![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Песня о жизни 6 страница. На пару часов забыл и о шаманском дереве, и обо всем ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
На пару часов забыл и о шаманском дереве, и обо всем. Вопрос “всплыл”, когда я закончил заправку ухи и присел у костра[44]. - Свое дерево реально или нет? - Конечно, реально. - Что ты имел в виду, когда говорил, что к нему можно добраться только через сновидение? - Буквально так. - В сновидении надо увидеть дорогу? - Нужно идти к нему в сновидении. - Но реально в это время я буду где - то спать? - Нужно реально идти в сновидении. (Шаман задохнулся от хохота). - Но тело будет лежать? - Как же тело будет лежать, когда ты идешь? (Шаман, не прекращая хохотать, схватился за голову и упал на бок). - Но как же я могу идти, если я сплю? (Я не понимал, над чем смеется Шаман, но хохот начал заражать и меня.) - (Шаман хохотал, держась за живот и перекатываясь через спину с боку на бок). Ох, ты меня сегодня доконаешь. Просто и спишь, и идешь. - Что покажет видеозапись, если камера в это время будет снимать меня? - Идущего тебя и фон. - Но я же сплю! - (Шаман взревел и начал на пике хохота издавать утробные звуки). Конечно. И твоя камера попадет в реальность твоего сна, если только ты потащишь ее с собой. - (Я засмеялся и вдруг понял сначала всю нелепость своих вопросов, затем и все ответы Шамана). Так я и притащу назад и все кадры, и все, что захвачу! - Понял, наконец. - И так ты принес мне ветвь для амулета? - Много что принес. - Я утащу туда от всех мою женщину! - Нет. (Шаман прекратил хохотать, и мы совершенно серьезно смотрели друг на друга еще слезящимися от смеха глазами). Ты только понял, но еще не был там. Опасно. - Так не я создаю эту реальность? - Не ты один. И сначала ты почти не влияешь. Ты проходишь туда, потому что там твое дерево. - Я могу туда отвести других? - Зачем? - Не знаю. Пока не думал. - Это дерево растет и через мир твоих предков, и через мир твоих правнуков. Потащишь туда кого - нибудь? - Если так, то нет. Как же оно так растет во всех мирах? - Сквозь все миры. Это и дерево твоего рода. - А всех людей? - Это то, что в фольклорах называется “Шаманский лес” или “Заколдованные леса”. - Человек может повредить этот лес? - Только фрагмент своего мира. - А если он найдет дорогу к дереву? - Такого окружающие называют Шаманом. Он не будет вредить своему дереву. - А чужим? - Это вряд ли. - Почему? - Предки или потомки будут защищать свое дерево и убьют его. И никто не знает защитных сил леса. Это просто самоубийство.
29.10 2000 Осенью 2000 года Шаман разобрал свою землянку и закрыл место кустарником с осыпей. Стало понятно, почему он строит землянки, а не домики. В октябре Шаман жил у меня, выправлял документы, шил одежду и сутками играл в компьютерные игры. Он мог бы работать модельером уникальной по удобству и функциональности спортивной и рабочей одежды. Однажды, когда мы пили чай, в гости зашел мой давний знакомый, считающий себя человеком творческим и неординарным. Он не был у меня несколько лет, что не помешало ему явиться, как всегда, без предупреждения. Шаман почти не обращал на него внимания, что “зацепило” знакомого, и он стал, по своей привычке, ничего не зная о Шамане, советовать ему пересмотреть свою “пустую” жизнь. Шаман внимательно выслушал советы, еще более “зацепил” знакомого парадоксальными замечаниями и рефлексивной надстройкой и, в свою очередь, дал ему ряд рекомендаций. Зная, что без расспросов Шаман дает методические рекомендации только тем, кого считает больным, я был удивлен. По моим прикидкам Шаман не был в городе более пятнадцати лет, и он уверенно “лечил” современного человека. В его словах было настолько много того, что эвелны называют “сила слова”, что мой нигилист выполнил после очень тщательно все рекомендации. Он изменился довольно быстро (за три - четыре месяца) и весьма неожиданно. Наверное, неожиданно и для себя самого. - З.: И как же мне начать? - Ш.: Начни с малого. Спланируй изменения. - Тысячу раз я это делал, ничего дельного не планируется. - Ты ни разу не выполнил ритуал [45] планирования. - Может ты, о мудрейший, расскажешь мне сей древний ритуал. - (Шаман не реагировал на иронию.) Прежде всего, сходи в баню и сделай себе аккуратную модную прическу. - Это зачем? - Потом купи себе модные хорошие туфли. Есть деньги? - Есть - есть. - Если денег нет сейчас, помой и почисть эти. - Очень интере-е-есный ритуал! - Купи себе хороший фирменный одеколон, ручку “Паркер” и хорошей, лучше финской, бумаги. - О, ближе к делу. - Чисто вытри стол, положи на него пачку бумаги и ручку “Паркер”. - Ну, Вы совсем утрируете. - Одень новые туфли, глаженые брюки, свежую рубашку, сбрызни новую прическу одеколоном, выключи телефон, убери часы и сядь за стол не менее чем на полтора часа. - Это, действительно, ритуал. Вы не смеетесь? - Возьми из пачки лист и напиши на нем “Паркером” сверху “Планирование реальных действий”. - Вы смеетесь. - Через две минуты тебе захочется вскочить и побежать по своим неотложным делам. Продолжай сидеть и думать о линии своей жизни. - Что это даст? - Еще через две минуты тебе захочется записать твои творческие озарения. Отбрось их, как и предыдущую суету. Продолжай сидеть и думать о линии своей жизни. - Что мне думать о линии жизни? - Еще через две минуты ты поймаешь себя на том, что думаешь о посторонних вещах. Отбрось и эти мысли. Продолжай сидеть и думать о линии своей жизни. - И что это даст? - Несколько раз тебе придется отбрасывать посторонние мысли и спокойно возвращаться к мыслям о линии жизни. - Так что это даст? - Ты когда-нибудь делал так? - Нет. - Эта новая для тебя практика - начало культурного действия планирования.
29.10. 2000 Когда знакомый ушел “в баню”, я спросил Шамана: - Ты считаешь, что он больной? - Это - больше по твоей части. Сейчас он - социопат. Но у него есть воля. - Как ты это увидел? - Приучайся и ты под слоем случайного и мелкого видеть существенное в человеке. - Почему именно две минуты на мысли? - Ты же рассказывал мне про свои опыты о произвольном усилии[46]. - Твои рекомендации похожи на методики Гурджиева. - Я сам - Гурджиев (Шаман захохотал). - То есть ты - как Гурджиев? (Хохочем вместе). 07.10.2000 Октябрь теплый, но Шаман говорит, что зима будет холодная. Еще идет дождик, снег выпадал два раза и стаял. Мы шли дворами улицы Шандора Шимича, когда нас необычно окликнули: “Эй, старые! ”. Оклик меня удивил. Никто из незнакомых не дает моих лет, а определить возраст сильного жилистого Шамана, да еще в темноте, практически невозможно. Подбежали три крупных молодых человека и стали требовать деньги (“лавэ” на их сленге). Не страшно. Мои друзья юности куда круче. Шаман сказал им, куда идти, и звякнул своей сантехнической сумкой. Увы, “не понимающим советов нельзя помочь[47]”. Один из них замахнулся на Шамана и получил страшный удар разводным ключом по уху. Он поднес руки к голове и молча упал лицом вперед. Все происходило в полной пронзительной тишине. Даже далекие собаки перестали лаять. Тишину нарушил топот одного из убегавших бандитов. Потом я услышал снизу голос третьего: “Не бей! Не бей! ”. Однако Шаман размахнулся вновь, и я сморщился от страшного хруста разбиваемых зубов. Бандит всхлипнул и затих. Молча долго шли под дождем домой, не упоминая об автобусе. Знал я, что Шаман решителен и рационален, но одно дело знать.... Шаману и в голову не приходило обсуждать происшедшее, а я не мог не обсудить. - Как другой оказался на земле? - Сам упал от страха. - Зачем ты его ударил? - Он был в естественном беспределе. Никто его не остановил до меня. - Будет бояться из - за боли? - Теперь знает, что любой человек может вдруг обернуться “своею азиатской рожей”. - Знаешь Блока? - Знал. - Он не с тебя писал “Скифов”? - Нет. С тебя. (Шаман, пожалуй, впервые, не игнорировал иронию, а вернул мне.) - (От неожиданности мне пришлось отшучиваться самому.) Да я тогда был еще в виде очень малой вероятности. - Блок и писал вероятности. - (Не поняв, шутит Шаман, или нет, я вернулся к разговору об обществе.) Думал, что общество тебе безразлично. - Лучше думай о смыслах таких, как ты. - Так небезразлично общество? - ... на это общество. Просто взбесившиеся звери должны избегать нас. - Могут посадить за такое. - Это - вряд ли.
07.10.2000 Шок не проходил. Шаман рассуждает об этом случае, не отрываясь от шитья. Также, как, например, о лекарственных растениях. Понятно, что найти невозможно. Дождь, темнота. Они не успели нами заинтересоваться настолько, чтобы вглядеться. Но оклик был удивителен. - Как они узнали наш возраст? - Были в измененном состоянии сознания. - Наркотики? - Да, что - то новое. - Наркотики могут повышать остроту восприятия? - Все связано. Такое повышение остроты опасно. - Чем? - В нормальном состоянии им в голову не пришло бы окликать нас. Инстинкт самосохранения заставил бы не обращать внимания. А так, старый инстинкт не уследил за новым восприятием. - Убежавший даст показания? - У него инстинкт более развит. В обычном состоянии человек очень смутно помнит о необычном. - Не хочу спрашивать. Ты убил первого? - Это вряд ли. - А мог бы? - Я воевал. - Наверное, ты воевал очень эффективно? - Тогда был обычным бойцом и мечтал как все.
30.10. 2000 Понимаю, что подготовка Шамана к отъезду завершается. Документы есть, одежда есть, денег он заработал за месяц больше, чем я за три, дав весьма специфическое объявление о ремонте сантехники. Начало нового цикла обеспечено заменой ванн и унитазов. Шаману все равно. Он говорит, что я вижу символизм не там, где он есть. С ним не чувствуешь себя комфортно, скорее общение с ним проблематизирует то, что называется “личностью”. Но с ним чувствуешь, как растет твое понимание мира и что - то, что будет после личности. Неизвестно, увидимся ли мы? - Зачем ты едешь в ЦРС? [48] - Я был в городах в другой стране, еще до Горбачева. Сейчас не чувствую себя компетентным. Это очень ценная практика. - Что в этом ценного? - Когда человек долго живет в привычной ситуации, он становится компетентным и заскорузлым. Его мышление деградирует, так как он не решает новых задач. - Но он все более хорошо решает привычные задачи. - Он их уже не решает, а обкатывает. Он “экономит” мышление, живя привычным образом. Потом он начинает избегать новых задач... - Новые задачи нужны для мышления? - Для всего: ума, тела, чувств. - А тебе не тревожно? - Конечно. Но этой тревоге нельзя дать перерасти в избегание нового.
Послесловие В ноябре Шаман уехал в Москву по зимнику через Нерюнгри и Якутск, чтобы в Магадане не записывать паспортные данные. Он был не против публикации записей, но просил начать это после его весточки. В ночь на 2001 год я получил поздравление с виртуального ящика. Шаман сообщил, что будет несколько лет жить в большом русском городе. Я сознательно не узнавал его имя по паспорту, поэтому найти его невозможно. Кажется, я начал понимать его путешествие. Трудно объяснить. Наверное, придется постепенно подбирать словесные структуры, как и для объяснения благодарности Волка. Пока могу отметить, что Шамана не очень интересуют путешествия в только пространстве, так как он движется еще и во времени. Такой туннель. Большой массив записей разговоров 1997 - 2000 г.г. я продолжаю прорабатывать и готовить к публикации.
24.03.2001.
|