Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сравнение.⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Каждый ребенок на листе бумаги должен написать черты сходства – слева, а справа – черты различия названных предметов, понятий. Книга – тетрадь Дождь – снег Лошадь – корова Обработка результатов: составляется общий список черт сходства и различия названных предметов, затем устанавливается, какую часть из этого списка сумел написать ученик. Доля названных черт сходства и различия из общего числа черт в процентах – это уровень развития у детей умения сравнивать. Обобщение. Предлагается 2 слова. Детям нужно определить, что между ними общего. Школа – учитель Дождь – град Нос – глаз Классификация. Эта методика также выявляет умение обобщать. Даны пять слов. Четыре из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Нужно найти это слово. Треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг. Молоко, сыр, сметана, простокваша, мясо. Футбол, хоккей, волейбол, плавание, баскетбол. 4)дуб, дерево, ольха, тополь, берёза. Секунда, час, год, вечер, неделя. Теоретический анализ с помощью анаграммы. Предлагаются анаграммы. Надо по анаграммам найти исходные слова. Осокл Исал Оголав Абарн Обработка результатов: 1-я группа – у них отсутствует теоретический анализ, 2-я группа – ученики быстро находят ответы, обнаружив общее правило. Анализ отношений понятий (аналогия). Даны три слова, первые два находятся в определённой связи. Между третьим и одним из предложенных пяти слов существуют такие же отношения, нужно найти четвёртое слово. Песня: композитор = самолёт:? А) аэродром Б) горючее В) конструктор г) лётчик Д) истребитель Эта методика позволяет выявить у детей умение определять отношения между понятиями или связями между понятиями: а) причина – следствие Б) противоположность в) род – вид г) часть – целое Д) функциональные отношения Изучение скорости протекания мыслительных процессов. Использование метода, суть которого состоит в заполнении пропущенных букв в словах. П_ ро г_ ра К_са п _ ле Р_ка д _ р _во Оценка результатов: Тесты Высокий уровень Выше среднего Средний уровень Ниже среднего Низкий уровень Анаграмма Существенное Сравнение Классификация Обобщение Аналогия 9 – 10 7 – 8 5 – 6 3 – 4 0 - 2 За каждый правильный ответ присваивается 1 балл. Общий уровень мышления 30 – 35 24 – 29 18 – 23 10 – 17 0 – 9
.
|