Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Операторы блока 3.
} } // Конец вложенной конструкции оператора if Если условие 1 выбора истинно, то выполняются операторы блока 1, и далее первый оператор, который следует за последней фигурной скобкой, концом вложенной конструкции оператора В противном случае выполняется вложенная конструкция оператора if. Если условие 2 выбора вложенного оператора if истинно, то выполняются записанные в фигурных скобках операторы блока 2, и далее первый оператор, который следует за последней фигурной скобкой, концом вложенной конструкции оператора if. В противном случае, если условие 2 выбора ложно выполняются операторы блока 3. Рассмотрим пример записи вложенной конструкции оператора if. Пример 7. if (х < -1) { n = 1; } else { // Начало вложенной конструкции if. if (х > 1) { n = 2; } else { n = 0; } // Конец вложенной конструкции if. } Допускаются и другие виды записи вложенной конструкции оператора if, например запись в одной строке. Пример 8. if (х < -1) { n = 1; } else { if (х > 1) { n = 2; } else { n = 0; } } Поскольку фигурные, операторные скобки являются обязательными только в случае записи в них нескольких операторов, поэтому в данном случае они могут быть отпущены. Пример 9. … if (х < -1) n = 1; else if (х > 1) n = 2; else n = 0; … Операторы логического сравнения Эти операторы называются логическими сравнениями (logical comparisons), поскольку они возвращают результат сравнения в виде значения true (истина) или false (ложь) имеющие тип bool. Для записи и проверки условия равенства двух выражений, в алгоритмическом язык C# используется символ ==. Аналогично: символ > используется для проверки условия «больше»; символ < для проверки условия «меньше»; > = - «больше или равно»; < = - «меньше или равно»;! = «не равно». Например: a! =b, означает, что оператор логического сравнения! = возвращает значение true, если a не равно b.
Логические операторы Для переменных типа bool используются специальные составные логические операторы: & - конъюнкция (логическое и, and), используется для логического объединения двух выражений; | - дизъюнкция (логическое или, or), используется, чтобы убедиться в том, что хотя бы одно из выражений true, истинно; ! - отрицание (логическое не, not), возвращает обратное логическое выражение; ^ - исключение (логическое исключающее или), используется для того, чтобы убедиться в том, что одно из двух выражений true, истинно. Операторы &, | и а обычно используются с целыми типами данных, а также могут применяться к типу данных bool. Кроме того могут применяться операторы & & и ||, которые отличаются от своих односимвольных версий тем, что выполняют ускоренные вычисления. Например в выражении a & & b, b вычисляется лишь в том случае, если а равно true, истинно. В выражении a\\b, b вычисляется в том случае, если a равно false, ложно. Пример 10. if (х > -1 & & x < 1) В условии оператора if записано обычное алгебраическое неравенство -1 < x < 1. Пример 11. if (x < -1 || x > 1) В условии оператора if записаны алгебраические неравенства x < -1либо x > 1.
Оператор проверки Оператор проверки выбирает одно из двух выражений в зависимости от проверки значения логического условия. Его синтаксис: Имя переменной = (условие выбора)? Значение1: значение2
Пример 12. int value = (x < 25)? 5: 15 В этом примере сначала вычисляется выражение x < 25 являющееся условием выбора. Если оно равно true, то переменной value будет присвоено значение равное 5, в противном случае - равное 15.
Оператор безусловного перехода goto Оператор безусловного перехода goto (перейти к) осуществляет переход, без проверки каких-либо условий, к оператору, обозначенному соответствующей меткой. Синтаксис этого оператора выглядит следующим образом: метка: оператор goto метка где метка - метка. Это любой допустимый идентификатор C#, который помещается слева от оператора, которому надо передать управление выполнением программы и отделяется от него двоеточием. Причём метка может ставиться у оператора расположенного как до оператора goto, так и после него. В случае если оператор goto используется самостоятельно, без каких либо конструкций, то первый оператор, следующий за оператором goto, должен иметь свою метку, иначе он не будет выполнен в процессе работы программы. Обычно оператор goto используется совместно с оператором условного перехода if, и используется в программах редко, т. к. есть более эффективные операторы.
Конструкция switch (переключатель) Этот оператор позволяет сделать выбор среди нескольких альтернативных вариантов дальнейшего выполнения программы. Несмотря на то, что это может быть организовано с помощью последовательной записи вложенных операторов if, во многих случаях более эффективным оказывается применение оператора switch. Ниже приведена общая форма оператора. switch (выражение) { case константа 1:
|