Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место и время проведения преддипломной практики
Место проведения преддипломной практики определяется спецификой профиля подготовки студента и, как правило, в соответствии с темой квалификационной работы: судебные органы, органы прокуратуры, органы следствия и дознания, адвокатура, а также в других органах (организациях) по согласованию с руководителем практики.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения преддипломной практики
В результате прохождения преддипломной практики обучающийся закрепляет следующие общие компетенции: - закрепляет первоначальный опыт профессиональной производственной деятельности, - развивает юридическое мышление, - вырабатывает умения организовывать самостоятельный профессиональный трудовой процесс, работать в профессиональных коллективах, принимать организационное решение в стандартных ситуациях и нести за них ответственность, - формирует основные общекультурные компетенции: - осознает социальную значимость своей будущей профессии, - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; - способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. Закрепляет профессиональные компетенции: в нормотворческой деятельности: - способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; в правоприменительной деятельности: - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; - способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; - владение навыками подготовки юридических документов; в правоохранительной деятельности: - готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; - способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; - способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; - способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; - способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению; - способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; в экспертно-консультационной деятельности: - готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов правовых нормативных актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; - способность толковать различные правовые акты; - способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности; в педагогической деятельности: - способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне; - способность управлять самостоятельной работой обучающихся; - способность эффективно осуществлять правовое воспитание.
Структура и содержание преддипломной практики
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на преддипломной практике
Обсуждение со студентами проблемных ситуаций, с которыми они могут столкнуться на практике, выполнение заданий по практике, составление процессуальных документов, выполнение научно-исследовательской и аналитической работы по теме избранного дипломного проекта.
Учебно-методическое и информационное обеспечение самостоятельной работы на преддипломной практике
Самостоятельная работа студентов обеспечивается методическими рекомендациями и заданиями на практику (см. приложение № 2)
Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)
По итогам производственной практики составляется отчет, проводится собеседование и выставляется отметка («зачтено», «не зачтено). В отчет должны входить следующие составляющие: - титульный лист, - дневник ежедневных наблюдений (выполненных работ), - текст отчета, - характеристика руководителя практики. Текст отчета должен включать следующие основные структурные элементы: - введение; - основная часть; - заключение; - приложение, схемы таблицы и др. Требования, предъявляемые к содержанию отчета и его структурным элементам. Во введении должны быть указаны цель, место, дата начала и окончания практики, должность и ФИО руководителя практики по месту ее прохождения. В основной части отчета должно содержаться: - краткая характеристика организации, в которой проходила практика: структура, основные задачи и направления деятельности; - описание организации работы, мероприятий в процессе практики; - описание основных нормативно-правовых актов, должностных инструкций по месту прохождения практики; - описание перечня выполненных заданий, согласно программе практики, а также заданий на практику по подготовке материалов выпускной квалификационной работы. В заключении необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики; предложения по совершенствованию процесса организации и прохождения практики; индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведённой практики. Отчет может быть иллюстрирован заполненными таблицами, графиками, заполненными бланкам и т.д. При написании отчета кроме навыков, приобретенных за время практики и предложений по организации учебного процесса, важно показать проблемы и противоречия, возникшие в ходе практики, и предложить пути их разрешения.
|