| Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
| Количество
| Примечание
| Наличие
| Необходимо приобрести
|
| Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
|
| Методические пособия
| Д
|
| +
|
|
| Методические журналы по искусству.
| Д
| Федерального значения.
| +
|
|
| Учебно-наглядные пособия.
| Ф/Д
| Наглядные пособия в виде таблиц и плакатов – Д, формата А4 – Ф.
| +
|
|
| Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства.
| Д
|
| +
|
|
| Справочные пособия, энциклопедии по искусству.
| Д/П
| Энциклопедия живописи, художественный энциклопедический словарь, энциклопедический словарь юного художника, словарь основных терминов по искусствоведению, эстетики, педагогики и психологии искусства («В мире искусства»).
| +
|
|
| Альбомы по искусству.
| Д
| По одному каждого наименования.
| -
|
|
| Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры.
Научно-популярная литература по искусству.
| П
| Необходимы для самостоятельной работы учащихся, подготовки сообщений, творческих работ, исследовательской, проектной деятельности и должны находиться в фондах школьной библиотеки.
|
|
|
| Печатные пособия
|
| Портреты русских и зарубежных художников.
| Д
| Комплекты портретов по основным разделам курса. Могут содержаться в настенном варианте, полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях.
| -
|
|
| Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.
| Д
| Таблицы, схемы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.
| +
|
|
| Схемы по правилам рисования предметов, растений, животных, птиц, человека.
| Д
|
| +
|
|
| Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.
| Д
|
| +
|
|
| Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы.
| Д
|
| -
|
|
| Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте.
| К
|
| -
|
|
| Информационно-коммуникативные средства
|
| Мультимедийные обучающие художественные программы.
Электронные учебники.
| Д
| Цифровые компоненты учебно-методического комплекта могут быть ориентированы на различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов программы. Пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе в форме тестового контроля).
| -
|
|
| Электронные библиотеки по искусству
| Д
| Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, ориентированных на различные формы художественно-познавательной деятельности (в том числе на исследовательскую проектную работу). В состав электронных библиотек могут входить электронные энциклопедии и альбомы по искусству (изобразительное искусство, музыка), аудио- и видеоматериалы, тематические базы данных, фрагменты культурно-исторических текстов, текстов из научно-популярных изданий, фотографии, аннимация. Электронные библиотеки могут размещаться на CD – ROM, DVD либо создаваться в сетевом варианте (в том числе на базе образовательного учреждения).
| -
|
|
| Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности.
| Д/П
| К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе изобразительного искусства, относятся, в частности, текстовый редактор, Paint, редактор создания презентаций.
| +
|
|
| Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности.
| Д/П
| К специализированным инструментам учебной деятельности, используемым в курсе изобразительного искусства, относятся художественные и верстальные программы: Photoshop, CorelDRAW, InDesign и др.
| -
|
|
| Технические средства обучения
|
| СD\ DVD проигрыватели.
| Д
|
| +
|
|
| Телевизор.
| Д
| С диагональю не менее 72 см.
| -
|
|
| Аудио/видеомагнитофон.
| Д
|
| -
|
|
| Компьютер с художественным программным обеспечением.
| Д
|
| +
|
|
| Слайд-проектор.
| Д
| Необходимо также иметь в кабинете устройство для затемнения окон.
| -
|
|
| Мультимедиа-проектор.
| Д
|
| -
|
|
| Магнитная доска.
| Д
| Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций.
| -
|
|
| Экран (на штативе или навесной).
| Д
| Минимальные размеры 1, 25 х1, 25м.
| -
|
|
| Фотокамера цифровая
| П
|
| -
|
|
| Видеокамера цифровая.
| Д
| Со штативом.
| -
|
|
| Графический планшет.
| Д
|
| +
|
|
| Экранно-звуковые пособия
|
| Аудиозаписи музыки к литературным произведениям.
| Д
| Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам курса для каждого класса.
| -
|
|
| Видеофильмы или DVD – фильмы и презентации: по памятникам архитектуры; художественным музеям; видам и жанрам изобразительного искусства; творчеству отдельных художников; народным промыслам; декоративно-прикладному искусству; художественным стилям и технологиям.
| Д
| Произведения пластических искусств в исторической ретроспективе, иллюстрации к литературным произведениям, выразительные объекты природы в разных ракурсах в соответствии с программой.
| +-
|
|
| Учебно-практическое оборудование
|
| Мольберты.
| К
|
| +
|
|
| Настольные скульптурные станки.
| К
|
| -
|
|
| Комплекты резцов для линогравюры.
| К
|
| -
|
|
| Конструкторы.
| Ф
| Строительные конструкторы для моделирования архитектурных сооружений (из дерева, пластика, картона).
| -
|
|
| Краски акварельные, гуашевые.
| К
|
| +
|
|
| Краска офортная.
| П
|
| -
|
|
| Валик для накатывания офортной краски.
| П
|
| -
|
|
| Тушь.
| К
|
| -
|
|
| Ручки с перьями.
| К
|
| -
|
|
| Бумага А3, А4.
| К
|
| +
|
|
| Бумага цветная.
| К
|
| +
|
|
| Фломастеры.
| К
|
| -
|
|
| Восковые мелки.
| К
|
| +
|
|
| Пастель.
| Ф
|
| +
|
|
| Сангина.
| К
|
| -
|
|
| Уголь.
| К
|
| -
|
|
| Кисти беличьи №5, 10, 20.
| К
|
| +
|
|
| Кисти из щетины № 3, 10, 13.
| К
|
| +
|
|
| Емкости для воды.
| К
|
| +
|
|
| Стеки (набор).
| К
|
| -
|
|
| Пластилин/глина.
| К
|
| +
|
|
| Клей.
| Ф
|
| +
|
|
| Ножницы.
| К
|
| +
|
|
| Рамы для оформления работ.
| К
| Для оформления выставок.
| -
|
|
| Подставки для натуры.
| П
|
| -
|
|
| Модели и натурный фонд
|
| Муляжи фруктов и овощей (комплект).
| Д
|
| +
|
|
| Гербарии.
| Ф
|
| +
|
|
| Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
| Д
|
| +
|
|
| Гипсовые геометрические тела.
| Д
|
| -
|
|
| Гипсовые орнаменты.
| Д
| 3-4 вида.
| -
|
|
| Маски античных голов.
| Д
| 2 вида.
| -
|
|
| Античные головы.
| Д
| 4 вида.
| -
|
|
| Обрубовочная голова.
| Д
|
| -
|
|
| Модель фигуры человека.
| П
|
| -
|
|
| Капители.
| Д
| Ионическая и дорическая.
| -
|
|
| Керамические изделия (вазы, кринки и др.).
| П
|
| +
|
|
| Драпировки.
| П
|
| -
|
|
| Предметы быта (кофейники, бидоны, блюда, самовары, подносы и др.).
| П
|
| +
|
|
| Игры и игрушки
|
| Театральные куклы.
| Д
|
| -
|
|
| Маски.
| Д
|
| -
|
|
Алексеева В. В. Что такое искусство / В. В. Алексеева. — М., 1991.
Алёхин А. Д. Когда начинается искусство / А. Д. Алёхин. — М., 1994.
Горяева Н. А. Первые шаги в мире искусства / Н. А. Горяева. — М., 1991.
Коротеева Е. И. Азбука аппликации / Е. И. Коротеева. — М., 2009.
Коротеева Е. И. Весёлые друзья-фантики: аппликация из фантиков/ Е. И. Коротеева. — М., 2009.
Коротеева Е. И. Графика. Первые шаги / Е. И. Коротеева. — М., 2009.
Коротеева Е. И. Живопись. Первые шаги / Е. И. Коротеева. — М., 2009.
Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: учебно-наглядное пособие для учащихся 1—4 классов / Е. И. Коротеева. —М., 2003.
Коротеева Е. И. Озорные подружки-нитки: аппликация из ниток / Е. И. Коротеева. — М., 2009.
Неменский Б. М. Мудрость красоты / Б. М. Неменский. — М., 1987.