Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ссылки на печатные и Интернет источники приводятся в конце III части статьи.
Основные термины: • Рабочая длина полиспаста – это расстояние от грузовой станции до 1 го (ближайшего к грузу) грузового схватывающего узла (зажима). Обычно это расстояние определяется размерами рабочей площадки или расстоянием от станции до направляющего ролика (см. п. 2.6.1). Чем дальше от станции можно разместить грузовой схватывающий (зажим) – тем большее расстояние он сможет пройти (а вместе с ним и груз) за один рабочий ход полиспаста. • Рабочий ход полиспаста – расстояние, которое проходит 1 й грузовой схватывающий (и на которое поднимается груз) за один подъем груза. Рабочий ход зависит от рабочей длины полиспаста и от того, насколько полно полиспаст «складывается» – то есть насколько близко 1 й грузовой ролик подтягивается к грузовой станции при полностью выбранной веревке. 3. Перестановки системы – те манипуляции со снаряжением, которые надо делать спасателям, для того, чтобы снова растянуть полиспаст на всю рабочую длину, после того как он «сложился». Это может быть перестановка схватывающих узлов (зажимов) и другие действия. 1. На практике простые и сложные полиспасты также подразделяются по типу используемой веревки: • Полиспасты сделанные из отдельной веревки. В этих случаях отдельный полиспаст прикрепляется к грузовой веревке грузовым схватывающим узлом или зажимом. В этой системе для предотвращения обратного хода грузовой веревки требуется фиксирующий схватывающий узел (зажим), который необходимо передвигать вручную. Для этого нужен отдельный спасатель. Рис. 12 Плюсы полиспастов из отдельной веревки: ● Быстрота организации за счет того, что полиспаст может быть собран заранее. Этим часто пользуются профессиональные спасатели. ● Возможность использования грузовой веревки на всю длину. ● Облегчается переход от подъема к спуску и наоборот. ● Облегчается пропуск узлов через систему. ● При работе требуется передвигать только один грузовой схватывающий узел (зажим). Минусы полиспастов из отдельной веревки: ● Невозможно организовать автоматическую фиксацию грузовой веревки. ● Необходимость выделения отдельного человека для перестановки фиксирующего схватывающего узла (зажима). 1.2. Полиспасты, сделанные из грузовой веревки. Рис. 13 Плюсы полиспастов из грузовой веревки: ● Можно организовать автоматическую систему фиксации веревки (подробнее об этих системах будет сказано в третьей части). ● Не требуется дополнительная веревка. Минусы полиспастов из грузовой веревки: ● Для организации полиспастов с большими ТВ требуется много веревки. ● При необходимости подъема груза с большой глубины может не хватить длины веревки ● Сложный переход от подъема к спуску. ● Сложно пропускать узлы через систему. 1.3. Практические советы:
|