![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Первые действияСтр 1 из 4Следующая ⇒
В помощь машинисту и помощнику машиниста (рекомендации психолога) Три стадии рабочего времени локомотивной бригады: 1. адаптация 2. устойчивая работоспособность 3. наступление усталости. 1. Адаптация. Длится 15-45 минут. Статистика показывает, что много грубых нарушений безопасности движения происходит как раз в начальный период поездки. Причина: желание быстрее принять локомотив и отправиться, что приводит к упрощениям при выполнении должностных обязанностей, установленных технологий работы. 2. Устойчивая работоспособность. Наиболее благоприятна для обеспечения бдительности. Но переходный период от этой стадии к наступлению утомляемости опасен. Его трудно точно зафиксировать. 3. Утомляемость. Возникает исподволь, развивается постепенно. Первые признаки утомляемости проявляются через 3- 4 часа. Ее симптомы: снижение активности, ухудшение настроения, появление инертности. В дальнейшем все эти симптомы усугубляются. Возникают апатия, сонливость и рассеянность, притупляется память, нарушаются координация движений и реакции. Бдительность и работоспособность явно снижаются. В этот опасный период чаще всего начинают дремать, а то и засыпать, чего не допускают.ишь специальные устройства контроля бдительности машиниста. ЧТО ДЕЛАТЬ? Можно предпринять ряд простых, но довольно эффективных мер. ПЕРВЫЕ ДЕЙСТВИЯ · При первых признаках дремоты и сонливости следует проветрить кабину или, открыв окно, подышать свежим воздухом. · Рекомендуется сидя или стоя выполнить разминку – сделать приятные физические упражнения. · Помощник с согласия машиниста может выйти в машинное отделение для осмотра оборудования. · Локомотивной бригаде в ночное время, чтобы справиться с дремотным состоянием, лучше вести поезд стоя. При графиковых стоянках машинисту или его помощнику надо сойти с локомотива, осмотреть экипажную часть, размяться легкими физическими упражнениями, подышать свежим воздухом. · Большое влияние на снижение уровня бдительности оказывает температура воздуха в кабине локомотива. Она должна быть умеренной, чтобы бригада чувствовала себя комфортно. Жара, да еще при высокой влажности, вызывает сонливость, а холод - раздражение, так как человек стремится всеми силами согреться. Все это также снижает уровень бдительности. · В случае появления признаков утомляемости не рекомендуется постоянно сосредотачивать взгляд прямо перед собой на рельсах и шпалах. Желательно выработать привычку через каждые 3-5 секунд переводить взгляд на новый объект (приборы), следя боковым зрением за обстановкой перед локомотивом. Этот простой способ отстрочит наступление утомляемости и дремоты. · Помогает и простое умывание холодной водой. Можно приложить руки или лицо к холодному стеклу кабины - это хорошо отгоняет сонливость. · Распространенный способ повышения работоспособности среди машинистов - мятная жевательная резинка, можно так же положить под язык один - два кусочка сахара (желательно с долькой лимона) или леденцовые конфеты.
|