![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. В расчетах процессов, связанных с движением жидкостей и газов, важное значение имеет характер движения рассматриваемого потока
В расчетах процессов, связанных с движением жидкостей и газов, важное значение имеет характер движения рассматриваемого потока. При достаточно медленном движении жидкости в прямолинейном направлении, пути отдельных частиц ее представляют собой параллельные прямые, образующие при поворотах правильную систему кривых. Такое движение, когда частицы жидкости движутся прямолинейно и параллельно друг другу, называется струйчатым или ламинарным. Наоборот, при больших скоростях отдельные частицы жидкости, даже в случае прямолинейного движения, будут двигаться беспорядочно, по замкнутым кривым в различных направлениях, причем эти пути будут постоянно изменяться, такое движение называется вихревым или турбулентным. Характер движения жидкости зависит от средней скорости движения жидкости w (м/с); диаметра трубопровода d (м); плотности жидкости r (кг/м3) и ее динамической вязкости m, (Па× с). Определяется характер движения жидкости по величине критерия Рейнольдса (Rе), связывающего эти величины
Установлено, что для ламинарного режима численное значение Рейнольдса меньше определенного " критического" числа, а для турбулентного режима – больше. Для прямых труб критическое значение Рейнольдса Reкр=2320. Турбулентное движение становится вполне устойчивым только при Одним из важнейших пунктов при расчете трубопроводов является определение потерь энергии напора при движении жидкости. Потеря напора в трубопроводе обусловлена наличием сопротивлений, которые должна преодолеть протекающая жидкость на своем пути. Эти сопротивления бывают двух родов: 1. Сопротивление трения жидкости о стенки - потерянный напор D Нтр; 2. Местные сопротивления, возникающие при изменении направления движения жидкости или геометрической формы трубопровода – потерянный напор D Нм.с.
где: l – коэффициент гидравлического трения, определяемый в зависимости от характера движения среды (ламинарный, переходный, турбулентный); l – длина пути, м; d – диаметр трубопровода, м; w – скорость движения потока в соответствующем сечении трубопровода, м/с; r – плотность движущегося потока, кг/м3; x – коэффициент местного сопротивления.
|