Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Женский костюм. В женском костюме начала XV в
В женском костюме начала XV в. ясно прослеживаются античные традиции. Костюм Флоренции имеет мягкие, подчеркивающие фигуру линии, естественные членения и сравнительно небольшой объем. Женский костюм состоит из трех одежд. Нижняя рубашка имеет длинные рукава и выполняется из тонкого льняного полотна. Сверху на рубашку надевают котт – отрезное в талии платье с прилегающим лифом и широкой, заложенной крупными складками юбкой. Лиф имел декольте – спереди квадратное, сзади удлиненное треугольное. Рукава, как и в мужском костюме, присоединялись к платью разными способами (рис. 3). Симара – верхнее платье, состояло из трех частей: удлиненной свободной спинки, заложенной от горловины складками и более коротких полочек. По бокам симара не сшивалась и только спереди поддерживалась поясом на талии. Как правило симару отделывали мехом или шили на меховой подкладке (рис. 4).
рис. 3 рис. 4
Сочетание ярких цветов в костюме с золотом парчи и белизной рубашки создавало сочную, жизнерадостную гамму флорентийского костюма. В XVI в. быт итальянцев значительно усложняется, возникает стремление к комфорту, появляются навыки личной гигиены, заботы об общественных и домашних удобствах. Итальянцы видят женщину того времени не только в роли домовитой хозяйки, девушкам старались дать как можно более глубокое и разностороннее образование, развить их таланты. Новое понимание красоты требовало и нового костюма. Широкие рукава сложной формы с большими разрезами зрительно расширяли грудь и плечи, лиф платья обрисовывал фигуру, но не стягивал ее. Широкая юбка закладывалась мягкими, свободными складками. Платья украшались разнообразными вышивками, кружевом, рюшами. Плотные и тяжелые ткани играли блеском атласной поверхности, мерцали глубиной переливов бархата. В сочетании с белизной рубашки, подчеркивающей глубокое декольте, костюм венецианки выглядел особенно женственно. В конце 40-х гг., под влиянием испанской моды, лиф платья слегка удлиняется, заканчиваясь спереди углом. Чтобы сохранить пропорции, сначала куртизанки, затем и остальные женщины начинают носить туфли на деревянной подошве высотой от 10 до 30 см – цокколи, что делает их еще более величественными. В период венецианской моды появляются шелковые чулки, украшенные кружевом, вышитые золотом, а во второй половине XVI в. – и объемные короткие штаны.
Прически, головные уборы. В эпоху Возрождения волосы перестали прятать под головными уборами. Прически всех сословий отличались легкими изящными линиями. Подражая античным образцам, дамы причесывали волосы наподобие греческих узлов. Но со временем простота линий была утеряна. На смену ей пришли затейливость и витиеватость, изысканность и декоративность. В начале XV в. во Франции самой популярной прической была «флорентийская коса» (рис. 5). Для нее волосы разделяли прямым пробором, зачесывали полукругами на щеки, на затылке заплетали косу, ровную по толщине. Ее перевязывали лентами, шнурами, бусами. Косу часто выкладывали в своеобразный кожаный футляр или сетку, которая заканчивалась кисточкой.
рис. 5
Прически венецианских дам были различны, но их можно было объединить в два основных типа: завитые локоны, закрепленные шпильками, перевитые украшениями; прически с косами, разнообразно уложенными. Все эти прически требовали очень густых волос и дамы прибегали к искусственным косам, локонам. Увлечение модой на золотистый цвет волос привел к тому, что в Венеции на крышах стали строить маленькие легкие будочки из дощечек без крыши. Там, защищенные от любопытных глаз, дамы сидели часами, выжигая на солнце смоченные различными составами волосы. Флорентийские женщины носили шляпы с пестрой высокой тульей, отогнутыми полями, из-под них виднелась головная повязка из шелка. В Венеции были распространены высокие «подушкообразные» шляпы, в несколько раз превышающие размер головы.
Украшения, косметика. В эпоху Возрождения украшения делались по рисункам известных мастеров – художников, скульпторов. Особенно разнообразны были изящные головные украшения – шпильки, гребни, веточки, нити жемчуга, блестки, налобные цепочки с камнями – фероньерки. В Европу с Востока поступают косметические средства. Их применяют с целью приглушить неприятный запах, прикрыть грязь. Люди по-прежнему купаются очень редко. Стирают одежду тоже нечасто. В эпоху Возрождения прежде всего ценится богатство, а гигиена потом. Знатные дамы сильно красили лицо. Преобладали красный и белый цвета. Как у мужчин, так и у женщин красивым считался высокий, чистый лоб. Женщина выщипывала брови, часть волос надо лбом иногда даже ресницы, чтобы подчеркнуть красоту лба.
Дополнения. К поясу подвешивались небольшие сумки из дорогой ткани, где хранили ключи, деньги. Распространено было ношение масок, их надевали при выходе на улицу. Маски – привилегия дворянства. В середине XVI в. появились складные веера. Необходимым условием приличия считались белые и светлых тонов перчатки. Их украшали вышивкой и драгоценными камнями. Обувь. Флорентийские женщины носили туфли на мягкой подошве. В период венецианской моды появились туфли на высоком деревянном каблуке, обтянутом плотной дорогой тканью – парчой, сафьяном. В сырую погоду особенно выручали башмаки на высоких подставках.
2.ДЖИНСОВАЯ МОДА
Что может объединить бизнесмена и бедного человека, звезду Голливуда и домохозяйку, бедного студента и известного политика? Конечно же, джинсы. На сегодняшний день — самая демократичная вещь, которая объединяет людей независимо от возраста, достатка и социального статуса. Джинсы прошли свой более чем вековой путь победной, всех поглощающей синей волной. А начиналось все с золота, которое было неудобно переносить. Предприимчивый Леви Страус, «смоделировавший» в 1853 году чудо-брюки, не подозревал, что его имя останется в веках (уже, как минимум, в трех и конца этому не видно). Для реализации своей предприимчивости, Леви, выражаясь современным языком, провел грамотное маркетинговое исследование. И та прочная ткань, которую он привез на золотые прииски для покрытия палаток, была использована для пошива брюк с надежными карманами. Произошло это после жалоб одного из старателей на то, что работу на прииске и вес золотого песка не выдерживают ни одни брюки. Носить же драгоценный песок далеко от тела было недальновидно: во все века люди гибли за металл, а уж когда он был так близко... Брюки сразу начали пользоваться популярностью. Дальше больше — внимательный Леви учел и другие пожелания: прочные двойные строчки, надежно укрепленные карманы, удобные крепкие петли для ремня — на прииске его изобретение произвело фурор. Его усилила новая находка — металлические заклепки на карманы. Правда, изобрел их не Страус, но и тут он не остался в стороне. Дело в том, что у изобретателя — невадского портного Джейкоба Девиса согласно новейшей джинсовой истории не хватило денег на регистрацию патента, и он обратился за помощью к поставщику ткани …Леви Страусу. В 1873 году заклепка была запатентована и появились классические джинсы Levi's: пять карманов, двойные строчки, в том числе и на задних карманах (в виде арки), заклепки, фирменная нашивка, застежка на пуговицы — знаменитая серия 501. Скорее всего, из этой легендарной серии в 2001 году фирма Levi Strauss & Co купила за 46, 5 тыс. долларов на аукционе раритетные джинсы своего же производства 120-летней давности. Это одни из трех самых дорогих пар джинсов в мире. Авторство второй пары принадлежит все той же фирме, но представлены они в ультрасовременном виде — золото не в карманах, и не в виде песка, а снаружи и в виде украшений. Завершают все рубины и кристаллы, джинсы стали драгоценными в полном смысле этого слова. И эти две пары как раз иллюстрируют их историю: от рабочей униформы до интереснейших экземпляров высокой моды.
|