Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание характера бизнеса






Данный раздел бизнес-плана должен содержать описание всех товаров (услуг) организации, которые предлагаются на рынке по­купателям.

Начинать данный раздел необходимо с наименования (не пу­тайте с фирменным названием) нового продукта и указания его спе­цифических особенностей, назначения и областей применения.

Желательно пояснить, относится ли данный товар к товарам- заменителям ранее производимого, или это совершенно новая ли­ния. Если это совершенно новый, отличный от ранее произво­димых товар, необходимо разъяснить его возможное влияние на производство и реализацию существовавших до этого ряда продуктов. Положительным или отрицательным будет это влияние, и не сведет ли оно на нет ранее существовавшую структуру производства?

Необходимо пояснить, какова основная идея нового продук­та, является ли его новизна прогрессивной, или же это продукт ностальгического характера, потребность в котором диктуется влиянием моды и традиций.

Далее приводится предложение по фирменному названию това­ра с целью создания запоминающегося торгового бренда. Естест­венно, что название необходимо выбирать такое, чтобы оно легко читалось, запоминалось и не ассоциировалось у потребителя с каки­ми-либо негативными явлениями и предметами.

Приводятся основные технико-экономические и потреби­тельские характеристики товара. Не будет лишним в бизнес-пла­не наличие рисунка планируемого товара или его фотографии, также можно привести схему его конструктивных особенностей (промышленные товары), однако не стоит увлекаться излишни­ми специфическими деталями, так как цель данного раздела — познакомить читателя с предлагаемой к производству продукцией (услугой), а не утомить сложными техническими выкладками.

Затем обосновывают необходимость данного товара потреби­телям с позиций наличия и необходимости удовлетворения той или иной потребности.

Рассматривается практическая возможность производства данного товара в условиях существующего производства, т. е. рас­сматривается готовность существующего в настоящее время произ­водства перейти на выпуск предлагаемого товара.

Если предприятие не является пионером в области производ­ства данного товара и на рынке существуют реальные прецеденты, можно сослаться на опыт подобного производства других фирм. Удачно приведенные примеры как бы увяжут ваш проект с реаль­ностью, убедят в возможности его осуществления.

Также необходимо пояснить, имеется ли лицензия на произ­водство данного вида товара, и если нет, то в какие сроки вы ее собираетесь получить. Аналогично и в отношении наличия сер­тификата.

Если выше указывалось на то, что производственные возмож­ности вашего предприятия в настоящий момент позволяют при­ступить к производству предлагаемого товара, то наверняка читателя бизнес-плана заинтересует, была ли произведена пробная партия товара (единицы товара или услуги) и насколько удачно. Если этот товар не только уже производился, но и прошел пред­варительную апробацию на рынке, необходимо привести инфор­мацию о том, как он был воспринят потребителями, и исходя из этого представить прогноз дальнейшей реакции рынка. В случаях с товарами, традиционными для рынка (не являющимися в дей­ствительности новыми для него), можно привести анализ степе­ни изменчивости спроса на данный товар с пояснением основных причин обусловливающих изменение потребительских предпоч­тений.

Следующим важным шагом является обращение внимания читателя бизнес-плана на не явные, но весьма значимые особен­ности предлагаемого к производству товара:

1) особенности и преимущества дизайна предлагаемого товара;

2) особенности и преимущества упаковки предлагаемого то­вара, степень ее эргономичности и патентной защищенности;

3) особенности и преимущества предлагаемой технологии из­готовления этого товара;

4) особенности и преимущества планируемой цены на дан­ный товар и т. п.

Важно подчеркнуть, что проектируемый товар полностью от­вечает не только требованиям законодательства (хоть это и осно­вополагающий момент), но и традициям и обычаям страны, в ко­торой планируется производство.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал