Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема тренинга: Коммуникация

ЦЕЛЬ: участники осознают наличие фильтров и барьеров у отправителя и получателей.

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: от 3-х

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: от 30 минут.

РЕКВИЗИТ: заранее подготовленный рисунок робота (или абстрактный с геометрическими фигурами), бумага и ручки для участников

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: нет

ИНСТРУКЦИЯ:

1. Провести (напомнить инфо) мини-лекцию о том, что такое коммуникация.

Коммуникация – обмен информацией.

 

ПР.
ПР.


Процесс коммуникации не всегда проходит по этой идеальной схеме. В обычных условиях на участников коммуникации могут воздействовать ряд факторов, которые влияют на качество передаваемой/получаемой информации, а в итоге - на конечный результат.

На примере упражнения «Радио» мы с вами рассмотрим, на сколько важна роль «обратной связи».

       
   
получатель
 

 


 

 

2. Мне нужен один доброволец, который готов исполнять роль радио/радиоведущего.

Всех остальных прошу сесть спиной в круг.

Инструктаж для получателей: внимательно слушать радиоведущего и воспроизводить на бумаге услышанное.

Инструктаж для отправителя/радиоведущего: внимательно посмотреть на изображение. Это же изображение должно образоваться у участников на бумаге. При передаче информации о рисунке необходимо избегать слов, обозначающих части тела (голова в виде…, руки, ноги и пр.). нельзя отвечать на вопросы участников, никаких уточняющих слов/предложений (похоже на…, в виде и пр.).

 

После инструктажа тренер передает слово радиоведущему и внимательно следит за соблюдением правил (инструкций).

 

В качестве картинки для радиопередачи необходимо заранее

приготовить изображение робота из геометрических фигур,

либо абстрактную картинку с хаотично размещенными

геометрическими фигурами.

По окончании упражнения попросить всех развернуться в круг,

показать друг другу свои результаты и провести дебрифинг.

Вариация: с получившимися картинками можно организовать выставку

детских картин.

РАЗБОР / ДЕБРИФИНГ:

- как вы справились с заданием?

- как вы думаете, что могло помешать вам изобразить картинку один в один?

Вопрос радиоведущему:

- как ты думаешь, что тебе помешало донести до участников необходимую информацию?

Варианты ответов необходимо записать на флипчарте.

Весь перечень ответов вместе с участниками можно условно разделить на две группы: барьеры и фильтры. К барьерам можно отнести внешние факторы: шум в аудитории/вне помещения, слова-паразиты радиоведущего. К фильтрам можно отнести внутренние (личностные) факторы: знания, мнение, мотивация, возраст, опыт, пол, культура, ценности, личное отношение к радиоведущему и пр.

фильтры
фильтры
барьеры
После этого в изображение необходимо добавить подписи:

                   
   
 
ПР.
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
ПР.

 


После этого необходимо подвести участников (с их же помощью) к осознанию наличия барьеров/фильтров и перейти к теме «Картин мира».

ВОЗМОЖНЫЕ (ПЛАНОВЫЕ) ИНСАЙТЫ:

Необходимо помнить, что лабиализация происходит в основном только у радиоведущего.

- очень сложно коммуницировать без обратной связи;

- внешние/внутренние факторы напрямую влияют на конечный результат;

ВОЗМОЖНЫЕ СВЯЗКИ: с мини-лекцией " Коммуникация", перед темой «Картины мира».

ВОЗМОЖНОЕ МЕСТО В ТРЕНИНГЕ: скорее в начале или в конце

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Э. Золя. Эдуард Мане. | 
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал