Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эмиль Золя
Работая в Ашетта, Золя был связан с «Пти журналь», куда он еженедельно посылал небольшие заметки размером в сто пятьдесят строк. Каждые полмесяца давал он критические статьи и для лионской «Салю пюблик». Размер этих статей колебался от пятисот до шестисот строк. Гонорар был весьма скромный: в «Пти журналь» - 20 франков за заметку, в «Салю пюблик» - от 50 до 60 франков. Но Золя любил журналистскую работу. Она хороша тем, что на не набиваешь руку. Для начинающего писателя это отличная школа. Больше не нужно было ждать вдохновения, можно работать в любое время суток. На то время в Париже выходили две популярные газеты «Фигаро» и «Эвенман», выпускаемые Жаном Вильмессаном, известным и достойно отмеченным газетчиком. В самые последние дин пребывание в Ашетт Золя пишет письмо тому самому Виссельману с предложением себя на должность редактора новой рубрики. Эмиль предлагает вести в газете новую хронику. Написанная в увлекательной литературной форме, она бы знакомила читателей со всеми значимыми событиями журналистики и литературы, сообщала деликатные подробности о произведениях и даже критиковала книги. Вильмессан с радостью берет Золя на работу и пишет в газете такую заметку: «… “Эвеман” не хватало литературной критики…» Таким образом, 1 февраля 1866 года Золя дебютировал в газете «Эвеман» со своей рубрикой «Книги сегодня и завтра». Новая колонка пользуется сумасшедшим успехом, и через некоторое время Вильмессан поручает Золя вести еще одну рубрику «Мой салон», где он должен был писать критические отзывы и заметки о картинных выставках. Убедительно и темпераментно Эмиль Золя отзывается о картинах посредственных живописцев, в которых отсутствуют оригинальность и талант, что было неожиданно для буржуазного читателя «Эвеман». Более того, Золя берет под защиту Эдуарда Мане, над полотнами которого уже давно потешалась официальная критика и публика. Смелость и новизна суждений малоизвестного критика по поводу изобразительного искусства вызвыли негативную реакцию читателей. Некоторые из них приходили в такое неистовство, что рвали газету прямо на улице, не отходя от киоска. После множества враждебных писем Вильмессан был вынужден сдаться и закрыть колонку. Несмотря на все это, дальнейшая деятельность Золя в «Эвеман» и «Фигаро» продолжалась очень долго. Самые известные статьи Золя (их было 16), напечатанные в различных газетах, были опубликованы в сборнике «Что мне ненавистно». Среди них статьи о Гюго, Кубре, Доре, Гонкурах, Эркмане-Шатриане. Завершала сборник статья-рецензия на книгу «История Юлия Цезаря», которая была написана во славу Наполеона 3 и Второй империи. Как я уже говорила, Эмиля Золя активно поддерживал художника Эдуарда Мане идаже опубликовал большой этюд о его творчестве в газете «Ревю дю 19 сьекль» 1 января 1867 года. Кроме того, в 1867 году Золя сотрудничает в «Эвеман», «Ла Ви паризьен», «Галуа», «Ла Трибюн», «Салю пюблик де Лион». В 1688 году Золя возвращается к активному написанию романов. Большой успех ему принес труд «Карьера Ругонов», который был напечатан на страницах газеты «Сьекль». (май 1870). В июне 1870 годя Золя публикует свои памфлеты «Его сельское величество» и «Да здравствует Франция» в газете «Ла клош». Весной 1871 года к власти приходит временное правительство (коммунары). Прожив некоторое время в осажденном Париже, Золя мог лично наблюдать за действиями восставших рабочих. Писатель объясняет их поступки чьими-то злыми происками, но в статьях, посылаемых в газету «Семафор», он предостерегает читателей от слишком поспешных выводов и слепой веры в газетные заголовки. Золя испытывает искреннее сострадание к жертвам гражданской войны и прежде всего к рабочим. В течение пяти лет, последовавших вслед за франко-прусской войной, Золя опубликовал пять романов: «Добыча», «Чрево парижа», «Завоевание Плассана», «Проступок аббата Муре», «Его превосходительство Эжен Ругон». Все они были изданы под руководством Лакруа. В 1874 году Золя был вынужден прекратить работу в парижских газетах. «Ла Клош» закрылся в декабре 1872 года, «Корсар» прекратил свое существование в июне 1873, «Л’авенир Националь» Золя также покинул в 1873. Единственной газетой во Франции, где еще сотрудничал Золя, был «Семафор Марселя». Писатель отправлял туда хроникальный материал, который шел без его подписи. В 1872 году Эмиль Золя знакомится с Иваном Тургеневым, после чего для французского писателя открывается Россия. Русская периодическая пресса наперебой спешила опубликовать новые произведения иностранного автора, имя которого еще недавно было совсем не известно. Его романы публиковали такие газеты как: «Правовой вестник», «Русский вестник», «Отечественные записки», «Вестник Европы». Наибольшую известность имели «Парижские письма» Золя в газете «Вестник Европы», которые перестали появляться лишь с 1880 года. В 1877 году Золя пишет роман западня, который был опубликован в «ля репюблик де Леттр». В этом же году роман «Жерминаль». Чуть позже роман «Нана» и «Накипь». В 1880-1881 Золя пишет для таких газет как «Вольтер», «Бьен пюблик», «Фигаро». В восьмидесятые годы заметно усиливаются противоречия в самом творчестве автора. В его произведениях усиливается критика основ буржуазного общества и вместе с тем появляется вера в то, что это общество идет по пути неуклонного прогресса. В 1890 году Золя начинает работу над романом «Деньги», в этом же году автор писатель безуспешно выставляет свою кандидатуру во Французскую академию. 1893 год – издание романа «Доктор Паскаль». 1896 год – отдельное издание романа «Рим» - последняя работа перед делом Дрейфуса. На всем протяжении своей творческой деятельности Золя подвергался клеветническим обвинениям в цинизме и безнравственности. Золя был художником высокой морали, самоотверженно преданным своему долгу. И то, что именно такого художника буржуазная критика пыталась превратить в растлителя нравственности, свидетельствует о том, до какой низости может доходить буржуазное общество, когда идет дело о расправе с писателем, посягающим на священные устои капитализма. Золя великолепно знал цену нравственным устоям буржуазии. В бичующей, полной сарказма статье «О моральности в литературе» (1881) он показал, какая мерзость скрывается за старательно оберегаемым фасадом буржуазной благопристойности и что имеет в виду буржуазная критика, насквозь пропитанная цинизмом и лживостью, когда она поносит натуралистов за «непристойность» их произведений. Золя остро ощущал современную ему действительность, он разглядел в общественной жизни своего времени наиболее существенные противоречия и ненавидел зло, порождаемое буржуазными отношениями. Но, негодуя и ненавидя, Золя верил в будущее, и эта вера основывалась на глубоком и всестороннем знании жизни. Много раз Золя признавался в том, что при изучении современного общества он всегда и везде наталкивался на социализм. Именно к социалистическому сознанию лежал долгий путь исканий писателя. Путь этот не был пройден до конца, и был он нелегок, полон разочарований и заблуждений.
|