Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема тренинга: Коммуникация
ЦЕЛЬ: участники осознают наличие фильтров и барьеров у отправителя и получателей. КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: от 3-х ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: от 30 минут. РЕКВИЗИТ: заранее подготовленный рисунок робота (или абстрактный с геометрическими фигурами), бумага и ручки для участников РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: нет ИНСТРУКЦИЯ: 1. Провести (напомнить инфо) мини-лекцию о том, что такое коммуникация. Коммуникация – обмен информацией.
Процесс коммуникации не всегда проходит по этой идеальной схеме. В обычных условиях на участников коммуникации могут воздействовать ряд факторов, которые влияют на качество передаваемой/получаемой информации, а в итоге - на конечный результат. На примере упражнения «Радио» мы с вами рассмотрим, на сколько важна роль «обратной связи».
2. Мне нужен один доброволец, который готов исполнять роль радио/радиоведущего. Всех остальных прошу сесть спиной в круг. Инструктаж для получателей: внимательно слушать радиоведущего и воспроизводить на бумаге услышанное. Инструктаж для отправителя/радиоведущего: внимательно посмотреть на изображение. Это же изображение должно образоваться у участников на бумаге. При передаче информации о рисунке необходимо избегать слов, обозначающих части тела (голова в виде…, руки, ноги и пр.). нельзя отвечать на вопросы участников, никаких уточняющих слов/предложений (похоже на…, в виде и пр.).
После инструктажа тренер передает слово радиоведущему и внимательно следит за соблюдением правил (инструкций).
В качестве картинки для радиопередачи необходимо заранее приготовить изображение робота из геометрических фигур, либо абстрактную картинку с хаотично размещенными геометрическими фигурами. По окончании упражнения попросить всех развернуться в круг, показать друг другу свои результаты и провести дебрифинг. Вариация: с получившимися картинками можно организовать выставку детских картин. РАЗБОР / ДЕБРИФИНГ: - как вы справились с заданием? - как вы думаете, что могло помешать вам изобразить картинку один в один? Вопрос радиоведущему: - как ты думаешь, что тебе помешало донести до участников необходимую информацию? Варианты ответов необходимо записать на флипчарте. Весь перечень ответов вместе с участниками можно условно разделить на две группы: барьеры и фильтры. К барьерам можно отнести внешние факторы: шум в аудитории/вне помещения, слова-паразиты радиоведущего. К фильтрам можно отнести внутренние (личностные) факторы: знания, мнение, мотивация, возраст, опыт, пол, культура, ценности, личное отношение к радиоведущему и пр.
После этого необходимо подвести участников (с их же помощью) к осознанию наличия барьеров/фильтров и перейти к теме «Картин мира». ВОЗМОЖНЫЕ (ПЛАНОВЫЕ) ИНСАЙТЫ: Необходимо помнить, что лабиализация происходит в основном только у радиоведущего. - очень сложно коммуницировать без обратной связи; - внешние/внутренние факторы напрямую влияют на конечный результат; ВОЗМОЖНЫЕ СВЯЗКИ: с мини-лекцией " Коммуникация", перед темой «Картины мира». ВОЗМОЖНОЕ МЕСТО В ТРЕНИНГЕ: скорее в начале или в конце
|