![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Министерство образования и науки Калужской областиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Министерство образования и науки Калужской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области «Ермолинский техникум»
Профессия 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» Допущен к защите Зам. директора по УПР ____________ Л. Н. Умурзакова
ВЫПУСКНАЯ ПИСЬМЕННАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: Техническое обслуживание №3 ходовой части гусеничного трактора ДТ-75М. Восстановление гусеницы и направляющего колеса. Учащийся Лухтан Н.А _________________ «____» ___________ 201 _ г подпись дата Группа № 30 Руководитель Бышик Н. П. _____________ «____» ____________ 201_ г подпись дата Председатель Методической комиссии ________________ «____» ___________ 201_ г подпись дата г. Ермолино 2016 год Содержание. Введение..2 Раздел 1. Техническое обслуживание ходовой части гусеничного трактора...9 Раздел 2. Восстановление гусениц и направляющего колеса. 15 Раздел 3. Охрана труда и техника безопасности. 19 Заключение...20 Список использованной литературы…………………………………………...21
Введение Управление техническим состоянием тракторов в сельском хозяйстве осуществляется на базе научно обоснованной системы технического обслуживания и ремонта, позволяющей обеспечивать достаточную работоспособность и исправность машин. Под системой технического обслуживания и ремонта тракторов понимается совокупность взаимосвязанных средств, документации и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления их работоспособности. Описание системы технического обслуживания и ремонта представляет собой утвержденный в установленном порядке документ, который называется «Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве». Комплексная система предназначена для решения следующих основных задач: ¾ Повышение производительности труда в сельском хозяйстве и увеличение производства продукции на основе обеспечения над лежащей технической готовности машин (в том числе тракторов) при минимальных трудовых и денежных затратах на эти цели; ¾ Улучшение организации и повышение качества работ по техническому обслуживанию и ремонту тракторов, обеспечение их надлежащей сохранности и продления сроков службы; ¾ Оптимизация структуры и состава ремонтное обслуживающей базы (РОБ), ее сбалансированного развития в условиях агропромышленного комплекса (АПК); ¾ Ускорение научно технического прогресса в эксплуатации тракторов. Документ отражает ряд особенностей, характеризующих систему технического обслуживания и ремонта тракторов. Во-первых, система предусматривает выполнение главным образом предупредительных (профилактических) работ, повышающих надежность тракторов путем предотвращения отказов. Предусматривается также восстановление исправности или работоспособности при внезапных отказах. Во-вторых, система основывается на использовании наиболее эффективного способа управления техническим состоянием тракторов, предусматривающего применение средств диагностирования. При этом контроль за техническим состоянием проводится регламентировано в соответствии с установленной периодичностью, а содержание операций технического обслуживания и ремонта тракторов конкретных марок определяется, как правило, результатами оценки их технического состояния. Важным фактором, влияющим на работоспособность тракторов и величину издержек на ремонт, является обоснованное определение вида, объема, места и времени ремонта. В связи с этим правильная оценка критериев предельного состояния, регламентирующих обоснованную постановку трактора в ремонт с учетом полноты использования технического ресурса ее составных частей, позволяет увеличить на 20 … 30 % фактическую межремонтную наработку и уменьшить на 15 … 20 % расходы на ремонт. Документ содержит также полную и взаимоувязанную систему нормативов для определения плановых объемов работ по техническому обслуживанию, хранению и ремонту тракторов. В документе предусмотрено применение прогрессивных методов и средств проведения технического обслуживания и ремонта, что существенно влияет на повышение производительности труда и качество ремонтно обслуживающих работ. Все ремонтно обслуживающие воздействия в зависимости от сложности их выполнения подразделяют следующим образом: техническое обслуживание, текущий ремонт и капитальный ремонт. Техническое обслуживание (ТО) — это комплекс работ по поддержанию работоспособности или исправности машин при их использовании, хранении и транспортировании. Техническое обслуживание включает в себя обкаточные, очистные, контрольные, диагностические, регулировочные, смазочное заправочные, крепежные работы, а также работы по консервации, рас консервации машин и их составных частей. Виды, содержание, периодичность и условия проведения ТО устанавливает изготовитель тракторов в соответствии с действующими стандартами (положениями). Текущий ремонт (ТР) — это комплекс работ по поддержанию или восстановлению работоспособности машины, включая операции самого сложного ТО и работы предупредительного характера по замене составных частей, достигших предельного состояния.Замена отдельный частей иногда ограничивается заменой отказавшей составной части. В связи с этим в первом случае текущий ремонт называют плановым и неплановым. Капитальный ремонт (КР) – это вид ремонта, выполняемый для восстановления исправности и полного (или близкого к полному) восстановления ресурса трактора с заменой или восстановлением любых составных частей, в том числе базовых. Различают капитальный ремонт трактора и его составных частей. При капитальном ремонте трактор подвергают очистке, разборке на составные части, дефекации, ремонту (восстановлению) или замене деталей, сборке, регулированию, обкатке, окраске, испытаниям. Для поддержания технико-экономических показателей трактора в установленных пределах необходимо управлять его техническим состоянием. Для этого следует проводить эксплуатационную обкатку трактора, рационально его использовать, обслуживать, ремонтировать и хранить. При выполнении этих мероприятий используют РОБ, соответствующую нормативно техническую документацию, кадры необходимой квалификации и т. д. При управлении техническим состоянием конкретного трактора измеряют параметры состояния его составных частей, сравнивают установленные значения с допускаемыми или предельными величинами, определяют остаточный ресурс составных частей, назначают виды и объемы ремонтно обслуживающих воздействий, а также наработки до их проведения и, наконец, выполняют все установленные работы по ТО и ремонту трактора и его составных частей, используя средства технического диагностирования. Назначаемые ремонтно обслуживающие воздействия в зависимости от конструкции и функции составных частей трактора могут иметь характер планового сезонного мероприятия с постоянным или изменяющимся составом работ; в то же время их могут выполнять по заявкам без ограничений какими-либо сроками. Используют следующие основные стратегии ТО и ремонта: ¾ По потребности после отказа – С1; ¾ Регламентированная в зависимости от наработки (календарного времени) по сроку и содержанию ремонтно обслуживающих воздействий – С2; ¾ По состоянию, с периодическим или непрерывным контролем (диагностированием) – С3. Две последние стратегии имеют плановое предупредительный характер. Применительно к ним последствия отказов, возникших до назначенного срока проведения ремонтных работ, устраняют по мере необходимости. Система ТО и ремонта тракторов в сельском хозяйстве максимально ориентирована на стратегию проведения ремонтно обслуживающих воздействий по состоянию периодическим или непрерывным контролем, являющуюся наиболее эффективной. Стратегия С3 имеет три варианта, позволяющих уточнить порядок контроля и назначения ремонтно обслуживающих воздействий: С1 3 – срок выполнения ремонтно обслуживающих воздействий жестко не планируется, состояние контролируют периодически по принятым критериям и правилам с учетом производственной ситуации, объем ремонта строго регламентирован; С2 3 – то же, но содержание работ не регламентируется, а определяется по результатам диагностирования; С3 3 – срок выполнения предупредительных ремонтных работ планируют жестко, содержание работ не регламентируют и определяют техническим состоянием по результатам контроля (диагностирования) с учетом производственной ситуации. Последствия отказов устраняют по мере их возникновения.
¾ С1 3 – срок выполнения ремонтно обслуживающих воздействий жестко не планируется, состояние контролируют периодически по принятым критериям и правилам с учетом производственной ситуации, объем ремонта строго регламентирован; ¾ С2 3 – то же, но содержание работ не регламентируется, а определяется по результатам диагностирования; ¾ С3 3 – срок выполнения предупредительных ремонтных работ планируют жестко, содержание работ не регламентируют и определяют техническим состоянием по результатам контроля (диагностирования) с учетом производственной ситуации. Последствия отказов устраняют по мере их возникновения. Техническое состояние трактора контролируют с помощью средств и методов диагностирования. Цель диагностирования состоит в определении технического состояния и причин возникновения неисправностей машин, а также в выдаче рекомендаций по выполнению необходимых операций ТО и ремонта. Для этого необходимо решить следующие задачи: ¾ Проверить исправность и работоспособность трактора в целом и (или) его составных частей с установленной вероятностью правильного диагностирования; ¾ Отыскать дефекты, нарушившие исправность и (или) работоспособность трактора; ¾ Собрать исходные данные для прогнозирования остаточного ресурса или вероятности безотказной работы трактора в меж контрольный период. По результатам диагностирования дают рекомендации о необходимости регулирования механизмов, замене и ремонте некоторых составных частей, замене материалов. Контроль технического состояния проводят подготовленные мастера наладчики или диагносты, что обеспечивает высокое качество выполнения работ. Различают следующие виды диагностирования: ¾ В процессе ТО; ¾ Заявочное (при обнаружении причин отказов); ¾ Ресурсное (при определении остаточного ресурса). Диагностирование в процессе ТО выполняют в соответствии с планом ТО и ремонта. Его обычно совмещают с номерными ТО и ремонтом. Цель этого диагностирования – установить необходимость регулировки механизмов, замены деталей и ремонта отдельных составных частей. Комплексы операций диагностирования в процессе ТО тем сложнее и больше по объему работ, чем выше номер ТО. Заявочное диагностирование выполняют при отказах машин или по заявкам трактористов машинистов. Цель такого диагностирования – выявление причин отказа или неисправности и их оперативное устранение или определение перечня и объемов восстановительных работ. Ресурсное диагностирование тракторов проводят при ТО-3 и после межремонтной наработки. Такое диагностирование представляет собой комплекс работ по определению технического состояния и прогнозированию остаточного ресурса всех составных частей и машины в целом. По результатам ресурсного диагностирования принимают решение о целесообразности дальнейшего использования или ремонта трактора.
|