслуживании уделяется состоянию сварных швов и запорной арматуры. При появлении трещин и отпотин в сварных швах или в основном металле резервуар немедленно опорожняется и ремонтируется. · Замеченные недостатки при проведении профилактического обслуживания устраняются на месте · Оборудование резервуаров должно подвергаться осмотрам по графику ТО и ППР, разработанному в соответствии со сроками эксплуатационных осмотров. Результаты осмотров регистрируются в журнале ремонтов оборудования.
· Осмотровый и текущий ремонты каждого резервуара следует проводить по календарному графику, который должен быть составлен на АЗС с учетом особенностей эксплуатации резервуаров. · Осмотровый ремонт резервуара должен предусматриваться в графике не реже 1 раза в шесть месяцев, текущий ремонт - не реже 1 раза в два года. · Капитальный ремонт резервуара должен проводиться по мере надобности. Срок проведения капитального ремонта назначается на основании результатов эксплуатационных осмотров и осмотров при текущих ремонтах резервуара и его оборудования, а также при осмотре во время очередных зачисток резервуара от грязи, окалины и остатков нефтепродуктов
· Ремонтные работы должны организовываться и проводиться в строгом соответствии с действующим руководящим документом на проведение ремонта · Руководство АЗС, на территории которого необходимо провести ремонт оборудования оформляет следующие документы: · заявку на ремонт с приложением перечня ремонтных работ; · технологическую карту на проведение ремонта, выполняемую в соответствии с типовыми технологическими картами с учетом специфики местных условий. Технологическая карта должна быть утверждена директором (главным инженером) АЗС; · наряд-допуск на проведение газоопасных работ при подготовке оборудования к ремонту; · акт на проведение ремонта. · К выполнению подготовительных и ремонтных работ допускается бригада, члены которой прошли соответствующий инструктаж. Проведение инструктажа должно быть отмечено в акте на проведение ремонта
· Готовность оборудования к ремонту, включая принятие необходимых мер безопасности, подтверждается закрытием наряда-допуска на проведение работ, подписанного как ответственным за подготовку к ремонту, так и ответственным за проведение собственно ремонта - руководителем АЗС. · Директор АЗС издает приказ с указанием руководителя работ и ответственных лиц, выделенных для проведения ремонта. Приказ должен быть согласован с инженером по охране труда. Назначенный приказом руководитель работ несет ответственность за дисциплину и организацию контроля качества ремонтных работ. · Во избежание поражения электрическим током электронагреватели для подогрева должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.00.0-75. · Ремонтные работы на высоте и в заглублениях необходимо проводить в соответствии с требованиями СНиП Ш-42-80. · После окончания ремонта в акт на проведение ремонта вносятся данные о качестве ремонта и возможности дальнейшей эксплуатации оборудования. Акт подписывается исполнителями работ и утверждается директором (главным инженером) АЗС. В штатном журнале учета ремонтных работ делается соответствующая запись · Техническое обслуживание колонок на АЗС можно подразделить на ежедневное, профилактическое и сезонное. · Ежедневное техническое обслуживание проводится по потребности, но не менее одного раза в сутки. · Профилактическое техническое обслуживание проводится после прокачки 200 000 л топлива, но не реже одного раза в месяц; · Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год с целью подготовки колонки к эксплуатации в зимних и летних условиях. · Плановое техническое обслуживание осуществляется по " Системе технического обслуживания и ремонта оборудования автозаправочных колонок", разработанной ЗАО НПП АЗТ
2.1 Прием оборудования · После ремонта и пломбирования ТРК и МРК необходимо в течение дня вызвать Государственного поверителя для ее поверки. Территориальные органы Госстандарта должны при получении информации о проведении ремонта и пломбирования колонок в течение трех дней (при расположении ТРК в городе, где находится территориальный орган Госстандарта) и шести дней (при нахождении ТРК в районах) обеспечить их поверку в соответствии с РД-50-190-80. При вскрытии пломб госповерителя и проведении ремонта или замены счетного устройства эксплуатация ТРК и МРК до сдачи их госповерителю запрещается. В журнале учета ремонта оборудования указывается форма вызова государственного поверителя. · Прием резервуара после зачистки и ремонта должен быть оформлен актом (прил.8), а в паспорте резервуара сделана отметка с указанием даты зачистки и ремонта · Резервуар после зачистки и ремонта не должен иметь течи, осадков на стенках и днищах.Резервуарное оборудование и заземление проверяют и при необходимости исправляют · Все фланцевые соединения трубопроводов и оборудования должны быть плотно затянуты на прокладках из поранита, бензомаслостойкой резины, либо на специальных прокладках для нефтепродуктов · Задвижки, краны, вентили и другие запорные устройства должны содержаться в исправности и обеспечивать возможность надежного и быстрого перекрытия трубопроводов. Неисправности в запорных устройствах необходимо устранить
