Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место и время проведения преддипломной практики






Место проведения преддипломной практики определяется спецификой профиля подготовки студента и, как правило, в соответствии с темой квалификационной работы: судебные органы, органы прокуратуры, органы следствия и дознания, адвокатура, а также в других органах (организациях) по согласованию с руководителем практики.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения преддипломной практики

 

В результате прохождения преддипломной практики обучающийся закрепляет следующие общие компетенции:

- закрепляет первоначальный опыт профессиональной производственной деятельности,

- развивает юридическое мышление,

- вырабатывает умения организовывать самостоятельный профессиональный трудовой процесс, работать в профессиональных коллективах, принимать организационное решение в стандартных ситуациях и нести за них ответственность,

- формирует основные общекультурные компетенции:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии,

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

- способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь,

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.

Закрепляет профессиональные компетенции:

в нормотворческой деятельности:

- способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

в правоприменительной деятельности:

- способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

- способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;

- способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

- способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

- способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

- владение навыками подготовки юридических документов;

в правоохранительной деятельности:

- готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

- способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения;

- способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

- способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;

- способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;

в экспертно-консультационной деятельности:

- готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов правовых нормативных актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

- способность толковать различные правовые акты;

- способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности;

в педагогической деятельности:

- способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне;

- способность управлять самостоятельной работой обучающихся;

- способность эффективно осуществлять правовое воспитание.

 

Структура и содержание преддипломной практики

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Формы текущего контроля
1. Установочное собрание обучающихся Присутствие на собрании
2. Инструктаж обучающихся по технике безопасности Ведение журнала
3. Прохождение практики на базе практики Консультации, ведение дневника
4. Анализ полученной информации, выполнение заданий и подготовка отчётов по практике Отчёт по практике
5. Итоговая конференция с приглашением представителей баз практики Выступление обучающихся
6. Выставление оценки по итогам практики Выставление оценки

 


Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на преддипломной практике

 

Обсуждение со студентами проблемных ситуаций, с которыми они могут столкнуться на практике, выполнение заданий по практике, составление процессуальных документов, выполнение научно-исследовательской и аналитической работы по теме избранного дипломного проекта.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение самостоятельной

работы на преддипломной практике

 

Самостоятельная работа студентов обеспечивается методическими рекомендациями и заданиями на практику (см. приложение № 2)

 

Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

 

По итогам производственной практики составляется отчет, проводится собеседование и выставляется отметка («зачтено», «не зачтено).

В отчет должны входить следующие составляющие:

- титульный лист,

- дневник ежедневных наблюдений (выполненных работ),

- текст отчета,

- характеристика руководителя практики.

Текст отчета должен включать следующие основные структурные элементы:

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- приложение, схемы таблицы и др.

Требования, предъявляемые к содержанию отчета и его структурным элементам.

Во введении должны быть указаны цель, место, дата начала и окончания практики, должность и ФИО руководителя практики по месту ее прохождения.

В основной части отчета должно содержаться:

- краткая характеристика организации, в которой проходила практика: структура, основные задачи и направления деятельности;

- описание организации работы, мероприятий в процессе практики;

- описание основных нормативно-правовых актов, должностных инструкций по месту прохождения практики;

- описание перечня выполненных заданий, согласно программе практики, а также заданий на практику по подготовке материалов выпускной квалификационной работы.

В заключении необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики; предложения по совершенствованию процесса организации и прохождения практики; индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведённой практики.

Отчет может быть иллюстрирован заполненными таблицами, графиками, заполненными бланкам и т.д.

При написании отчета кроме навыков, приобретенных за время практики и предложений по организации учебного процесса, важно показать проблемы и противоречия, возникшие в ходе практики, и предложить пути их разрешения.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал