Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие требования по безопасности при работе с полиспастами
● Грузовые станции для крепления полиспаста должны быть исключительно надежны и, как ● Страховка пострадавшего (с сопровождающим или без) осуществляется отдельной страховочной статической веревкой. Для этого организуется отдельная, независимая страховочная станция. ● Тянуть полиспаст надо равномерно, без рывков и пиковых усилий. Так называемая работа на «раз, два – взяли!» категорически не допускается. При таком способе очень легко пропустить момент зацепления какого либо компонента полиспаста за рельеф или другую причину перегрузки и начать «рвать» систему. Так же при этом способе возникают опасные пиковые (раскачивающие) нагрузки на станцию и другие компоненты. Считается, что если спасатели вынуждены тянуть таким способом, то это сигнал о том, что в системе полиспаста что-то сделано неправильно. Это значит, что, прежде чем добавлять количество тянущих, или повышать усилие полиспаста, или прилагать большие усилия тяги, необходимо остановиться, разобраться в чем причина и попытаться наладить полиспаст таким образом, чтобы можно было тянуть без рывков. Способ тяги, которым работают спасатели можно назвать «рука – через руку»: таким способом, плавно перехватывая руками веревку, поднимают флаг на флагштоке. ● Основное правило безопасности при работе с полиспастами называется коротко - СТОП! Хочу вкратце привести пример из собственной практики, так как лично имел шанс прочувствовать всю необходимость этого правила около 20 лет тому назад на спасательной тренировке: Я был сопровождающим и висел на веревке с пострадавшим за спиной. Мои друзьябодро вытягивали нас вверх полиспастом, работая на «раз, два – взяли». В результате перетерлась и лопнула веревка на станции (разумеется, это произошло еще и потому, что станция была сделана с грубыми ошибками). Этот момент случайно! заметил один из ребят, который в то время не был задействован ни на страховке, ни на вытаскивании. Благодаря его крику все, кто был наверху, схватились за веревку и держали нас на руках около 10 минут, пока восстанавливали полностью разрушенную станцию. Поскольку народа было немного, товарищ, страховавший нас отдельной веревкой, бросился на помощь остальным держать грузовую веревку. При этом он забыл заблокировать ● Следующее важное правило работы с полиспастами ограничивает количество человек, Фактор тяги (haul factor) - число, полученное от умножения ТВ полиспаста на количество тянущих не должно быть больше 18. Это значит, что полиспаст 3: 1 должно тянуть не более 6 человек, Полиспаст 2: 1 – не более 9 человек и т.д. Примечание: Страховка с помощью динамической веревки считается небезопасной и допускается Насколько я знаю, техника страховки с применением статической веревки мало Все приводимые ниже рекомендации по применению подручных средств даются на основе методик Здесь общие рекомендации по безопасности работы с полиспастами звучат коротко:
|