Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип управления на сетях связи. Сеть TMN.






Причины роста интереса к системам управления (СУ) сетями связи:

  • Усложняются сами СС (СС становятся все более неоднородными, как по структуре, так и по используемым техническим средствам).
  • Либерализация и демонополизация рынка услуг электросвязи. (конкуренция - обеспечение качества услуг и снижение их стоимости.
  • Современные телеинформационные системы стали жизненно необходимыми для функционирования многих сфер деятельности (государственное управление, финансы, промышленность, транспорт, медицина). Это обуславливает необходимость обеспечения высокой надежности систем связи
  • Создаются корпоративные сети связи.
  • Увеличился международный информационный обмен.

Разработка стандартов СУ сетями связи проводилась ИСО, МСЭ-Т, IAB.
Модель СУ, предложенная ИСО, использует модель взаимосвязи открытых систем и построена на концепции распределенных процессов управления, взаимодействующих друг с другом. Управление осуществляется управляющими процессами над управляемыми объектами. Управляемый объект трактуется как ресурс, которым надо управлять. Каждый управляемый объект имеет свои атрибуты. Частью определения управляемого объекта является набор операций управления, которые могут быть выполнены над этим объектом с определенным влиянием как на сам объект, так и на его свойства. Для управления в сети выделены пять функциональных областей: неисправности, качество, конфигурация, безопасность, финансовый учет.

В рамках модели разработаны два стандарта: CMIP (Common Management Information Protocol) и CMIS (Common Management Information Service), которые определяют общий набор протоколов и услуг.

В рекомендации МККТТ М.30, принятой в 1988 г., и в развивающих ее дальнейших выпусках рекомендаций серии М.3000, принятых в 1992 г., предложена концепция организации СУ сетями электросвязи, опирающая на модель ИСО. Цель создания: качество и управление.
TMN (Система управления сетями операторов электросвязи) — концепция, разработанная и утверждённая Международным союзом электросвязи, определяет принципы создания единой системы управления для сетей разных уровней и масштабов, предоставляющих различные типы услуг. Возможность применения такой системы управления связана с отсутствием жёсткой привязки TMN к какой-либо транспортной системе и особенностям конкретной сети. Вся необходимая для управления информация располагается в единой базе данных, которая может изменяться и пополняться описаниями новых объектов управления, а весь обмен служебными данными TMN может осуществляться с использованием существующей транспортной системы управляемой сети.
Основная идея концепции TMN — обеспечение сетевой структуры для взаимодействия различных типов управляющих устройств и телекоммуникационного оборудования, использующих стандартные протоколы и стеки.
Общие принципы TMN: - централ-я упр-я с возм-ю децент-й ф-й упр-я; - Интегр-й подход к реш-ю задач упр-я сетями в пределах общ-ей тер-и; - Создание гибкой арх-ры на основе методол-и откр-х систем, обесп-й рекон-ю и наращ-е ф-й; - Обесп-е выс-го уровня автома-и проце-в упр-я и приме-е новейш-х методов в обр-ке инф-и; - Испол-е един-й сис-мы стан-в по техн-му и прогр-му алгоритму, обесп-ю на базе MSMT, ст-в ETSI. Основной принцип: обеспечение орг-ой стр-ры для получ-я воз-ти взаим-я связи различ-х типов опер-й сис-мы и ап-ры Эл/связи с использованием станд-х протоклов и интер-в.

 

13. Автоматизированные системы расчетов (АСР).Биллинг в мультисервисных сетях.Борьба с мошенничеством
При нынешнем развитии телекоммуникаций высокое развитие получили и системы, которые призваны проводить расчет услуг потребленных пользователями, предоставленных на основе того или иного телекоммуникационного оборудования. Такие системы принято называть биллинговыми. Их основная цель: отражение количества услуг, потребленных абонентом и списывание средств согласно стоимости за единицу измерения услуги. Исходя из этого, можно дать определение:

Биллинговая система (БС) - программный комплекс, осуществляющий учет объема потребляемых абонентами услуг, расчет и списание денежных средств, в соответствии с тарифами.

Цикл выполняемых операций сокращенно именуется биллингом.

Существуют несколько названий биллинговой системы:

АСР - автоматизированная система расчетов;

ИБС - информационная биллинговая система.

Существует ряд международных документов МСЭ, регламентирующих основные функции БС и способы реализации этих функций. В России, например, одним из главных документов являются «Правила применения оборудования автоматизированных систем расчетов», разработанные в соответствии со статьями 21 и 41 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» в целях обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети связи РФ.

Правила определяют порядок применения оборудования автоматизированных систем расчетов, предназначенных для проведения расчетов с абонентами и (или) пользователями услугами связи за любые виды оказываемых им или заказываемых ими услуг связи в любом их сочетании за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов, услуг телеграфной связи и услуг почтовой связи.

Области применения и виды БС могут быть, довольно, различные. Например, БС могут применяться для обслуживания городской телефонной сети, учета интернет трафика на серверах интернет-провайдеров.

Для построения эффективной БС необходимо выделить основные задачи, которые она должна решать и возможности, которые должна предоставлять:

  • сбор информации о потребляемых услугах (аккаунтинг);
  • аутентификация и авторизация абонентов;
  • контроль денежных средств на счетах абонентов и списание средств в соответствии c действующей тарифной сеткой;
  • пополнение счетов абонентов;
  • внесение изменений в тарифы;
  • предоставление статистики по операциям (клиентская и операторская части) [11].

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал