![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи изучения дисциплины. В связи с происходящими в последнее время социально-экономическими изменениями в обществе, развитием науки и техникиСтр 1 из 3Следующая ⇒
В связи с происходящими в последнее время социально-экономическими изменениями в обществе, развитием науки и техники, внедрением компьютерных технологий практически во всех области человеческой деятельности перед высшим образованием были поставлены новые задачи. Высшая школа должна, прежде всего, давать целостные представления о естественнонаучной картине мира, заложить научный фундамент для оценки профессиональной деятельности, способствовать творческому развитию личности и верному выбору индивидуальной программы жизни. В соответствии с этим в государственных стандартах в учебные программы для гуманитарных факультетов введен блок естественнонаучных дисциплин, одной из составных частей которого является блок «Математика и информатика». Общей целью обучения математике студентов гуманитарных специальностей является формирование их общей и профессиональной культуры. Данная цель находит свое отражение в целях обучения математике как предмета, входящего в общекультурный блок и как предмета, изучаемого в сфере профессионального образования. - Целью обучения математике как предмета, входящего в общекультурный блок, является развитие, углубление и уточнение целостной гуманитарной и естественнонаучной картины мира, истории развития человеческого знания и взаимосвязи существующих наук. - Целью обучения математике как предмета, изучающегося в высшем учебном заведении, является вооружение студентов математическими методами, которые могут способствовать более успешному осуществлению профессиональной деятельности. Задачи изучения дисциплины: В результате изучения курса математика и информатика (раздел математика) студенты гуманитарных специальностей должны: · Иметь представление о математике как науке, истории ее развития, о ее методах и о ее основных и составных структурах. · Иметь представление об использовании математики в гуманитарных науках, в частности в педагогике и методике начального образования. · Владеть основными понятиями таких разделов математики как: математическая логика, теория множеств, теория вероятностей и математическая статистика. · Уметь проводить рассуждения с использованием знаний по математической логике. · Уметь решать основные типы задач по теории вероятностей. · Уметь проводить статистическую обработку информации. · Уметь ориентироваться в информационном потоке, находить и перерабатывать информацию, критически относится к полученной информации, владеть новыми информационными технологиями. · Иметь опыт письменной речи и публичного выступления. · Иметь опыт ответственного отношения к процессу обучения, выполнения всех требований, предъявляемых в процессе обучения, самоорганизации. Принципы построения дисциплины Курс математики и информатики относится к дисциплинам федерального компонента, блок ОД. Его изучение опирается на знания по математике, полученные студентами в средней школе может способствовать формированию ключевых и, отчасти, общепрофессиональных и специальных компетентностей будущего специалиста. Курс математики является вспомогательным при изучении информатики, психологии, педагогики и специальных дисциплин. Дисциплина «Математика и информатика (раздел математика Б2.В.ОД.1)» изучается студентами-заочниками, обучающимися по специальности 050100.62 «Педагогическое образование» в течение одного (первого семестра). Выписка из учебного плана специальности 050100.62 Педагогическое образование (Педагогика и методика начального образования)
Как видно из приведенной выписки из учебного плана, основной формой обучения студентов-заочников является самостоятельная работа (64 часа из 80), включающая в себя изучение материала по учебникам, решение задач, самопроверка и выполнение контрольных работ. Лекции и практические занятия носят преимущественно обзорный характер. Их цель – обратить внимание на общую схему построения соответствующего раздела курса, подчеркнуть важнейшие места, указать главные практические приложения теоретического материала. На этих занятиях более подробно рассматриваются отдельные вопросы программы. В процессе изучения курса математики студент должен выполнить одну контрольную работу, которая позволит судить о степени усвоения студентами соответствующего материала. Приступать к выполнению контрольной работы следует только после изучения теоретического материала и решения достаточного количества практических задач по данному разделу курса (лекций, практические занятия, чтение учебников, указанных в списке литературы). Завершающим этапами изучения курса является сдача зачета в соответствии с учебным планом. При подготовке к зачету рекомендуется ориентироваться на контрольные вопросы для самопроверки при подготовке к зачету.
|