Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 1 Основные составляющие общества. Глава 8. Поселенческие общности и жизнь в крупных городах
Глава 8. Поселенческие общности и жизнь в крупных городах
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГОРОДОВ
В связи с развитием городов возникли неожиданные и никем не предусмотренные экологические и социальные проблемы. Говоря об экологических проблемах, мы имеем в виду опасность нарушения или полного уничтожения взаимосвязи между людьми и естественной средой их обитания. Угроза истощения запасов нефти представляет собой экологическую проблему, то же самое касается загрязнения рек и озер, что может привести к гибели рыб и подводных растений. Помимо этого, американское общество беспокоят и другие экологические проблемы, непосредственно связанные с ростом городов. В данном разделе мы рассмотрим пять следующих проблем: заторы уличного движения, потребление энергии, загрязнение воздуха, переработка отходов и воздействие шума на жителей городов. Заторы уличного движения Потребление энергии Загрязнение воздуха Утилизация отходов Воздействие шума
Раздел 1 Основные составляющие общества. Глава 8. Поселенческие общности и жизнь в крупных городах
Заторы уличного движения Мы уже отмечали интенсивное развитие пригородов после второй мировой войны и переселение многих групп населения из центральных городов - это движение несколько замедлилось в связи с тенденцией к джентрификации, наблюдавшейся в последнее время. В результате субурбанизации были созданы новые жилые районы и предприятия торговли в пригородных зонах, более широко стали пользоваться личными автомобилями. Это по-разному сказалось на работе городского транспорта в городах. Более старые города, такие, как Бостон и Филадельфия, оказались не в состоянии выдержать гигантское скопление транспорта, их улицы буквально задыхались от машин. Говорят, что в Бостоне " стало невозможно добраться из одной части города в другую". Более молодые города, расширившиеся за счет пригородов после второй мировой войны, смогли справиться с повышенной нагрузкой - в них строились новые автомобильные дороги и автострады. Лучший пример этого - Лос-Анджелес, где образована крупная сеть автомагистралей, способная пропускать миллионы автомобилей. Но, с другой стороны, в таких городах стало экономически нецелесообразно развивать системы массового городского транспорта.
Раздел 1 Основные составляющие общества. Глава 8. Поселенческие общности и жизнь в крупных городах
|