Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Актуальность темы в том, чтобы проследить развитие женского костюма на стыке двух великих эпох – ренессанса и барокко






Актуальность темы в том, чтобы проследить развитие женского костюма на стыке двух великих эпох – ренессанса и барокко. В данной работе внимание фокусируется на личности Марии Медичи, представительницы двух стран и двух культур. Богатая невеста знаменитого рода Флоренции, она сыграла важную роль в политической жизни Франции, родив Генриху IV, не имевшему до этого детей, первого наследника, являясь его второй женой.

Медичи – известный род, прославивший немало художников. Большое наследство, высокое положение не гарантировало безбедной старости или счастливого брака, но, облачаясь в прекрасные костюмы, позируя художникам, умножавших славу, оставляя немало культурного наследия, знаменитое семейство Медичи обеспечило себе память в веках. Мария Медичи не отличалась ни славой мецената, ни тонким политическим умом, однако, ценила бриллианты и, во что бы то ни стало, мечтала быть королевой влиятельного государства. Одна монахиня напророчила ей королевскую судьбу… Ни на что меньшее флорентийская принцесса не стала соглашаться. Исследуя портреты Марии Медичи, можно проследить путь этой своенравной женщины от эпохи Возрождения до Барокко. До ее замужества было написано немало портретов, запечатлевших как красоту юности, так и роскошь костюмов. А заказав Рубенсу коллекцию картин, она запечатлела себя навсегда в барокко.

Внуком Марии Медичи являлся Людовик XIV. Мода эпохи барокко соответствует во Франции периоду правления Людовика XIV, второй половине XVII века.

В прекрасной Флоренции расцвела поразительная культура, сделавшая искусство второй природой, а художественность – свойством всякой вещи или явления. Можно говорить о массовой гениальности флорентийских живописцев, архитекторов, скульпторов и первые среди них – божественно одарённые Леонардо да Винчи, Микеланджело. Главная черта итальянской моды, запечатлённая живописцами, - всеобщее чувство цвета. Идеал Флоренции – человек в первой поре молодости, притом как бы шагнувший в современную Италию из античной Греции, юности самой Европы.

Целью курсового проекта является исследование женского костюма конца эпохи Возрождения и зарождения барокко, используя образы картин художников того времени.

Задачи:

· Изучить литературу и живопись, относящуюся к теме;

· Выявить характерные черты стиля барокко;

· Исследовать женский костюм, опираясь на образ Марии Медичи;

· Изготовить макет костюма.

Объект курсового проекта – изготовление эскизов и создание макета платья в стиле барокко.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал