Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности программирования эфира на радио (суточное и сезонное программирование). ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Программирование радиоэфира является важной составляющей современного радиовещания. От того, какие это программы, в какое время они транслируются, зависит существование и развитие самой радиостанции. Данное положение дел объясняется тем, что основу программной политики любой радиостанции составляет содержательная и творческая концепция, формулировка миссии, которую возлагает на себя радиоканал как средство массовой информации. Основной целью программирования является получение максимально большой аудитории для радиостанции в целом и для каждой программы в отдельности (при условии выполнения некоторых очевидных ограничений). Это относится и к отдельным программам, выполняющим ряд специальных общественных функций и задач, ибо никакая «социально значимая» информация не дойдет до аудитории, если интерес к ней не проявляется. Тем не менее, надо отметить, что суть программирования складывается из разных факторов: цели вещания, наличия определенных программ, объема вещания, время вещания. В основе структуры сеток вещания чаще всего лежат закономерности поведения радио-аудитории, связанные с циклами и ритмами повседневной жизни. По-разному программируются будни и выходные, так же программирование бывает сезонным. Летний сезон - программы про путешествия, отдых и т.д. Зимний сезон- Новогодние передачи. Безусловно, конструкция сетки начинается с будних дней (с понедельника по пятницу). Это главная забота вещателя. Если говорить о финансовой составляющей, то 4 часа прайм-тайма (с 7 до 11 утра) «съедают» примерно 80% бюджета радиоканала, а на остальные 16 часов тратится 20% оставшихся средств. Поэтому неслучайно самые рейтинговые развлекательные программы (обычно это различные утренние шоу) попадают в сетку утреннего эфира. Далее, уже в зависимости от возможностей и традиций радиостанции, строится дневной и вечерний эфир, а так же эфир выходных дней. Данные социологов доказывают, что активность радиослушателей в этот момент падает из-за переключения на другие СМИ (ТВ, Интернет) и радиовещателям приходится находить достаточно эффективные способы, чтобы не упустить аудиторию. На этом основании выделяются два принципиальных подхода к программированию: активная и пассивная сетка. Активная сетка представляет собой ввод рейтинговых программ, рассчитанных не только на поднятие престижа самой радиостанции среди аудитории, но и на выживание ее в конкурентной борьбе на радиорынке. Суть активного программирования заключается в возможности радиостанций формировать предпочтения, потребности аудитории, а так же «приучать» слушателей к своим программам, к своей эксклюзивной информации в плане подачи материала в эфир. Пассивное программирование заключается в том, чтобы не бороться с форматом, который уже устоялся, а поставить против него программу, заведомо рассчитанную на более узкую аудиторию, недорогую (чтобы сэкономить средства) и т. п.
|