Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функции от технико-экономического фактора
Технико-технологический и экономический системоформирующий фактор диктует журналистике свои функции.
а) Ориентирующие функции направлены на информационное обеспечение аудитории в производственной, экономической, товарной, финансовой, технико-технологической сферах жизнедеятельности человека.
Экономический фактор проявляет себя в журналистике, как в информационно-производственной системе, влияя на степень коммерческого успеха в продвижении информации как товара на медиарынке. ИНЫЕ ФУНКЦИИ ЖУРНАЛИСТСКИХ ТЕКСТОВ:
а) Контактная функция направлена на привлечение внимания аудитории (графикой, шрифтом, иллюстрацией), вступление в контакт с текстом. б) Справочно-консультационная функция проявляется в доведении до широкой аудитории уже известных сведений. в) Обзорная функция выражена в предоставлении аудитории панорамы событий и явлений. В) Аналитическая функция проявляет себя в углубленном, всестороннем рассмотрении факта, события или явления. Г) Функция документирования направлена на тиражирование законов или иных государственных документов Д) Коммулятивная функция проявляется в накоплении и хранении информации в базах данных, культурных фондах. Е) Перформативная функция – все случаи частных журналистских расследований. Ж ) Когнитивная функция – формирование фонда социально-актуальных знаний. З) Моделирующая функция проявляет себя в создании новой журналистской можели мира. И) Семиотическая функция проявляется в конструировании новых языков культуры и новых текстов, создаваемых с помощью коибинированных способов семиозиса (теле, радио, компьютерная журналистика), что ведет к расширению семиосферы.
Семиосфера - это семиотическое пространство, по своему объекту, в сущности, равное культуре;
Социальные и социально-психологические функции журналистики. Идеологические и организаторские функции журналистики. Е.П. Прохоров выделяет функции: 1. коммуникативную (общения, налаживания контакта) - исходную функцию журналистики; 2. непосредственно-организаторскую - роль журналистики как «четвертой власти» в обществе; 3. идеологическую (социально-ориентирующую) - стремление оказать глубокое влияние ОМ; 4. культурно-образовательную - участие в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей; 5. рекламно-справочную - удовлетворение утилитарных запросов в связи с миром увлечений; 6. рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия).
|