· Задвижки, краны, вентили и другие запорные устройства должны содержаться в исправности и обеспечивать возможность надежного и быстрого перекрытия трубопроводов. Неисправности в запорных устройствах необходимо устранить. · Сальниковые уплотнения запорных и других устройств должны регулярно проверяться, по мере надобности необходимо добавлять или заменять сальниковую набивку. · Подземные участки коммуникаций и сооружений должны покрываться антикоррозионной изоляцией, согласно требованиям существующих правил, наземные участки должны быть окрашены. · При эксплуатации электроводонагревателей необходимо руководствоваться Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. Мощность электронагревательных приборов не должна превышать 18 кВт. Обогрев АЗС осуществляется электроводонагревателями только заводского изготовления или водяным отоплением при возможности подключения АЗС к общей сети. ·. Вентиляционные установки производственных помещений АЗС должны поддерживаться в исправном техническом состоянии. · Эффективность работы вентиляционных установок принудительного действия должна ежегодно проверяться с отметкой в паспорте специализированными организациями. · Все электрооборудование АЗС должно отвечать требованиям Правил устройства электроустановок, а эксплуатация осуществляться в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. · Эксплуатация электроустановок должна обеспечиваться лицом, ответственным за электрохозяйство нефтебазы, комбината или управления АЗС, назначенным приказом
2.2 Противопожарные мероприятия и техника безопасности
· При эксплуатации АЗС необходимо строго соблюдать действующие Правила пожарной безопасности при эксплуатации предприятий · территории стационарных АЗС в период зачистки и ремонта резервуаров. Их монтируют на шасси автомобилей и прицепов. · Контейнерные АЗС располагаются на автомагистралях, туристических автомаршрутах, в автохозяйствах, на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, платных автостоянках, в гаражных кооперативах, а также в местах сосредоточения автотранспорта; · По производительности стационарные АЗС делятся по числу заправок в часы пик - 57, 100, 135, 170 автомобилей в час. · Для обслуживания индивидуального транспорта выделяются отдельные АЗС и специальные магазины для продажи нефтепродуктов в мелкой расфасовке. · Доставка нефтепродуктов на АЗС осуществляется автомобильным, железнодорожным, трубопроводным транспортом.
· Операторы и водители-заправщики являются материально ответственными лицами, с которыми заключаются договоры о коллективной (бригадной) или индивидуальной материальной ответственности; · Режим работы автозаправочных станций устанавливает и согласовывает с соответствующими местными советскими органами территориальное управление или госкомнефтепродукт союзной республики (где нет управлений). · Операторы АЗС должны быть своевременно обеспечены качественной спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами. · На каждой АЗС должна быть следующая документация: · паспорт АЗС с технологической и электрической схемой; · формуляры и техническое описание на топливо- и маслораздаточные колонки; · паспорта на резервуары; · градуировочные таблицы на резервуары; · правила технической эксплуатации АЗС; · инструкция о порядке учета талонов на нефтепродукты и отпуска нефтепродуктов по талонам (на АЗС, обслуживающих государственный транспорт); · инструкция по технике безопасности и пожарной безопасности; · инструкция по эксплуатации очистных сооружений (на АЗС, имеющих очистные сооружения); · инструкция по сбору отработанных нефтепродуктов (на АЗС, осуществляющих сбор отработанных нефтепродуктов); · образцы талонов на все виды нефтепродуктов (на АЗС, обслуживающих государственный транспорт); · образцы квитанций сервисных книжек (на АЗС, обслуживающих иностранных владельцев транспортных средств); · прейскуранты розничных цен на нефтепродукты (на АЗС, отпускающих нефтепродукты за наличные деньги); · сменный отчет; · книга учета движения расфасованных нефтепродуктов, запасных частей к автомобилям (на АЗС, имеющих эти товары); · инструкция для операторов АЗС по работе с аппаратурой отпуска нефтепродуктов по единым талонам и за наличный расчет (на АЗС, имеющих эту аппаратуру); · инструкция о порядке отпуска и оплаты нефтепродуктов по кредитным картам (на АЗС, отпускающих нефтепродукты по кредитным картам; · журнал учета поступивших нефтепродуктов; · журнал учета ремонта оборудования; · график поверки средств измерения; · журнал учета расхода электроэнергии; · журнал регистрации заявок на завоз нефтепродуктов; · журнал учета оборудования, инвентаря и имущества; · должностная инструкция работников АЗС; · журнал проверки состояния охраны труда; · журнал посещения и осмотра АЗС должностными лицами; · перечень услуг, оказываемых владельцам транспортных средств; · табель оснащенности АЗС средствами измерений; · книга приема и сдачи дежурств; · книга жалоб и предложений.
· Оснащенность АЗС средствами измерений, техническое обслуживание, порядок эксплуатации, хранения и сбережения их должны осуществляться в соответствии с Табелем оснащенности АЗС средствами измерений.
· Территориальные управления, нефтебазы, комбинаты должны разрабатывать календарные графики государственной поверки топливо- и маслораздаточных колонок и других рабочих средств измерений для каждой АЗС.
· Во время грозы сливать нефтепродукты в резервуары и заправлять автотранспорт на территории АЗС запрещается.
· Здание и сооружения АЗС должны быть защищены от прямых ударов молнии, электростатической, электромагнитной индукции, заноса высоких потенциалов в соответствии с Инструкцией по проектированию и устройству молниезащиты зданий и сооружений СН 305-77 и Правилами защиты от статического электричества в производствах химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности.
· Молниезащитные устройства следует осматривать не реже 1 раза в год. При этом следует измерять сопротивление заземляющего устройства, а результаты измерений и осмотров заносить в журнал эксплуатации молниезащитных устройств.
|