Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Г. Выборг
Проект рабочей программы кружка
«Развивайка»
система комплексного развития дошкольников в совместной деятельности воспитателя с детьми.
Разработана на основе программы и курса занятий разработанных авторами Л.Г.Горьковой и.Л.А.Обуховой.
Г.Выборг
2014 г.
Наименование Программы: Рабочая программа «Развивайка», система комплексного развития дошкольников в совместной деятельности воспитателя с детьми.
Составитель Программы: Савчук Е.П., воспитатель группы №10
Пояснительная записка
С учетом новых Федеральных государственных образовательных стандартов ДО к структуре основной общеобразовательной программы и организации педагогического процесса эта программа полноценно готовит к жизни детей дошкольного возраста: развивает их нравственные качества, интеллектуальные способности, эстетическое восприятие, повышает уровень физического развития, дети учатся читать и писать печатными буквами, а так же большое внимание уделяется развитию коммуникативных способностей. Эта программа дает возможность ребенку играть, развиваться и обучаться одновременно. Основной формой комплексной программы является игра, так как игра – это естественное состояние ребенка. Интеграция и игровые приемы дают возможность при меньших затратах времени и усилий со стороны детей и педагогов дать и получить более полный объем информации.
Актуальность
Как правильно подготовить ребенка к школьному обучению? Этот вопрос волнует многих родителей будущих первоклассников. Часто взрослые считают, что самое главное научить ребенка читать, писать и считать до поступления в школу. Но это не гарантирует успешного обучения. Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребенок, начиная учиться, испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Все говорит о том, что у малыша недостаточно развиты такие психические процессы, как произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память. Поэтому в дошкольном возрасте гораздо важнее сформировать у ребенка внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивать познавательную активность. Педагогическая целесообразность – средствами психологических игр и упражнений, создать условие для максимального развития познавательной сферы обучающихся.
Основание для разработки Программы
- Закон Российской Федерации «Об образовании».
- Приказ Министерства Образования и науки РФ от 17.10.2013г.№1155 «ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
- Программы развития МБДОУ «Детский сад №13 г.Выборга» на 2014-2017 годы
Сроки реализации Программы: 2014-2017 год.Занятия проводятся два раза в неделю по 45 минут.
Цель Программы: полноценная готовность ребенка дошкольного возраста к
школьной жизни посредством комплексных занятий,
отвечающим ФГОС ДО.
Задачи Программы:
1. Способствовать развитию интеллектуальных способностей у детей
дошкольного возраста.
2. Развивать познавательную активность.
3. Развивать индивидуальные способности детей.
4. Содействовать раскрытию личностных качеств детей.
Ожидаемые результаты: быстрое и качественное усвоение новых знаний детьми, развить нравственные качества детей, интеллектуальные способности, эстетическое восприятие, повысить уровень физического развития детей, а так же умение детей читать и писать печатными буквами.
Основные направления Программы:
· подготовка к обучению грамоте
· познавательно-речевое
· художественно-эстетическое
· социально-коммуникативное
· физическое развитие
Литература для педагога
Л.Г.Горьковой и.Л.А.Обуховой., Комплексная программа развития дошкольников.
Москва «Вако», 2005г.
Гавурина, С.Н. Рисуй и запоминай. Тренируем память [Текст] / С.Н. Гавурина. - Ярославль, 2006.
Козырева, Л.М. Как стать внимательным: (4 -5 лет) [Текст] / Л.М. Козырева.- Ярославль, 2000.
Кутявина, И.Г.Тесты для детей: [Текст] / И.Г. Кутявина. - Москва, 2006.
Кутявина, И.Г. Я готовлюсь к школе: [Текст] / И.Г. Кутявина. - Москва, 2006.
Савенков, А.И. Развитие логического мышления: (4 -5 лет) [Текст] / А.И. Савенков.- Ярославль, 2004.
Святкова, О.Г.Внимание: (4 -5 лет) [Текст] / О.Г.Святкова. - Москва, 2000.
Святкова, О.Г.Мышление: (4 -5 лет) [Текст] / О.Г.Святкова. - Москва, 2000.
Святкова, О.Г. Память: (4 -5 лет) [Текст] / О.Г.Святкова. - Москва, 2000.
Литература для обучающихся
1. Гавурина, С.Е. Развиваем математические способности [Текст] / С.Е. Гавурина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинская. М.: ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», 2005.-16с.
2. Гавурина, С.Е. Развиваем память [Текст] / С.Е. Гавурина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинская. М.: ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», 2005.-24с.
3. Гавурина, С.Е. Учимся решать задачи [Текст] / С.Е. Гавурина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинская. М.: ООО «Росмен-Пресс», 2004.- 24с.
4. Козырева, Л.М. Как стать внимательным [Текст] / Л.М. Козырева. - Ярославль: Академия развития, 2002.- 32с.
5. Колесникова, Е.В. 500 игр для коррекционно-развивающего обучения. (конспект занятия с ds50.ru) Дети3-7лет [Текст] / Е.В. Колесникова. – Ярославль: Академия развития, 2000.- 160с.
6. Колесникова, Е.В. Слушай, смотри, делай. Рабочая тетрадь № 1 для детей 3-5 лет [Текст] / Е.В. Колесникова. – Ярославль: Академия развития, 2000.- 32 с.
7. Узорова, О.В. 350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования [Текст] / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 102с.
8. Я готовлюсь к школе [Текст] / Сост. С.Е. Гавурина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинская. Ярославль: Академия развития, 2002.- 34с.
Перспективное планирование на2014-2015 уч. год.
Месяц
| Содержание занятий
| Колич-во занятий
| Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
| Побуждать детей к вежливому обращению со сверстниками и взрослыми, помогать окружающим.Воспитывать у детей доброту.
Развивать умение рассматривать игрушку и рассказывать о ней.
Знакомить детей с поэтическим творчеством.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Учить драматизировать небольшое произведение.
Помочь детям усвоить образование группы из отдельных частей, предметов и выделение из групп одного предмета. Учить сравнивать предметы.
Развивать логическое мышление. Знакомство с геометрическими фигурами и телами.
Знакомство детей с народной игрушкой. Учить навыкам рисования, лепки, аппликации.
Развивать умение различать и называть строительные детали.
Развивать творчество.
Научить детей выполнять условия игры.
Познакомить с буквами А, О, У, И, Е, Ё. Вызывать у детей желание узнавать и называть эти буквы, выкладывать их из пластилина. Пропевать дифтонги АУ, УА, ИА. Учить подбирать слова на заданный звук.
Дать представление дать представление. Развивать умение различать по цвету и вкусу три-четыре вида овощей, фруктов.
Побуждать правильно называть предметы в группе, бережно к ним относиться.
Наблюдать за работой младшего воспитателя. Закреплять способы наведения порядка в группе.
Упражнять в вежливом обращении.
Продолжать рассматривать игрушки и уметь их описывать их. Находить в специально подготовленной обстановке одинаковые и похожие предметы.
Учить счету до пяти. Вызывать у детей желание узнавать и называть цифры.
Воспитывать умение замечать особенности народной игрушки (форма, величина, цветовая гамма, количество).
Продолжать закреплять художественно-творческие навыки.
Познакомить детей с буквами Я, Ю, Ы, Э, М, П. Вызывать у детей желание узнавать и называть эти буквы, выкладывать их из пластилина.
Пропевать различные сочетания гласных букв, открытые слоги МА, ПА, МИ, ПИ и т.д. Учить подбирать слова на заданный звук.
Помочь детям понять явления природы, зависимость действий людей и жизни животных от изменений в природе. Познакомить с названиями деревьев. Побуждать к бережному отношению к природе, окружающим предметам, игрушкам. Приучать убирать за собой игрушки, складывать их на место.
Познакомить детей с транспортными средствами.
Развивать умение вежливо общаться. Продолжать умение составлять описательные рассказы.
Знакомить с художественной литературой.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах и телах.
Закреплять знания цветов.
Продолжать закреплять художественно-творческие навыки. Развивать конструктивное восприятие и творчество.
Познакомить с буквами Д, Л.С, Р. Упражнять в их выкладывании. Учить подбирать слова на заданный звук.
Закреплять знания о домашних животных. Закреплять знания о природе, умение бережно к ней относиться. Воспитывать умение называть и запоминать
Личные вещи, предметы одежды, чайной посуды.
Продолжать расширять знания о транспортных средствах.
Побуждать детей в выполнении поручений. Приучать к вежливости.
Учить детей сравнивать количество предметов, путем приложения. Помочь понять действия приложения. Активизировать словарь детей словами поровну, больше чем, меньше чем.
Помочь понять содержание иллюстраций, картинок: что изображено, как изображено, каким материалом, различать и называть основные цвета и оттенки. Продолжать закреплять художественно-творческие навыки.
Совершенствовать пространственную ориентировку в конструктивной деятельности.
Познакомить с буквами В, К, Г. Вызвать желание пропевать известные буква в слогах, четко произносить звуки. Выкладывать буквы из пластилина. Узнавать и называть буквы. Учить подбирать слова на заданный звук.
Дать понятие о комнатных растениях. Познакомить детей с названием одного растения и частями дерева.
Продолжать различать три-четыре вида овощей и фруктов по форме и цвету.
Продолжать закреплять знания о транспортных средствах.
Вызывать у детей желание помогать взрослым, выполнять их поручения.
Приучать к соблюдению правил поведения в детском саду.
Помочь детям запомнить ПДД.
Продолжать закреплять художественно-творческие навыки.
Совершенствовать конструктивные умения.
Познакомить с буквами Ж, З, Н. Узнавать и называть знакомые буквы.
Самостоятельно выкладывать буквы из кубиков, пластилина, счетных палочек.
Учить подбирать слова на заданный звук.
Расширять знания детей о домашних животных, о пользе их для человека. Воспитывать желание ухаживать за растениями в уголке природы.
Учить правильно называть личные вещи и игрушки в группе и содержать их в порядке.
Формировать навыки аккуратной еды, культуры поведения за столом.
Приучать к самостоятельности, умению правильно вести себя в обществе.
Расширять знания детей об окружающем их мире.
Учить сравнивать группы предметов (до пяти в каждой) путем наложения и приложения. Определять в какой группе предметов больше, меньше, поровну.
Знакомить детей с частями суток.
Познакомить детей с дымковской игрушкой. Помочь запомнить ее особенности. Различать и называть оттенки.
Продолжать осваивать художественно-творческие навыки. Подводить детей к простейшему анализу сооруженных построек.
Познакомить с буквами Б, Ш, Щ, Т, Ф. Воспитывать интерес в пропевании букв и слогов, произнесении четко звуков. Учить подбирать слова на заданный звук.
Расширять знания о перелетных птицах, диких животных, о пользе, которую они приносят человеку.
Вызывать желание помогать взрослым, делать добрые дела для окружающих. Приучать к самостоятельности. Учить вести себя правильно в детском саду.
Пополнять знания о посуде и столовых приборах.
Развивать умение выделять элементы узоров дымковской игрушки.
Продолжать учить художественно-творческим навыкам.
Познакомить с буквами Х, Ц, Ч, И, Ъ, Ь. Вызывать интерес к узнаванию и называнию знакомых букв. Выкладывание букв из пластилина, счетных палочек, веревочек.
Воспитывать интерес в пропевании букв и слогов. В четком произнесении звуков. Учить подбирать слова на заданный звук.
|
|
Перспективное планирование на 2015-2016 уч. год.
Месяц
| Содержание занятий
| Колич.-во
занятий
| Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
| Помочь детям увидеть красоту природы. Воспитывать любовь к природе, потребность в охране природы.
Воспитывать бережное отношение к вещам, предметам.
Закреплять знания о городском транспорте. Познакомить с трудом шофера.
Продолжать воспитывать интерес в пропевании букв и слогов.
Формировать умение детей читать слоги.
Продолжать учить составлять описательный рассказ по картинке.
Знакомить детей с поэтическим творчеством, развивать память. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Закреплять знания о геометрических фигурах, телах. Уметь сравнивать предметы по величине, размеру, длине.
Продолжать учить детей художественно-творческим навыкам.
Продолжать умение наблюдать явления природы.
Называть пять-шесть видов овощей и фруктов, уметь их различать.
Продолжать упражнять в бережном отношении к окружающим.
Уметь различать легковой от грузового транспорта.
Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по картине.
Воспитывать любовь к книге. Продолжать учить счету до десяти, умению сравнивать две группы предметов по количеству.
Закреплять знание геометрических фигурах.
Продолжать развивать умение определять времена суток.
Познакомить детей с изделиями керамической посуды, росписью на керамике. Продолжать учить детей художественно-творческим навыкам.
Упражнять в чтении слогов, в чтении коротких слов, состоящих из двух, трех букв.
Продолжать воспитывать любовь к природе, учить наблюдательности. Упражнять в бережном отношении к природе.
Продолжать знакомить детей со средствами передвижения.
Знакомство с профессией продавца.
Продолжать учить детей счету до десяти. Уметь сравнивать предметы по количеству. Устанавливать равенство и неравенство.
Закреплять знание о геометрических фигурах и телах. Называть времена суток. Составлять описательные рассказы по картине.
Продолжать учить детей художественно-творческим навыкам.
Упражнять в сооружении построек и умении их обыгрывать.
Упражнять в чтении слогов и коротких слов. Выкладывать на столе слоги и слова.
Расширять представление детей о диких животных, птиц, как они зимуют, где живут, чем питаются. Воспитывать любовь к природе.
Упражнять в определении материала, из которого изготовлены предметы, прививать бережное отношение к ним.
Закреплять представления детей о профессиях, о транспортных средствах.
Продолжать учить детей пересказывать несложные рассказы, запоминать стихи, драматизировать сказки и рассказы.
Упражнять в счете до десяти. Устанавливать равенство и неравенство предметов.
Продолжать учить художественно-творческим навыкам.
Упражнять в выкладывании слогов и коротких слов. Упражнять в чтении слогов и коротких слов.
Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Учить детей ухаживать за ними. Упражнять в бережном отношении
к природе, предметам.
Знакомство с профессиями врач и медсестра.
Развивать монологическую речь детей.
Воспитывать умение отвечать на вопросы и правильно задавать их.
Продолжать упражнять в счете до десяти. Уметь узнавать цифры и выкладывать их из веревочек и пластилина.
Знакомство с репродукциями известных художников.
Продолжать обучать художественно-творческим навыкам.
Упражнять в конструировании и умении обыгрывать постройки.
Упражнять в выкладывании слогов и коротких слов. Упражнять в чтении слогов и коротких слов.
Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями, сажать овощные культуры. Воспитывать любовь к природе.
Закреплять знания ПДД.
Упражнять в счете и выкладывании цифр на столе.
Продолжать выполнять сравнительный анализ, определять равенство, неравенство.
Упражнять в определении направления. Определять части суток, понятия сегодня, завтра, вчера.
Развивать умение различать иллюстрации В.Сутеева и Ю.Васнецова.
Правильно называть народные игрушки. Развивать художественно-творческие способности.
Упражнять в выкладывании слогов и коротких слов. Упражнять в чтении слогов и коротких слов.
Побуждать детей проявлять заботу о комнатных растениях, птицах.
Упражнять в бережном отношении к природе, окружающим предметам.
Продолжать знакомить с профессией парикмахер.
Воспитывать умение свободно общаться, делиться своими впечатлениями, уметь исполнять роль в театрализованной игре.
Закреплять навыки счета, умения сравнивать, находить равенство и неравенство, закреплять геометрические фигуры и тела. Закреплять понятия ориентировки в пространстве: справа, слева, направо, налево, сверху, снизу.
Продолжать развивать художественно-творческие навыки.
Развивать умение возводить постройки по заданию.
Упражнять в выкладывании слогов и коротких слов. Упражнять в чтении слогов и коротких слов.
Упражнять в наблюдении за изменением в природе. Помочь детям понять закономерность изменений в природе, необходимость охранять природу.
Упражнять в бережном отношении к предметам.
Закреплять представления о профессиях.
Продолжать учить навыкам счета. Используя приемы наложения и приложения уметь сравнивать предметы по ширине, длине. Уметь устанавливать равенство и неравенство. Закреплять понятие о геометрических фигурах и телах. Продолжать учить определять направление.
Знакомить с иллюстрациями Е.Рачева.
Закреплять художественно-творческие навыки.
Уметь создавать условия для творчества.
Упражнять в выкладывании слогов и коротких слов. Упражнять в чтении слогов и коротких слов. Развивать умение выражать свою мысль, уметь запоминать стихотворения, называть автора, исполнять роль в театрализованной игре.
Воспитывать любовь к природе. Упражнять в посадке овощных и декоративных культур, учить заботиться о растениях, охранять природу. Воспитывать уважение к труду взрослых. Закреплять знания о родном крае, городе.
Упражнять в счете до десяти. Продолжать сравнивать предметы по длине и ширине. Уметь составлять из геометрических фигур узоры и предметы.
Закреплять ориентировку в пространстве. Закреплять знание частей суток.
Продолжать обучать художественно-творческим навыкам.
Закреплять знания конструктивных свойств песка, побуждать к творчеству.
Развивать диалогическую и монологическую речь детей, умение свободно общаться, выразительно рассказывать стихи, называть автора, исполнять роль в театрализованной игре.
Упражнять в выкладывании слогов и коротких слов. Упражнять в чтении слогов и коротких слов.
|
|
Перспективное планирование на 2016-2017 уч. год.
Месяц
| Содержание занятий
| Колич -во
занятий
| Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
| Занимательные вопросы. Математические фокусы. Загадки. Задачи на смекалку. Ребусы. Задача-смекалка. Задача-шутка. Решение логической задачи
Занимательная задача. Числовой треугольник. Математические загадки. Магический квадрат. Математический лабиринт. Занимательная геометрия. Вставьте числа.
Занимательный вопрос. Математические фокусы. Загадки. Ребусы. Задача-смекалка. Задача-шутка. Решение логических задач. Произнесите наоборот.
Математическая загадка. Логический вопрос. Задача на сообразительность. Блоки Дьенеша. Палочки Кюизенера.
Задачи-шутки. Математическая загадка. Задача-шутка. Задача-смекалка.
Ребусы. Занимательные вопросы. Математические фокусы. Занимательная задача. Какое слово лишнее?
Магические квадраты. Продолжи узор. Занимательная геометрия. Занимательная рамка. Математическая викторина. Продолжи ряд. Числовая головоломка. Занимательная задача. Какое слово лишнее и почему?
Занимательная задача. Логические вопросы. Занимательные вопросы.
Ребусы. Задача-смекалка. Задача-шутка.
Решение логических задач. Занимательные задачи. Математические загадки. Магический квадрат. Занимательная геометрия. Занимательная рамка. Ребусы.
Ребусы. Задача-смекалка. Задача-шутка. Загадки. Решение логических задач. Вставьте пропущенные буквы.
Занимательные рамки. Логические вопросы. Задача-шутка. Тренируем зрительную память.
Игра «Спрятанная поговорка».Игра «Слова».Лишнее слово. Загадки.
Занимательная геометрия. Занимательные вопросы.
Разминка. Тренируем зрительную память. Произнесите наоборот. Ребусы.Анаграмма. Найти признаки предмета. Блоки Дьенеша.
Литературная разминка. Запомни и скажи. Занимательная геометрия. Магический квадрат. Ребусы.
Занимательные вопросы. Игра в слова. Логическая задача. Найди существенное. Загадка.Продолжи ряд. Занимательная геометрия. Игра «Эхо».
Занимательные вопросы. Головоломка. «Эльфийские игры». Игра «Слова». Палочки Кюизенера.
Интеллектуальная разминка. Логические задачи. Прочитай пословицу.
Занимательные вопросы.
«Составь пословицу». «Найди лишнее». Ребусы. Отгадай слово.
Игра «Кто быстрее». Весёлые вопросы. Танграм.
Палиндромы. Отгадай слова. «Кто быстрее».Занимательные вопросы.
«Занимательная лесенка». Монгольская игра.
«Найди закономерность». Логические задачи. «Занимательная лесенка».
«Сравнение». Загадка. Реши кроссворд. Блоки Дьенеша.
Логические задачи. «Зашифрованное слово». «Найди закономерность».
«Что лишнее?». Ребусы. «Составь предложение».Занимательная геометрия.
Математические игры. «Спрятанная поговорка». Веселые клеточки.
Палочки Кюизенера. Танграм. Монгольская игра.
Математические квадраты, как средство развития умения вычислять и рассуждать. Блоки Дьенеша. Веселые клеточки.
Разминка. Найди закономерность. Игра «Наборщик». Шарада. Заполни квадрат словами. «Превращение слов». Палочки Кюизенера.
Ребусы.«Зашифрованное предложение».Логические задачи.«Что лишнее?» Монгольская игра. Веселые клеточки.
«Классификация». «Сравнение».«Найди закономерность».Загадки.
Реши кроссворд.
Упражнение «Пары слов». Упражнение «Что лишнее?» Ребусы.
Логические задачи. Палочки Кюизенера. Реши кроссворд.
Логические задачи. Узнавание предметов по заданным признакам.
«Зашифрованное слово». Игра «Поиск».Синонимы. Веселые палочки.
Что сначала, что потом? Реши кроссворд. Веселые клеточки. Танграм.
Выделение признаков предметов. Выделение существенных признаков предметов. Сравнение. Игра «Допиши слова». Игра «Слова». Заполни квадрат.
Игра «Змейка».«Зашифрованное слово».Шарады. Классификация. Игра «Допиши слова». Блоки Дьенеше. Веселые клеточки.
Игра «Змейка».Игра «Занимательная модель». Игра «Поиск».Игра «Слова». Палочки Кюизенера. Шарады. Занимательная геометрия. Математические бусы. Лишнее слово.
Игра «Прочитай поговорку».Занимательная геометрия. Анаграммы.
Палиндром. Игра «Слова». Игра «Угадай профессию».
Веселые клеточки. «Все об всем»- викторина.
Диагностика степени владения логическими операциями.
|
|
Условия реализации программы Для проведения полноценного учебного процесса достаточно кабинета, отвечающего требованиям времени. Кабинет может быть снабжен техническими средства обучения: магнитофон, магнитная доска, компьютер, принтер.
Занимательные вопросы.
Аня жила ближе к школе, чем Валя. Кто из них жил от школы дальше?
|