Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффект бумеранга в СМИ. Его причины.






Эффект «бумеранга» впервые был зафиксирован в деят-и средств массовой коммуникации. Он заключается в следующем: человек, воспринимающий инф-ю, не признает ее содержание или вывод истинными и продолжает придерживаться ранее существовавшей установки или вырабатывает новое оценочное суждение по отношению к освещаемому событию, но это суждение или установка, как правило, оказываются противоположными той установке, которую пытались ему внушить через средства массовой коммуникации. Эф. «бумеранга» может возникнуть в случае противоречивости инф-ции, недоверия к ее источнику, методам убеждения и пр. Данный эффект проявляется также в непосредственном общении и взаимодействии людей. Часто агрессивные действия или слова одного человека, направленные против другого, в итоге оборачиваются против того, кто совершил эти действия или произнес эти слова. Резкая, эмоционально выраженная позиция несогласия аудитории с источником инфор-ого воздействия приводит также и к «эфф. бумер.», выражающемуся в том, что аудитория реагирует на единственный коммуникационный акт или серию актов совсем не так, как ожидал источник, а наоборот. «Совр. «эффект бумеранга» проявляется в том, что масса телезрителей, «перекормленная» одним и тем же персонажем, начинает вначале тихо, молча ненавидеть его, затем отказывать ему в доверии в социологических опросах и, наконец, откровенно бунтовать, Ситуация, способствующая возникновению «эфф. бумеранга», является бесконтрольное увеличение объема коммуникативного воздействия. Происходящее насыщение аудитории однотипными сообщениями на одну и ту же тему вызывает так называемый «предел насыщения» – функциональное состояние сознания аудитории, при котором в результате предыдущих актов коммуникации наступает резкое снижение способности людей к восприятию. Такое состояние наступает обычно из-за слишком интенсивного использования одних и тех же знаков на протяжении короткого периода времени или из-за перегрузки сознания людей слишком большим объемом информации. «Предел насыщения» неодинаков для различных аудиторий. Он будет значительно большим для групп, где преобладают люди с ярко выраженным эмоциональным мышлением. «Предел насыщения» оказывается большим в период стабильности. Коммуникаторы стараются избегать возникновения «предела насыщения», так как само по себе это состояние является трудно преодолимым психологическим барьером для дальнейшей коммуникации из того же источника.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал