Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мифология Греции и РимаСтр 1 из 4Следующая ⇒
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ по учебной дисциплине «ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Представленные тесты по базовой дисциплине «История античной литературы» являются инновационной разработкой, позволяющей ввести в учебный процесс диагностико-квалиметрические средства оценки студентов, обучающихся по направлению «Филология». Они полностью соответствуют Госстандарту и учебной программе профилирующей дисциплины «История античной литературы». Назначение теста. Тест может использоваться для предварительной (предэкзаменационной) проверки уровня знаний студентов 1 курса факультета филологии и журналистики, изучающих курс «История античной литературы» в течение семестра. Элементы содержания курса «История античной литературы»», включенные в тест. Значение античного искусства. Русская поэзия и античность. 1.1. Понятие «античный»: историческое значение для мировой цивилизации вообще и Европы в частности. 1.2. Две составляющих – Греция и Рим. Греческая доминанта и значение Рима. 1.3. Античное искусство. Скульптура и архитектура. 1.4. Понимание искусства как подражание природе. Понятие гармонии. 1.5. Феномен античной красоты и его значение. Эволюция античного идеала красоты – от классики к эллинизму 1.6. Греческая мифология и история Рима как лаборатория сюжетов. 1.7. Система жанров; ее развитие в античности и современная трансформация. 1.8. Рим как преемник и первый интерпретатор греческого наследия. 1.9. Античность в Средневековье. 1.10. Эпоха Возрождения – состоявшийся синтез христианства и античности. 1.11. Осмысление античного наследия Х1Х и ХХ вв. Возрождение интереса к мифу. Джойс. 1.12. Античность и русская культура. Переводы гомеровских поэм. Гнедич и Жуковский. 1.13. Античность в творчестве Пушкина. 1.14. Пушкин и Овидий. 1.15. Серебряный век и его отношение к античному наследию. Мифология Греции и Рима 2.1. Мифотворчество – важный этап в развитии человеческой цивилизации. 2.2. Определения мифа. 2.3.Греческая мифология. Основные группы мифов: космогонические (солярные, лунарные, астральные), календарные, теогонические. 2.4. Легенды и их роль. Структура легенды. 2.5. Три этапа развития: хтонический, Олимпийский, героический. 2.6. Антропоморфизм греческой мифологии. Медиаторная функция героя. 2.7. Циклизация мифов о героях. Троянский цикл. 2.8. Поздняя героика: богоборческие мифы и гимн искусству. 2.9. Значение греческой мифологии для европейской цивилизации. 2.10. Особенности римской мифологии; ее отличие от греческой. 2.11. Древняя римская мифология – полидемонизм. Священные животные.. 2.12. Первые римские боги. Культ земли и боги лесов. Фамильные культы: история гениев. 2.13.Ядро римской мифологии – миф о создании города Рима. Миф о прародителе Энее и его функции. 2.14. Мифологизация истории и патриотическая идея. 2.15. Заимствование культов – поклонение Аполлону и Исиде.
|