Установка пневмоподвески
Установка пневмодвески может осуществляться на следующие виды подвесок авто: Двухрычажная Самый простой тип задней оси для А-, В- и С-класса автомобилей. Двухрычажная подвеска имеет ряд плюсов: малое количество деталей, высокая технологичность и невысокими расходы на обслуживание, так как конструкция состоит из одной детали – балки, которая подвешена к кузову автомобиля на двух сайлент-блоках.
Эта схема не обеспечивает высокую устойчивость и хорошую управляемость при маневрах. На заднюю подвеску автомобилей С-класса обычно устанавливают независимую многорычажную подвеску с продольными, поперечными и под разными углами рычагами. Такая конструкция обеспечивает лучшею маневренность
McPherson В 1960 инженер Эрла Макферсона разработал подвеску, представляющею из себя подвеску колеса из одного рычага, стабилизатора поперечной устойчивости, блока из пружин и амортизатора. McPherson – один из самых распространенных типов подвесок в современном машиностроении.
Многорычажная
Многорычажная подвеска похожа на двухрычажную подвеску и обладает всеми ее положительными качествами.
Данная подвеска сложнее и дороже, но обеспечивают лучшею управляемость автомобиля. Подвеска состоит из: 1. сайлент-блоков; 2. шаровых шарниров; Все элементы закреплены на подрамнике через мощные сайлент-блоки, что увеличивает шумоизоляцию от колес. Чаще всего такой тип подвески распространен на автомобилях представительского класса. Главные преимущества многорычажной подвески: 1. Независимость колес друг от друга; 2. Низкая фактическая масса; 3. Независимые регулировки; 4. Хорошая поворачиваемость; Недостатками является сложность и цена. В настоящее время многорычажная подвеска не только на применять дорогих автомобилях, но и на автомобилях «гольф-класса».
Установка пневмоподвески. Установка пневмоподвески происходит по схожей схеме, что и на всех выше перечислененых типах подвесок. Пневматический элемент одевается на шток амортизатора через сальники, которая дает герметичность системы. Крепится к корпусу стойки и герметизируется.
Задняя зависимая подвеска Задняя зависимая подвеска - это задняя подвеска с цилиндрическими винтовыми пружинами, например на классике «жигулей». Главный недостаток этого типа является большая масса балки заднего моста.
Подвеска типа «Де Дион». Для того, что бы " облегчить" задний мост, конструкторы автопромышленности начали использовать подвеску «Де Дион», которая названа по имени изобретателя Альберта Де Диона. Картер главной передачи теперь отделен от балки моста и прикреплен непосредственно к кузову. В этом случае крутящий момент поступает от силового агрегата к ведущей оси через полуоси. Подвеска типа «Де Дион» имеет 2 вида: зависимым и независимым. Конструкции передней подвески независимого типа применяют на внедорожниках.
Однако все зависимые подвески обладают весьма весомым минусом: не равномерное поведение автомобиля при старте и торможении. Автомобиль " приседает" при резком разгоне и " клюет носом" при торможения.
Полунезависимая задняя подвеска Полунезависимая задняя подвеска представляет два продольных рычага, которые соединены посередине поперечиной. Такая подвеска часто используется на переднеприводных автомобилях. Достоинства данной подвески: легкость монтажа, компактность и небольшой вес, наиболее оптимальная кинематика колеса. И все же недостаток у нее есть-используется только на не ведущем заднем мосту.
Установка пневмоподвески. Когда пружина и амортизатор находятся отдельно друг от друга, пружина заменяется на пневматический элемент с поставками. Поставками регулируется минимальный и максимальный дорожный просвет автомобиля. Если пружины с амортзаторами установлены вместе, наподобие передней стойки, то пневматический элемент инсталлируется как и на передней оси.
Подвески грузовых автомобилей Большую популярность получила конструкция с продольными или поперечными рессорами и гидравлическими амортизаторами. Её и сейчас используют на грузовых автомобилях и на многих внедорожниках. Здесь мост " подвешивается" на продольных рессорах, которые установлены в кронштейнах кузова. Амортизаторы устанавливаются к балке заднего моста. Рессоры выполняют двойную функцию: связывают колесо с кузовом и задают его кинематику. Преимущество зависимой задней подвески подобного типа - простота конструкции.
Подвески внедорожников и пикапов
Виды подвесок: 1. Зависимая подвеска; 2. Независимой подвеска; 3. Полностью независимая подвеска. Рессорная или пружинная подвеска - самая популярная задняя подвеска внедорожников Сверху - рессорная подвеска, снизу - пружинная на четырех продольных рычагах (Four-link или Four-bar)
Плюсы подвески: простота конструкции, высокая надежность и выдерживает очень большие нагрузки. Автопроизводители устанавливают рессорные подвески и на более легких недорогих внедорожниках. Плюсы пружинной подвески: мягкие и длинноходные. Инсталлируются как правило на «кросоверах». Чаще всего на переднюю ось внедорожника устанавливают пружинные или торсионные подвески.
Передняя подвеска. сверху - торсионная, снизу - пружинная
Установка пневмоподвески в зависимости от конструкции подвески: 1. Установка вспомогательных подушек на рессоры
На заводских рессорах убираются «листы» и устанавливается пневматическая подушка. Установка пневмоподвески позволяет сделать подвеску комфортнее при ежедневном передвижении на автомобиле. Установка пневмоподвески позволяет улучшить характеристики автомобиля такие как управляемость и плавность хода, грузоподъемность и проходимость. 2. Установка пневматических баллонов вместо пружин. На автомобилях с пружинной (как зависимой так и независимой) передней и задней подвеской пружина полностью заменяется пневмобаллоном.
Установка пневмоподвески, независимо от того какой тип подвески на вашем автомобиле, возможна.
|