Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Законы и правила композиции
1) Подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению одежды. Всё в композиции должно быть подчинено назначению одежды и выражать её. Существует 3 правила, выражающие этот закон: • единство назначения одежды и её формы. Форма любой вещи должна быть целесообразно построена; • соответствие материала назначению и форме одежды; • единство материала и декоративной отделки в соответствии с назначением и формой одежды. 2) Наличие композиционного центра. Композиционный центр – это акцент, кульминация, где используются самые сильные
< =" " p=" " >
Рис. 2.1
средства. Все компоненты, составляющие композиционный центр в решении композиции модели, разделяются на 2 вида: •главные, к которым относится всё то, что образует объёмную форму определённого вида одежды (объёмная форма с контурными очертаниями лифа, рукавов, юбки, брюк и т.д.) • декоративно-конструктивные компоненты, покрой или линия покроя, а также различные детали, декоративные отделки, фурнитура и украшения. Каждый из компонентов может быть единственным в качестве главенствующего композиционного центра или может быть объединён с другими компонентами (Например: центр композиции – рукава, их форма, подчёркивается декором – рис. 2.1).
В зависимости от направления моды композиционный центр может перемещаться с одной детали на другую. Разработка моделей перспективной моды – поиск новых силуэтных форм, пропорций, способов формообразования (компоненты первого вида). Разработка моделей для промышленного производства – различные варианты деталей, отделок (компоненты второго вида).
Правилами второго закона композиции являются: • выявление центрального акцента композиции и подчинение ему других компонентов; • уравновешенность композиции. Например: центр композиции – воротник с планкой-застёжкой. Форма деталей главного композиционного акцента выявлена формой клапанов, карманов и манжет. Однотонный материал выделяет эти компоненты. Крупные накладные карманы располагаются низко; только такое их расположение создаёт уравновешенность всей композиции (рис. 2.2). 3) Соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой и фигурой человека. Это достигается количественным соотношением следующих факторов и элементов одежды:

Рис. 2.2
• объёмов одежды (лифа, рукавов, юбки); • цвета и фактуры материалов (блузки с юбкой, отделочного воротника с платьем); • деталей одежды (воротника, карманов, клапанов); • отделки (строчки, вышивки, фурнитуры). 4) Цельность композиции. Композиция может быть цельной, если при её создании соблюдены все названные выше законы и правила, так как цельность композиции – это подчинённость второстепенного главному, взаимосвязь всех компонентов, уравновешенность. Цельность композиции зависит также от умения отказаться от лишнего.
Подведем итоги: • Композиция – составление, объединение всех элементов формы художественного произведения в органическое единое целое, выражающее образное, идейно-художественное содержание. • Статичность формы костюма – это подчеркнутое выражение состояния покоя, незыблемости, устойчивости формы во всем ее строе. • Динамичность – явление противоположное статичности. Оно олицетворяет жизнь, развитие. Контраст в измерениях формы, ее членении создает динамику. • Под симметрией в костюме понимается равенство правой и левой частей формы относительно центральной вертикали, разделяющей фигуру человека на две равные части. • Асимметрия, как понятие противоположное симметрии, снимает условие равенства двух частей формы между собой. • Законы композиции: – подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению одежды; – наличие композиционного центра; – соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой и фигурой человека; – цельность композиции.
|