Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мужской фрак середины ХІХ века






По просьбе Елены выкладываю русский перевод небольшого обзора про фрак середины века.
Оригинал, обновления и обсуждение на сайте нашей Студии.
Замечания по орфографии принимаются в личку.

Попробую кратко рассказать про основные характерные черты мужского фрачного костюма 30х-40х годов ХІХ века. Показывать буду на примере акварели Александра Кларота (1840):


(спасибо Даэвен, Двалину, Линде и Алсвиду за чудесную открытку)

 

Этот костюм, естественно, создался не на ровном месте, а возник путем постепенных изменений из ампирного фрака, который мы уже рассматривали тут (rus).

1. В этот раз нельзя упустить такой важный момент внешнего вида мужчины как Прическа.
Большинство портретов и модных картинок 30х-40х годов изображают мужчину с завитыми или особым образом уложенными и напомаженными волосами. Чаще всего внимание уделяли челке и волосам над ушами:

 

Завитые волосы встречаются у мужчин до самого конца ХІХ века, но с 1860х годов достаточно редко.

2. Ворот Рубашки в этот период уже редко поднимался выше линии скул, но все еще поднят и достаточно высок. На рукавах сформировались манжеты, на груди в 40х и 50х — оборки, которые нередко встречаются на современных белых рубашках (правда, сейчас у таких сорочек воротник часто делают низкой «стойкой», а это никак не подходит к моде середины ХІХ века).

3. Воротник сорочки, как и раньше, почти полностью закрывается шейным Платком. Правда, по сравнению с ампирной модой, теперь количество возможных узлов значительно уменьшилось. Самый популярный узел середины века - «пионерская подушечка», из-под которой выходят или короткие кончики, или аккуратные бантики, сложенные на манер «бабочки», тоесть прямоугольно. Сам платок при этом все еще дважды охватывает шею, удерживая ворот вместе. Но объем ткани на шее заметно меньший, чем в предыдущий период.

В отдельных случаях, уже с 40х годов можно увидеть, что шейный узел создает не платок, а сшитая полоса ткани — галстук-бабочка толщиною в несколько сантиметров:


(из журнала b-a-n-s-h-e-e)

 

В 40х годах также был распространен узел, приведенный на верхней иллюстрации: выходящие из узла длинные концы красивого шелкового платка раскладывались на груди и прятались под жилет. Для закрепления в таких случаях использовались разнообразные заколки.


(c сайта victoriana.com)

 


4. У жилета уже в 30-тых годах опустился ворот и появились лацканы. Таким образом, грудь теперь оставалась открытой. Но только грудь, не живот.

Жилет этого периода усаживался четко по фигуре, играя важную роль в подчеркивании талии. Нижний срез жилета мог быть:
- ровным
- Небольшим клином вниз
- С чуть разведенными нижними углами (если у клиновидного жилета расстегнуть нижнюю пуговицу)

 

но он надежно прикрывал верхний срез панталонов (это значит, что пояса и сорочки между жилетом и панталонами зритель не видит).

5. Мужская фигура 30х-40х годов, характерной чертой которой являлась подчеркнутая талия, формировалась мужским корсетом. На иллюстрации достаточно выразительно видно линию верхнего среза: четко под грудью. Более ранние корсеты, а появились они на мужчинах еще в ампире, были выше:


(карикатура 1815г из журнала b-a-n-s-h-e-e)

 

До 60х годов мужской корсет почти исчез и перестал быть важным атрибутом модного мужчины. Приталенность, понятно, тоже ушла в прошлое.

6. Панталоны этого периода мало чем отличаются от ампирных: достаточно высокие, с передним клапаном и подтяжками (ремень на них не носили). В 30х годах панталоны еще заужены книзу и бывают коротковатые, в 40х — шире, но на протяжении всего периода обычно имеют штрипку:

 

Цвет панталон преимущественно светлый, но встречались и черные, и полосатые (вертикальная полоска), и в одноцветную клетку.

7. Фрак в конце 30х годов приобретает основные черты современного:

- Он становится сначала очень темным, а со временем вообще черным

- Воротник опускается все ниже, хотя и не так низко как в конце столетия. Это частично обусловлено опущенным воротником жилета.

- Рукав на плече усаживается ровно, без присборок. Линия плеча выравнивается.

Но в 30х и 40х фрак выкраивается подчеркнуто приталенным, а фалды - несколько округлые и образуют «голубиный хвостик»:


(с сайта victoriana.com)

 

На большинстве изображений фрак расстегнут. Так легче показать красивый жилет, цепочку от часов. Ну и не так жарко, особенно в бальном зале.

Posted on 18 Янв, 2011 at 18: 21 | ссылка | Оставить комментарий | 2 комментария | в избранное | Share this!

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал