Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проект Белкомур
В 90-х годах в связи с «перестройкой» в Российской Федерации руководством Республики Коми начали работы по изысканию новых, современных и рыночных проектов улучшения экономической ситуации в Республике Коми. В 1996 году в Сыктывкаре была учреждена компания «Белкомур» с филиалами в Архангельске и Перми. Четыре субъекта РФ вошли в число учредителей: § Республика Коми § Архангельская область § Пермская область и § Коми-Пермяцкий округ (ныне последние два субъекта федерации составляют Пермский край). (см. https://img.archive.today/gExUN/b6f67d0f3ced917536c39c2bf8de836c1758a611.jpeg) Белко́ мур (Белое море — Коми — Урал) — планируемая стратегическая железнодорожная магистраль, которая напрямую соединит Пермь, Соликамск, Гайны, Сыктывкар и Архангельск. Стратегическая железнодорожная магистраль позволит соединить регионы Сибири и Урала, Северо-Западного федерального округа предприятия Архангельской, Республики Коми и Мурманской областей с Норвегией и странами ЕС. Белкомур поможет разгрузить существующие Горьковскую, Свердловскую, Северную и Октябрьскую железные дороги. Учитывая возможное строительство и Северо-Сибирской железнодорожной магистрали. Планируемая протяжённость магистрали — 1252 км, из них новое строительство — 712 км, оставшаяся часть — уже существующие участки, принадлежащие ОАО «РЖД», но требующие крупной модернизации в виде и её электрификации. (см. https://www.belkomur.com/bitrix/templates/belkomur/pics/logo_3.jpg) Планировалось, что грузопоток для Белкомура поможет развитию промышленных предприятий Республики Коми, Пермского края, УРФО, СибФО, ДВФО и даже Приволжского Федерального округа, которые будут поставлять свою продукцию на экспорт. Помимо этого, в кратчайшем маршруте до Европы заинтересовался и Китай. (см. https://www.belkomur.com/map/Investv2.jpg) В ноябре 1998 был забит символический серебряный костыль Белкомура в присутствии трех губернаторов. Затем было построено несколько километров дороги (примерно по 4 км вблизи Карпогор и вблизи Вендинги). Основные цели проекта «Белкомур»: Реализация проекта позволит обеспечить круглогодичную транспортную связь с населёнными пунктами и предприятиями на огромной территории Северо-запада России. Регион реализации проекта богат минеральными и лесными ресурсами. Здесь находятся крупнейшие нефтяные и газовые месторождения. В регионе расположены месторождения угля, бокситов, фосфатов, титана и других полезных ископаемых. Здесь находится одно из крупнейших в мире месторождений калийных солей. На данной территории проживает 6 550 000 чел. § создание инфраструктурной основы для долгосрочного роста экономики северных территорий Европейской части России. § комплексное освоение новых экономических районов и выход к транспортно недоступным районам. § обеспечение доступности новых месторождений природных ресурсов. § повышения качества жизни населения. § разгрузка существующей сети железных дорог с перераспределением потоков. § создание нового транспортного коридора и ликвидация инфраструктурных тупиков. § создание нового глубоководного порта на Севере России. § создание новых рабочих мест. Проект был включен в следующие документы РФ: § Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. § Транспортная стратегия России на период до 2020 года. 29 января 2009 года проект прошёл утверждение в Министерстве транспорта. 7 августа 2009 года проект был утверждён на заседании Инвестиционной комиссии по проведению отбора проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации. Также в 2009 году проект был поддержан Министерством экономики и Министерством промышленности и торговли. Открыть железнодорожную магистраль тогда пообещали в 2018 году В июле 2012 года было объявлено о возможном решении скорректировать проект и создавать инфраструктуру только в рамках Южного звена «Сыктывкар — Гайны — Соликамск». В полном объёме проект может быть реализован лишь при условии предоставления государственной поддержки в дополнение к привлечённым средствам, так как предполагается, что в перевозках на этой дороге будут преобладать грузы низкого тарифного класса.. Однако на момент марта 2013 проект утверждён не был. В январе 2013 была завершена подготовка документов по проекту полной версии Белкомура, решение по окончательному варианту ещё впереди. Однако по причинам финансового кризиса строительство пока заморожено. В 2007 возобновилась работа по реализации проекта, но не просто в виде строительства магистрали, а как комплексная программа развития Северо-Запада России, хотя никаких реальных работ так и не велось.
|