![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет пропускной способности участков железных дорог
Пропускная способность железнодорожного участка – максимальные размеры движения в поездах (парах поездов), которые могут быть реализованы по данному участку за единицу времени (час, сутки) в зависимости от числа главных путей, средств связи по движению поездов, типа и мощности тяговых средств и способа организации движения поездов. Различают наличную и потребную пропускные способности. Наличной пропускной способностью (НПС) ж.-д. участкапо перегонам называется максимальное число грузовых поездов (пар поездов) установленного веса и длины, которое может быть пропущено по этому участку в единицу времени (сутки, час) в зависимости от его технической оснащенности и принятого способа организации движения поездов. Наличная пропускная способность участка по перегонам определяется при параллельном графике движения поездов с округлением полученного результата до ближайшего целого значения в меньшую сторону. Для параллельного графика она определяется делением суточного бюджета времени, отведенного для движения поездов, на период графика [4, 19]:
где 1440 – суточный бюджет времени, мин; Потребной пропускной способностью железнодорожного участка называется число поездов (пар поездов) различных категорий, которое должно быть пропущено по этому участку за сутки, приведенное к грузовым поездам посредством коэффициентов съема. При параллельном графике она определяется по формуле
где Потребные размеры движения грузовых поездов
где При пропуске по участку пассажирских поездов различных категорий число грузовых поездов при параллельном графике
На сети железных дорог Российской Федерации используется непараллельный график, т. е. для грузовых поездов, ускоренных грузовых, скорых, пассажирских и пригородных установлены различные скорости движения (рис. 28).
Рис. 28. Пропуск грузовых и пассажирских поездов на двухпутном участке в условиях непараллельного графика
Потребная пропускная способность при непараллельном графике
где Расчет коэффициентов съема для различных категорий поездов приводится в [4, 8]. Максимально возможное число грузовых поездов на участках с преимущественным грузовым движением в условиях непараллельного графика
где Пропускную способность линии рассчитывают, исходя из полного использования всех технических средств. Однако она должна иметь резерв, устанавливаемый по технико-экономическим соображениям и выражаемый разностью между наличной пропускной способностью и потребной:
где После сопоставления значений наличной и потребной пропускных способностей и принятия решения об используемом типе графика движения поездов переходят непосредственно к построению ГДП. Пример 22. Рассчитать резерв пропускной способности участка В–Д. Схема поездопотоков приведена на рис. 5. Период на ограничивающем перегоне для парного непакетного графика составляет 70 мин. На участке обращается три пары пассажирских и одна пара сборных поездов. Коэффициенты съема соответственно Решение Наличная пропускная способность для параллельного графика Максимальное число грузовых поездов, которое может быть пропущено по участку в условиях непараллельного графика, Согласно схеме поездопотоков на участке В–Д необходимо пропустить 9 пар грузовых поездов. Резерв для пропуска грузовых поездов составит: Резерв общей пропускной способности Ответ: резерв пропускной способности составляет для грузовых поездов 2 пары поездов. Общий резерв пропускной способности – 2 пары поездов. Для увеличения резерва можно применить частично-пакетный график.
|