Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Павел Коломенский

Родился в селе Колычево.

Дата рождения Павла остается неизвестной. По мнению Пьера Паскаля, Павел был ровесником Аввакума, а его отец, Иоанн, обучал азам грамоты будущего Патриарха Никона.

Скорее всего именно в Макарьевом монастыре Павел был рукоположен во священники, но когда это произошло неизвестно.

По некоторым историческим данным известно, что епископ Павел постоянно проживал в городе Коломне. Во второй половине 1640-х годовиеромонах Павел входит в московский Кружок ревнителей благочестия вместе с протопопом Аввакумом Петровым, архимандритом (будущим патриархом) Никоном (Мининым), епископом Рязанским Иларионом (будущим гонителем «раскольников») и прочими.

В июне 1651 года назначен настоятелем Пафнутьево-Боровского монастыря. На игуменство Павел был возведен Патриархом Иосифом. В 1652 году был одним из 12 претендентов на престол патриарха. Патриархом по настоянию Алексея Михайловича становится Никон. 23 июля 1652 года состоялось наречение митрополита Никона в Патриархи, а 25 июля — его возведение на кафедру. Участие в церемонии возведения игумена Павла служит ценным свидетельством о положении, занимаемом им в церковной иерархии.

17 октября 1652 году Патриарх Никон возглавил его епископскую хиротонию и возвёл его на Коломенскую кафедру. Столь быстрое возведение Павла на кафедру, откуда, по мнению С. А. Зеньковского, «он мог легко влиять на церковную жизнь Москвы и патриаршей епархии», свидетельствовало о большой расположенности к нему нового Патриарха.

В 1653 году участники кружка ревнителей благочестия направили царю грамоту «о сложении перст и о поклонех», составленную Аввакумом и Даниилом Костромским, где критиковалась церковная реформа, начатая патриархом Никоном. Под грамотой подписался и епископ Павел. Протопопы Аввакум, Даниил, Иоанн Неронов и другие были арестованы, но епископа Павла гнев Патриарха не коснулся.

В 1654 году для узаконивания своих действий патриарх Никон собирает собор, среди участков которого был и епископ Павел. На соборе Павел открыто выступил в защиту старых книг. Свою точку зрения Павел аргументировал ссылками на два древних устава — «харотеиной» и «писмяной». По-видимому, реакция на выступление епископа Павла была достаточно бурной. В действительности же, найденная на Соборе формулировка: править «против старых и греческих книг»[2] удовлетворила его. Подпись Коломенского и Каширского епископа Павла стоит под актами собора среди прочих.

Авторитет, которым пользовался епископ Павел в Церкви, первоначально побудил Никона прибегнуть к мирным уговорам, с целью убедить епископа Павла изменить свое мнение о реформах. Симеон Денисов передаёт спор, произошедший между Патриархом и Коломенским архипастырем[4]. По старообрядческому преданию, этот спор закончился тем, что Никон сорвал с Павла мантию и собственноручно избил без милости.

Был без соборного суда лишил епископской кафедры и сослал в Палеостровский монастырь.

В 1656 году Павел переведён под более строгий надзор в новгородский Хутынский монастырь, где и был, по-видимому, убит. Официальное объяснение звучало так: «никто не видел, как погиб бедный: зверями похищен или в в реку упал и утонул». Традиционно юродивые считались неприкосновенными на Руси, а к их словам прислушивались как в народе, так и во власти, вплоть до царя.

 

 

Сравнительно-исторический метод (компаративный метод, компаративизм)

Совокупность методик и процедур, используемых в сравнительно-историческом языкознании для установления родства между языками, генетической классификации языков, выявления закономерных межъязыковых фонетических (фонетический закон) и грамматических соответствий, восстановленияисходных языковых форм, сводимых в систему праязыка, определение хронологических и пространственныххарактеристик праязыковых состояний, причин и путей исторической дифференциации языков и ихэволюции. Основным приемом исследования в компаративизме является сравнение языковых фактов(звуки, звукосочетания, корни, аффиксы, флексии, целые слова, их грамматические формы, лексическиезначения, структурные схемы словосочетаний и предложений) для реконструкции их архетипов.

Филологический метод состоит в сравнении письменно засвидетельствованных фактов данного языка, относящихся к разным хронологическим уровням, выявлению на этой основе различий между ранними ипоздними состояниями языка и установлению путей исторических языковых изменений.

Метод внутренней реконструкции, также имеющий дело с показаниями одного языка, опирается насосуществование в языке в данный момент его развития фактов, разновременных по своемупроисхождению, что позволяет судить, какими были соотношения между формами в прошлом.

Метод внешней реконструкции, или собственно компаративный метод, основной в сравнительно-историческом языкознании, состоит в сличении показаний разных языков, определении обязательныхсоответствий между звуками и формами разных языков, восстановлении грамматической системы и словаряих предка — праязыка. В сравнительно-историческом языкознании весьма существенную роль играетиспользование показаний лингвогеографии и ареальной лингвистики.

Т.В.Мусиенко,

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Трансмогрификация для шамана: комплекты т1-т6 | Хозяйственный учет и его виды.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал