![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Данный кружок предоставлен для учащихся 3-6 классов общеобразовательных школ.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Данный кружок предоставлен для учащихся 3-6 классов общеобразовательных школ. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную жизнь. В ближайшее время роль ПК будет возрастать, и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности населения. Повышение компьютерной грамотности, использование в жизни современных информационных технологий даёт принципиально новые возможности для всех слоёв населения. Деятельность кружка способствует развитию основ информационной культуры, учит работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты. Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к компьютеру осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка. Данная программа помогает ознакомить ребенка с информационными технологиями. Параллельно с овладением знаниями родного языка учиться осуществлять набор уже изученных букв, тренируя память и анализируя образы. В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игры к учебе. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Поэтому значительное место на занятиях занимают игры. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет сделать интересными и осмысленными любую учебную деятельность. Дети при восприятии материала обращают внимание на яркую подачу его, эмоциональную окраску, в связи с этим основной формой объяснения материала является демонстрация.
Цель - развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий. Задачи обучения: Ø познакомить школьников с устройством ввода информации - клавиатурой; Ø дать школьникам представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства; Ø дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях; Ø научить учащихся работать с программами Word, Paint, Power Point; Ø углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности; Ø развить творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий. Ø сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам. Ø научить ориентироваться в Интернет-ресурсах и применять их возможности на практике;
Программные средства, используемые в программе, обладают разнообразными графическими возможностями, понятным для детей интерфейсом. Эти программы русифицированы, что позволяет легко и быстро их освоить. Так как программы строятся по логическим законам, возможна организация разнообразной интересной деятельности с четким переходом от одного вида работы к другому, с конкретными указаниями, на что обратить внимание. При этом будет развиваться произвольное внимание детей. Несмотря на общие возрастные особенности, каждый ребенок индивидуален в своем развитии, поэтому программа предусматривает индивидуальный подход к каждому ребенку.
Сроки реализации программы и распределение часов: Представленная программа организации работы кружка «Смайлик» реализуется в течение года. Программа предусматривает работу кружка: 46 часов в год.
Формы организации внеурочной деятельности: В процессе обучения используются следующие формы занятий: · вводное занятие · комбинированное учебное занятие, · занятие-презентация, · экскурсия, виртуальная экскурсия, · демонстрация, · игры · проектная деятельность
Учебно-тематический план.
Содержание обучения:
|